Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Оригинальные коллекции / Фотография / Судьба фотографии на плёнку

Судьба фотографии на плёнку

<<назад
Статьи

Фотоаппараты "Зенит" ОАО "Красногорский завод"
Тональность фотоснимка
Создание иллюзии глубины в фотографии
Советы по композиции в фотографии
Построение фотографической композиции
Советы по выбору правильной точки съемки и интересного ракурса
Краткий словарь фотографических терминов
Основы экспонометрии
Зонная теория Ансела Адамса и расчет экспозиции по нескольким точкам замера
Режимы экспозамера
Экспокоррекция
Использование режима контраста
Подсветка теней и выдержка синхронизации
Фотосъемка в условиях низкой освещенности
Влияние чувствительности пленки и экспокоррекции на работу TTL вспышки
К вопросу выбора объектива
Фотопленки
Различия профессиональных и любительских фотопленок
Маскирование цветных негативных фотопленок
Освещение при студийной фотосъемке
Постановка света при фотосъемке
Основы работы со съемочным освещением
Снимаем дома портрет
Фотосъемка с лампами накаливания
Ликбез или то, что вы должны знать взяв в руки фотоаппарат
Алгоритм выбора нового фотоаппарата
Подготовка фотографии к размещению на фотосайте
Создание эффектов Zoom объективом
Начнем сначала или несколько практических советов тем, кто мечтает стать свадебным фотографом
Объем и форма в фотографии
Как снять шедевр мыльницей
Советы по фотосъемке
Советы по макросъемке
Луи Жак Манде Дагер - дагерротипия
Камера-обскура
Жозеф Нисефор Ньепс - гелиография
Уильям Генри Фокс Тальбот - калотипия
Макросъемка природы
Почему фотографии часто получаются нерезкими?
Где снимать? Кого снимать? Когда снимать?
Трудности фотосъёмки под водой
Современные фото. Язык выражения
Натюрморты на фото
Фотографируем звёздное небо
Творим фотоискусство под дождём!
Делаем классные фотографии фейерверков
Искусство фотографии детских утренников
Делаем автопортрет на фото
История фотографии. Компания Kodak
Написать картину по фотографии
Экстрим фото
Фотографии животных: как их делать правильно?
Самые дорогие фото
Фото и магия
Судьба фотографии на плёнку
Чёрно-белое фото - век прошлый или настоящий?
Знаменитости в стиле ню
Фотография - современный вид искусства
Искусство в фокусе. Рынок художественной фотографии
Коллекции

Фотоколлекция Александра Бронштейна
Работы фотохудожников
Студийные портреты XIX-XX вв.
Подводная фотография
Фотоприколы
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0Ещё совсем недавно искусство фотографии можно было проэцировать исключительно на плёнку. Но времена стремительно меняются и прогресс неумолим. Подрастающее поколение смутно помнит о кассетных магнитофонах, а уж плёночные фотоаппараты - для них вообще диковинка. Фотографии онлайн твёрдо заняли свои позиции в повседневной жизни. Но что же будет с плёнками?

После того, как плёнки и фотоаппараты советских производителей сошли на нет, в обиход ворвались так называемые `мыльницы`. Это простенькие фотоаппараты без всяких наворотов. Стоят они дёшево, но к ним прилагались плёнки от великих брендов, таких как Kodak и Fuji. Таким образом фотографировать стало проще простого! Но одновременно с этим начало страдать фотоискусство. Оно столкнулось с тем самым явлением, которое сейчас вошло во многие сферы жизнедеятельности и творчества. Называется оно `попса`. Не удивляйтесь! Это уже не только гламурные мальчики и девочки, прягающие под фонограмму. Всё гораздо глубже. Зачем ломать голову, выбирая наиболее удачный ракурс, свет и прочее? Можно просто щёлкнуть плёнкой и вуаля - снимок на память готов. То, что эта `память` быстро отправится в мусорную корзину из-за своей неудачности - дело десятое. Дальше - больше. Потом по всему миру распространились фотоаппараты Polaroid, позволяющие получать снимок сразу после нажатия соответствующей кнопки. Готовый снимок вылезал чуть ниже объектива и проявлялся сам собой через пару минут. Но и тут элемент попсовости сыграл злую шутку. Во-первых, все снимки получались одинакового формата, во-вторых, чаще всего они быстро ветшали и теряли свою насыщенность, ну и, наконец, сами фотоаппараты были немного громоздкими.

Только в течение последних семи лет всё это ушло в прошлое. Потому как появилась её величество цифровая техника. Вместе с ней - цифровые фотоаппараты и видеокамеры. Надобность в плёнке отпала начисто. Правда, при этом мыльницы всё равно не пропали. Некоторые трансформировались в одноразовые - мол отснял и выкинул, а некоторые тоже стали цифровыми, но опять же - практически без эффектов. На них минимальное приближение, минимальный объём карты памяти, плохая чувствительность и т.д. В результате от таких снимков даже Photoshop кривится и никак не может их улучшить. Тем не менее, всё больше людей хотят получать качественные снимки и приобретают для этого хорошую технику. Рассмотрим преимущества и недостатки фотографий на плёнку и цифровых фотографий:

Фотографии на плёнку

Многие специалисты утверждают, что фотографии на плёнку выглядят живее и натуральнее. Это существенный плюс, потому как никому не хочется фотографировать одно, а в результате видеть искажённую реальность. Также присутствуют своеобразные элементы романтики. Процесс проявки требует неторопливости, тёмного помещения и особого творческого подхода. Человек чувствует себя неким волшебником, извлекая получившиеся снимки из специального раствора. Уважать плёночную фотографию необходимо хотя бы за всё вышеописанное. Ну и плюс ко всему - это классика и дань традиции. Ведь с них когда-то началось искусство фотографии! Но увы минусы стали слишком очевидны. Скопировать готовый снимок сложно. Проявка без знания дела может зачеркнуть всю работу фотографа - снимки засветятся и уйдут в небытие. Кроме того, каждый раз нужно покупать новую плёнку, а кадров очень мало. После того как плёнка закончилась, нужно идти в студию и заказывать отдельно проявку и печать. Потом ждать сутки, вернуться и только после этого насладиться полученными фотками, среди которых наверняка есть испорченные.

Цифровые фотографии

Удобство налицо! Карта памяти даёт в этом плане большие возможности: можно выбрать качество фотографии перед съёмкой, удалить брак и тем самым освободить место для новых работ, дома человек перемещает все фотки на компьютер и спокойно удаляет оригиналы с фотоаппарата. Нет надобности бежать за новой картой - она уже свободна и снова готова к `бою`. Разнообразие режимов может помочь начинающему любителю: ночная съёмка, со вспышкой/без вспышки, на море. При наличии интернета можно сразу же поделиться новыми фотографиями со своими друзьями и целым миром. И это далеко не всё!

Безусловно, плёнка ещё используется во многих точках планеты, но как ни крути - будущее за `цифрой`. Последние разработки устраняют дефекты, связанные с чёткостью и натуральностью, и добавляют новые функциональные возможности. Конечно, современный дорогой фотоаппарат сложен, но если запастись терпением и добавить творческое мышление, всё получится на высшем уровне!


Автор: Дмитрий Сигачёв
http://spokusa.com.ua/post/680.html

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь