Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Антиквариат / Фарфор, керамика / Созидая прозрачность. Рисовый фарфор

Созидая прозрачность. Рисовый фарфор

<<назад
Статьи

Русский фарфор: уроки Востока
Керамика. Фарфор
Декорирование керамики. Тиснение
Декорирование керамики. Тиснение пальцами
Обжиг керамики
Глазурь (полива)
Обжиг фарфора
Производство керамических изделий
Декорирование керамики. Лощение и томление (чернение)
Декорирование керамики. Штампы с контррельефом
Декорирование керамики. Налепные узоры
Декорирование керамики. Роспись ангобами
Декорирование керамики. Гравировка глиняных изделий
Обжиг керамики. Обжиг в костре
Обжиг керамики. Обжиг в гончарном горне
Обжиг керамики. Обжиг в русской печи игрушек
Обжиг керамики. Обжиг в русской печи посуды
Обжиг керамики. Обжиг в муфельной печи
Обвар глиняных изделий
Глазурь
Основные свойства глазурей
Сырье для глазури
Приготовление глазурей
Гжель
Диалог Человека и глины
Скопинская художественная керамика
Чернолощенная керамика
Дымковская игрушка
Английский фарфор
Датский фарфор
Китайский фарфор
Японский фарфор
Фарфор, фаянс и майолика
Фарфор - благородная керамика
Начало фарфорового производства в России
Русский флот на фарфоре императора
Фаянсовое производство в России XIX века и его особенности
"Созидая прозрачность". Рисовый фарфор
Японский фарфор
История фарфора
Виды фарфора
Украшения на фарфоре
Советы коллекционерам фарфора
Коллекции

Народные промыслы. Керамика, фарфор
Скопинская керамика
Гжель
Чернолощенная керамика
Дымковская игрушка
Английский фарфор
Датский фарфор
Китайский фарфор
Японский фарфор
Фаянс
Майолика
Кухонная утварь из коллекции А. Галушкова
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0Декоративный эффект прозрачности в форме рисовых зерен проявляется, когда изделие стоит против света.

Китайский фарфор имеет репутацию высококачественной продукции с тончайшим дизайном. В этой статье мы рассмотрим конкретный вид фарфора, который был назван `рисовый фарфор` или `Рисовое зерно` - в честь метода его изготовления. Термин, на самом деле, относится к декоративной технике, которая предполагает вырезание отверстий на поверхности необожженного керамического изделия, а затем глазурование. После обжига глазурь собирается в отверстиях, что делает отверстия полупрозрачными, в то время как остальная поверхность свет не пропускает.

Корни китайской керамики.

История китайского гончарного искусства насчитывает от 4 000 лет до 10 000 лет, в зависимости от источника, отсылая нас в дни, когда не было письменности для хранения записей событий. В отслеживании истории гончарного ремесла, это отсутствие учета было компенсировано открытиями, сделанными во время раскопок, в результате которых были обнаружены осколки глиняных объектов, которые датируются несколькими тысячелетиями. Было установлено, что в начале, керамические и фаянсовые изделия были сделаны исключительно для утилитарных целей, таких, как приготовление и хранение пищи.

Долгое время не было никаких различий в стилях керамики разных периодов. Изделия из глины, датирующиеся периодом до правления династии Шан( 1766-1122 гг до н.э.), это, в основном, изделия с грубой поверхностью и сероватым оттенком. Во время династии Шан происходит переход к более светлой и тонкой керамике. Начало хронологии китайской керамики официально считается время династии Хань (202 г. до н.э. - 220 г н.э.). Этому времени было свойственно класть изделия из глины вместе с мертвыми в места захоронения. Эти изделия украшались изображениями самих мертвых, а также изображениями того, что было дорого им при жизни - люди, животные, вещи.

В период между 220 и 581 годами наше эры, в так называемый Период Раздробленности возрастает популярность глиняных фигурок животных. Фигура глиняного коня, относящаяся к периоду династии Тан (618 - 907 гг) - один из самых известных примеров древнего китайского искусства.

Люди периода династии Хан были первыми, кто проводили эксперименты с различными глазурями. С наступлением эры династии Сун (960 - 1279 гг) художники стали ярко декорировать керамику и покрывать монохромными глазурями. Один из самых известных типов глазури этого времени - селадон с зеленоватым нефритовым оттенком.

Эволюция в технологии изготовления фарфора.

Изготовление керамики и фарфора приобрело художественную силу во время династии Тан. Более чистое сырье, новые методы лепки - все это позволило создать широчайший диапазон форм с мелкими деталями.

Самый первый и главный императорский фарфоровый завод находился в городе Цзиндечжень (провинция Цзянси). Миссионер-иезуит по имени Пэре д`Антреколь установил отсчет фарфорового производства с описанием методов, используемых на заводе в двух письмах от 1712 и 1722 годов. Письма были первыми подробными отчетами об изготовлении китайского фарфора, которые когда-либо читали в Европе.

0В 1930 году на выставке в Вене был представлен фарфор австрийской художницы Friedl Kjellber в технике `рисовое зерно`( техника известна со времен правления императора Цяньлуна (1711-1799)). Это событие привело к распространению данной техники в Северную Европу. В следующее десятилетие, `рисовый фарфор` серийно выпускался компанией `Arabia` в Финляндии. Был создан целые отделы, которые специализировались на деликатном процессе изготовления `рисового фарфора`.

Рисовый фарфор назван так потому, что его орнамент напоминает рисовые зерна.

0Как уже упоминалось в начале данной статьи, термин "рисовый фарфор" ссылается на метод, используемый для украшения поверхности фарфора путем вырезания отверстий в форме, напоминающих рисовые зерна до глазурования. Затем глазурь заполняет вырезанные области, создавая тонкую оболочку в отверстиях, что позволяет свету проходить насквозь после обжига.

0Имеются вариации этой техники, когда отверстия остаются незаполненными и тогда изделие напоминает кружевную ткань. Эта техника называется Линглунг или `Дьявольская работа`. Существуют расхожие данные о происхождении техники рисового фарфора. На сайте азиатского искусства эксперт Ян-Эрик Нильсон утверждает, что рисовый фарфор был изобретен в Турции в 14 веке еще до его появления в Китае. Другие источники сообщают, что техника эта была изобретена в Китае в 16 веке.

Техника рисового фарфора теряла свою популярность в разные периоды времени, но полностью она не была забыта. Сегодня, рисовый фарфор снова очень популярен - так что его можно найти почти в любой азиатской кухне и фарфоровых магазинах во всем мире. Наиболее распространенными образцами рисового фарфора являются сине-белые блюда и чаши с изображениями цветов, рыб или дракона в центре. Технический прогресс сделал возможным производить продукцию, подражающую технике рисового фарфора при помощи машин. Из-за того, что тело фарфор очень хрупкий, до сих пор получить такой декор механически чрезвычайно трудно. По этой причине, по-прежнему большое значение в производстве этого фарфора с интригующе мерцающей конструкцией имеют высококвалифицированные ремесленники по фарфору.



Автор статьи: Стина Бъёркель
Источник: http://watashinoyakimono.blogspot.com/search/label/%D0%A4%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%BE%D1%80

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь