Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Антиквариат / Фарфор, керамика / Русский флот на фарфоре императора

Русский флот на фарфоре императора

<<назад
Статьи

Русский фарфор: уроки Востока
Керамика. Фарфор
Декорирование керамики. Тиснение
Декорирование керамики. Тиснение пальцами
Обжиг керамики
Глазурь (полива)
Обжиг фарфора
Производство керамических изделий
Декорирование керамики. Лощение и томление (чернение)
Декорирование керамики. Штампы с контррельефом
Декорирование керамики. Налепные узоры
Декорирование керамики. Роспись ангобами
Декорирование керамики. Гравировка глиняных изделий
Обжиг керамики. Обжиг в костре
Обжиг керамики. Обжиг в гончарном горне
Обжиг керамики. Обжиг в русской печи игрушек
Обжиг керамики. Обжиг в русской печи посуды
Обжиг керамики. Обжиг в муфельной печи
Обвар глиняных изделий
Глазурь
Основные свойства глазурей
Сырье для глазури
Приготовление глазурей
Гжель
Диалог Человека и глины
Скопинская художественная керамика
Чернолощенная керамика
Дымковская игрушка
Английский фарфор
Датский фарфор
Китайский фарфор
Японский фарфор
Фарфор, фаянс и майолика
Фарфор - благородная керамика
Начало фарфорового производства в России
Русский флот на фарфоре императора
Фаянсовое производство в России XIX века и его особенности
"Созидая прозрачность". Рисовый фарфор
Японский фарфор
История фарфора
Виды фарфора
Украшения на фарфоре
Советы коллекционерам фарфора
Коллекции

Народные промыслы. Керамика, фарфор
Скопинская керамика
Гжель
Чернолощенная керамика
Дымковская игрушка
Английский фарфор
Датский фарфор
Китайский фарфор
Японский фарфор
Фаянс
Майолика
Кухонная утварь из коллекции А. Галушкова
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0Его уникальность позволила не только определить имя владельца и год создания, но и увидеть, как стремление к национальному своеобразию в искусстве проявилось в сугубо утилитарном предмете.

В 1861 году впервые на отечественном императорском сервизе были воспроизведены ранние работы Айвазовского. Чайный сервиз из i8 предметов был исполнен для великого князя Константина Николаевича (1827-1892), что определило выбор сюжетов.

Сын Николая I почти тридцать лет управлял Морским министерством России, и этот период был самым сложным в истории отечественного флота. На всех предметах чайного сервиза мастерски изображены пейзажи с изящными парусниками на фоне морских и речных гаваней. В росписи переданы все цветовые нюансы живописных оригиналов.

Ни один пейзаж не был повторен, и сейчас эти картины представляют редкую возможность увидеть сюжеты ранних полотен знаменитого мариниста. Время правления Александра II - один из самых интересных периодов в истории императорского фарфора.

С точки зрения развития производства сервиз являлся явным достижением в обновлении тематики и стилистики декора. Однако на специалиста в морском деле эти романтические виды навевали совсем иные мысли. Положение российского флота по сравнению с другими державами было особенно затруднительным, так как знания отечественных техников оказались далеко не на высоте новых требований. Ко времени создания картин не только парусные суда, но и колесные пароходо-фрегаты уже отжили свое время.

Введение в военное кораблестроение винтовых двигателей требовало срочной замены судов. Благодаря чрезвычайной энергии великого князя даже в трудный период Крымской войны менее чем за два года была создана целая флотилия винтовых судов силами русских мастеров. Однако в 1857 году после заграничной поездки Константин Николаевич вынужден был заявить в письме к князю Барятинскому: `Я теперь не что иное, как генерал-адмирал без флота, который только что видел своими глазами гигантские флоты и морские способы вчерашних врагов наших`. Обновление русского кораблестроения стоило героических усилий, но к началу 1860-x годов дни деревянных винтовых судов были уже сочтены, необходимо было приступить к созданию броненосцев, а для этого заново перестроить адмиралтейства в Петербурге, Кронштадте и Ижоре. Эта задача была выполнена, и в последние годы управления великого князя морским ведомством появились новые броненосные суда не только для Балтийской, но и для Черноморской оборонительной флотилии.

Многогранная деятельность Константина Николаевича не ограничивалась только Морским министерством, он был в 1862-1863 годах наместником Царства Польского, затем занимал пост председателя Государственного совета.

Имя великого князя стало популярным благодаря возрождению дворца и парка в Стрельне, которые в середине XIX столетия были переданы ему отцом, а затем названы в его честь Константиновскими. Сервиз с картинами Айвазовского был создан для Стрельнинского дворца, бывшего морской резиденцией великого князя. Подобный раритет может стать украшением коллекции музея самого высокого уровня.



Елена Строна
Источник: http://www.rusant.ru

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь