Походные условия. Положим, вы в дороге, и у вас нет под рукой не то что любимой емкости, но и источника воды. Сложнее всего на ходу, потому как долго таскать тару сложно и иногда даже неудобно. Используйте любые попутные водоёмы, если возможно. К сожалению, одолжить в незнакомом городе ведро теплой воды бывает проблематично. Попробуйте герметичную сумку (несколько пакетов) с небольшим количеством воды, может что отвалится в дороге. Путешествующие железнодорожным транспортом могут воспользоваться более продвинутой технологией: берём казённое полотенце, смачиваем его водой и заворачиваем объект. ПЭТы тоже таскать с собой не надо. При наличии колюще-режущих предметов этикетка вырезается вместе с пластиком. Разберёмся на месте. Домашняя технология уже описана. А можно стекло отмачивать во взрезанном ПЭТ, но это уже полно водяная технология.
Всё отмочили, кое-как просушили. Гнёт можно использовать подручный: аудиоколонки, книжные полки (нижняя часть), гири, гантели, а также специально разработанные для этих целей приспособления. Подойдёт и 100 тонный пресс, если есть под рукой. Положить ведь куда-то надо. А куда. Опишу способы, без предпочтений. Напоминаю классификатор: страна-город-пивзавод-сорт-год появления-версия. Для каждого объекта "пивзавод" заводим свой конвертик, помещаем в картотечный ящик. Всё. Похвастаться или просмотреть имеющиеся экземпляры сложно, но можно. Наглядности никакой, склад, а не выставка. Количество конвертов можно увеличить, не поможет. Другой путь - на белую бумагу, в прозрачные файлы, файлы в большие папки, папки на полки. Аккуратно, компактно, красиво, но увы, материал без дополнительной фиксации держаться не будет. Можно попробовать патентованный клей для фотографий, можно оконный скотч. Недавно услышал интересное предложение: заламинировать лист бумаги с этикетками. Радикальное решение, но тоже не без изъянов. Продолжают тему альбомы для марок и фотографий. С кляссерами всё ясно. Альбомы для фото встречаются разных видов. Меня заинтересовали крупноформатные на 200-500 фото. Увы, без клея этикетки также не держатся. Более удобны небольшие фотоальбомы на 100-120 экземпляров. Но сюда не поместятся ленты от ПЭТ, которые складывать в гармошку совсем не хочется. В таком случае больше подойдут файлы и файловые папки формата А3. Для людей, которые вообще не хотят связываться с хранением материала, прекрасно подойдут виртуальные коллекции, которые можно разместить на компьютере и в интернет.
Пробки. Коллекционеров кронен-пробок сейчас стало не меньше, чем этикеточников. Причина простая, трудозатрат на добычу материала уходит гораздо меньше. В советские времена пивная отрасль финансировалась по остаточному принципу, потому пробок того периода совсем немного, но это если не считать тех лет, когда на бутылках не было этикеток, а вся информация о напитке (название, цена, гост, пивзавод) размещалась на крышке. Насколько я знаю, такие "цифры" применялись производителями Москвы и Питера. Посему, большинство собирателей металла традиционно коллекционирует "весь мир". Узкая специализация встречается, но не часто. Также достаточно редко попадаются поклонники незапечатанных пробок, т.е. не использованных в производстве. Другое дело, что производителей кронен-пробок гораздо меньше, чем типографий. В плане вариаций положение в пробочном деле не лучше, чем в этикеточном. Встречаются разные цветовые оттенки, металл-основа, надписи и т.п. Иногда отличается цвет юбки (это где зубчики). Практически всегда на пробке ставится значок производителя. Пробочники, которые собирают "по значкам", имеют гораздо большие коллекции. Большого ума открыть пивную бутылку не составляет. Конечно, нужно иметь открывалку, которая не наносит предмету ущерба или специальную прокладку под обычную. Существует множество способов снятия пробки. Курящие могут воспользоваться одноразовой зажигалкой. Не курящие могут попробовать другие подручные средства: ключи, отвёртки, да что угодно, главное сохранить объект. Мятые и царапанные пробки ценятся гораздо меньше. В этом же разрезе надо упомянуть пробки "твист-офф", т.е. открываемые без участия подручных средст, а только рукой. Такие изделия имеют особую маркировку.
|