Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Оригинальные коллекции / Фотография / Где снимать? Кого снимать? Когда снимать?

Где снимать? Кого снимать? Когда снимать?

<<назад
Статьи

Фотоаппараты "Зенит" ОАО "Красногорский завод"
Тональность фотоснимка
Создание иллюзии глубины в фотографии
Советы по композиции в фотографии
Построение фотографической композиции
Советы по выбору правильной точки съемки и интересного ракурса
Краткий словарь фотографических терминов
Основы экспонометрии
Зонная теория Ансела Адамса и расчет экспозиции по нескольким точкам замера
Режимы экспозамера
Экспокоррекция
Использование режима контраста
Подсветка теней и выдержка синхронизации
Фотосъемка в условиях низкой освещенности
Влияние чувствительности пленки и экспокоррекции на работу TTL вспышки
К вопросу выбора объектива
Фотопленки
Различия профессиональных и любительских фотопленок
Маскирование цветных негативных фотопленок
Освещение при студийной фотосъемке
Постановка света при фотосъемке
Основы работы со съемочным освещением
Снимаем дома портрет
Фотосъемка с лампами накаливания
Ликбез или то, что вы должны знать взяв в руки фотоаппарат
Алгоритм выбора нового фотоаппарата
Подготовка фотографии к размещению на фотосайте
Создание эффектов Zoom объективом
Начнем сначала или несколько практических советов тем, кто мечтает стать свадебным фотографом
Объем и форма в фотографии
Как снять шедевр мыльницей
Советы по фотосъемке
Советы по макросъемке
Луи Жак Манде Дагер - дагерротипия
Камера-обскура
Жозеф Нисефор Ньепс - гелиография
Уильям Генри Фокс Тальбот - калотипия
Макросъемка природы
Почему фотографии часто получаются нерезкими?
Где снимать? Кого снимать? Когда снимать?
Трудности фотосъёмки под водой
Современные фото. Язык выражения
Натюрморты на фото
Фотографируем звёздное небо
Творим фотоискусство под дождём!
Делаем классные фотографии фейерверков
Искусство фотографии детских утренников
Делаем автопортрет на фото
История фотографии. Компания Kodak
Написать картину по фотографии
Экстрим фото
Фотографии животных: как их делать правильно?
Самые дорогие фото
Фото и магия
Судьба фотографии на плёнку
Чёрно-белое фото - век прошлый или настоящий?
Знаменитости в стиле ню
Фотография - современный вид искусства
Искусство в фокусе. Рынок художественной фотографии
Коллекции

Фотоколлекция Александра Бронштейна
Работы фотохудожников
Студийные портреты XIX-XX вв.
Подводная фотография
Фотоприколы
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

Где снимать?

0Это можно делать практически везде. Но - чтобы снять действительно интересные кадры, из города лучше все же выехать. Куда именно - выбирайте, исходя из своего знания окрестностей, советов друзей и знакомясь с картами. Не старайтесь забраться далеко в чащу леса. Наибольшее богатство и разнообразие видов на границах биотопов. Пройдитесь по краю поля, по опушке леса, по берегу реки или озера. Жизнь кишит везде, ваша задача - заметить интересный кадр и успеть его сфотографировать.

Постепенно у вас появятся излюбленные места для съемки, угодья с обильной дичью, куда вы будете возвращаться вновь и вновь. У меня таких мест два - большой луг с очень разнообразной растительностью, один край которого понижается к небольшой речке, становится сырым и отличается густыми зарослями зонтичных и крапивы; другой край луга совершенно сухой, с низкой редкой растительностью. Окаймляют луг деревья и кусты, что в совокупности дает большое разнообразие условий, богатство и разнообразие насекомых. Второе мое любимое место - закустареная опушка леса вдоль поля и луга.

Но все же не оставайтесь постоянно в одном месте, ищите новые места съемок. Сплошь и рядом бывает - на небольшой лужайке почти в течение всего лета встречаю очень симпатичных жуков - восковиков перевязанных, а уже в 200-300 метрах в стороне я их ни разу не видел. Так что постоянно будьте в движении, в поиске новых съемочных площадок.

Возможны, кстати, два вида съемок - целенаправленная охота на определенный объект и свободный поиск. Первое - специфический вид охоты, прерогатива специалистов и фотографов на задании. Требует тщательной подготовки, максимально возможного изучения особенностей поведения объекта. Здесь мы говорим о более простом варианте съемки, ведь наша цель - красивый и интересный снимок, не важно какого беспозвоночного.

Кого снимать?

0Итак, добравшись до выбранного места, неторопливо начинаем двигаться, тщательно осматривая все, что попадается по пути. Насекомые - непревзойденные мастера маскировки, сколько раз приходилось высматривать кузнечика, к которому уже удалось подобраться, не спугнув. Вроде и стрекочет перед самым носом - а все равно не видно. Так что скорость передвижения во время съемки сравнима с черепашьей. Сколько раз убеждался, что проведешь в движении несколько часов, потом отвлечешься, оглянешься назад - оказывается, переместился за это время всего на несколько сотен метров. Заметив интересное насекомое (или паука, или многоножку и т.п.) - постарайтесь приблизиться к нему как можно более аккуратно. Есть несколько правил, выполнение которых позволит вам сделать это более-менее успешно:

- двигайтесь медленно и плавно, не делая резких движений, мягко и очень осторожно ставя ногу на землю;
следите за положением солнца и за своей тенью, если тень хоть на секунду упадет на насекомое - это наверняка спугнет его;
- больше шансов подойти к насекомому, когда оно чем-то занято. Скажем, к кузнечику легче приблизиться во время стрекотания. Если уж насекомые заняты едой или спариванием - это увеличит вероятность спокойно приблизиться к ним;
- тщательно следите, чтобы не задеть веточку или травинку, на которой сидит ваш объект. Под ноги так и норовит попасться веточка, которая заденет вторую веточку, которая качнет травинку с сидящей стрекозой. И останется только грустно посмотреть ей вслед. Чтобы этого не произошло - очень внимательно смотрите под ноги;
- подобравшись поближе, очень медленно и осторожно опуститесь на четвереньки, или присядьте, или ложитесь - как вам удобнее будет снимать. Не садитесь на корточки - это очень неудобная и неустойчивая поза, из которой снимать очень трудно.

0Если удалось опуститься на землю около насекомого - можно немного расслабиться. Большая часть дела сделана. Запомните: сидящий или лежащий человек пугает насекомое несравненно меньше, чем стоящий - у вас появились все шансы успешно закончить эту съемку. Сколько раз убеждался - та самая бабочка или стрекоза, что 15-20 минут не соглашалась подпустить к себе даже на несколько метров - если все же удалось к ней подойти и присесть около нее, совершенно спокойно относится к дальнейшим манипуляциям. Можно подсовывать фотоаппарат вплотную, крутиться вокруг, выискивая лучший ракурс съемки, даже осторожно брать в руки веточку, на которой она сидит, и двигать для придания лучшего положения. Все вытерпит - если вы все это делаете плавно, без резких движений.

А не повезло... Ну что ж, лечь-встать, лечь-встать - зарядка тоже немаловажное дело для поддержания себя в форме.

Когда снимать?

Так, о чем это я? О времени года или времени суток? Пожалуй, поговорим об обоих параметрах.

0Итак, время года. Весна, лето, осень - когда активны насекомые. Но нужно учитывать, что за это время насекомое проходит цикл развития (есть насекомые и с многолетним циклом, но сейчас не будем вспоминать об этом). В течение сезона можно встретить личинку, куколку и взрослое насекомое. Поэтому, приехав на то же самое место месяцем позднее - вы можете уже не застать тех насекомых, съемку которых вы хотели бы продолжить... Зато можно встретить новые, не менее интересные виды.

Время суток. Тут возникает дилемма. Можно снимать рано утром - когда насекомые малоактивны, и к ним легко подобраться. Но тогда это приходится делать при слабом утреннем освещении. Или ждать часов до 10 утра - тогда и солнце поднимется выше, и с кровати подняться проще... Но тогда и насекомые будут активнее, подобраться к ним намного сложнее.

0Еще прибавим сюда, что разные насекомые активны в разное время суток, и запутаемся окончательно... Впрочем, выход есть, и он достаточно очевиден - если уж удалось вырваться на съемку, снимайте постоянно - ну, может кроме пары самых жарких послеполуденных часов. Все остальное время можно употребить с пользой. У меня любимейшее время съемки - первые пару часов после восхода солнца. И насекомые еще малоподвижны, и утренняя роса способна украсить собой кадр. А свет - что ж, в макро сложно обойтись без искусственной подсветки. Впрочем, об этом мы еще поговорим.

Снимать вечером - занятие довольно неблагодарное, насекомые еще активны, а освещение уже слабое. Но - есть и ночная/сумеречная съемка, которая совершенно незаменима по ряду причин. Во-первых, в это время можно снять интересных насекомых, застать днем которых невозможно. Во-вторых, фон всегда получается черным, это позволяет построить любопытные кадры. И, наконец, даже за дневными насекомыми часто интересно наблюдать, как они устроились на ночевку. Естественно, тут никак не обойтись без подсветки, и качество искусственного освещения особенно важно. Для наводки на резкость можно использовать свет карманного фонаря, особенно удобны для этих целей налобные фонарики - и руки свободны, и свет всегда направлен в сторону взгляда.


http://macroclub.ru/how/macro_vlad/sovet3
http://macroclub.ru/how/macro_vlad/sovet4
http://macroclub.ru/how/macro_vlad/sovet5

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь