Смотреть на фейерверки - очень захватывающее зрелище. Особенно в нашем веке, когда проходят целые фестивали этого действа. Но почему бы не совместить приятное с полезным и не сделать фотографии волшебных и мимолётных моментов `порхающих` в небесах огней? Ведь потом из этого могут получиться целые выставки фотографий!
В наши дни мир фотографий столь преобразился, что при фотосъёмке на цифровые камеры проблема экспозиции практически не актуальна. Смотря на жидко-кристаллический экран, можно внести правки еще до того, как закончится фейерверк. Поэтому основной интерес сегодня представляют вопросы о том, с какой выдержкой и в каком масштабе делать фотоснимки. Фейерверки длятся совсем недолго и некоторые дефекты изображения трудно отследить на маленьком экране камеры. Яркость неба порой меняется очень стремительно.
Фотографировать в толпе со штатива - удовольствие так себе. Нужно занять удобную позицию, а на приходится потратить немало времени. Ни один фотограф не хочет, чтобы в самый яркий момент объектив заслонили чьи-то головы или руки. Чаще всего нужно отыскать самую высокую точку, но иногда бывает выгодна самая низкая, если фотосъёмка производится вдоль реки. Произведите кадрирование будущих фотографий - представьте мысленно каким будет небо на фото. Лучше всего будет установить камеру на штатив, который вы сделаете максимально устойчивым. К камере можно подключить ИК пульт дистанционного управления. Во время фотосъемки используйте объективы с фокусным расстоянием 50 и 135 мм. Главная особенность фестиваля фейерверков состоит в том, что залпы следуют один за другим. Выдержка будет варьироваться от 1/60 с до 20 с.
Устойчивости штатива достаточно, чтобы получить очень четкую картинку неподвижных объектов. Однако, шлейфовый осциллограф, в который превратится камера, регистрирует синусоидальные треки. Штатив может слегка дрожать от ветра или проезжающих мимо автомобилей. Поскольку колебания симметричны, неподвижные объекты кажутся резкими. Кстати, определите направление ветра и, если позволяет ситуация, выберите точку съёмки, чтобы стоять по ветру. Тогда дым, который образуется после взрывов, не будет вам мешать творить фотоискусство. Хотя в редких случаях дым на фото придаёт свою красоту. Используйте автоспуск, чтобы не передавать камере колебания во время съёмки. Вспышку лучше вообще отключить. Она действует на маленьком расстоянии, прорисовывая детали и, конечно же, не достанет до салюта. Любопытно, что интересными могут оказаться как кадры общего плана, на которых запечатлён сам фейерверк + живописный пейзаж, так и крупные планы, на которых можно различить трассы, прочерченные отдельными горящими частицами.
В этой статье приведены примеры снимков, сделанных с разной выдержкой и масштабом. Режимы ваших фотоснимков выбирать вам, но, возможно, я слегка сэкономил ваше время на перебор вариантов. Будьте готовы к тому, что удачные фотографии могут получиться абсолютно неожиданно. И наоборот - вы будете уверены, что этот снимок никого не оставит равнодушным, а на деле окажется по-другому. Если потребуется и у вас будет лишнее время, обработайте получившиеся фотографии в Photoshop. Только заранее сделайте копию всех цифровых изображений, чтобы избежать возможных необратимых оплошностей. Качественная фотосъёмка фейерверков достигается как всегда - путём длительных и упорных тренировок. Желаем приветливого праздничного неба!
http://spokusa.com.ua/post/1033.html |