Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Филателия / Морская почта

Морская почта

Статьи

Филателия и бизнес
Виды почтовых марок
Раритеты и коллекции
Какие интересы у филателистов
Знаки почтовой оплаты России
Роль почтовой марки в создании Панамского канала
Морская почта
Почтмейстерские марки
Солдатский треугольник
Бангкок: редкие марки Британской почты в Сиаме
Первая Китайская Почтовая Марка
Почтовые марки БРИТАНСКИХ КОЛОНИЙ
Драматическая филателия
Почты разные нужны, марки разные важны
Редкие марки. Часть 1
Редкие марки. Часть 2
Редкие марки. Часть 3
Земская почта
Королевское филателистическое общество, Лондон
Самые дорогие марки мира
Доплатная марка
Самая дорогая марка современности
"Святой Грааль" дороже денег...
Баденская ошибка цвета
Марки Австралийской антарктической территории
Российский филателистический рынок. В чем его особенности?
Штемпеля на непочтовых марках
Что такое непочтовые марки?
Членские марки ВЦСПС
Тайны белых купонов
Почтовые редкости: любимые и настоящие
Последние зрелищные марки
Ревенью: курортный роман
Миниатюрные плакаты в альбомах
Маршалы в филателии. К 70-летию введения в СССР высшего воинского звания
Марка больше, чем жизнь
ИНВЕСТИЦИИ В ПОЧТОВЫЕ МАРКИ: Почтовые марки британских колоний - престижная тема для коллекции и надежное вложение капитала
Земские марки России
За ошибку типографии - миллион долларов!
Возрождение филателии
Что такое филателия
История развития почты и марок в России
Пропаганда милитаризма
Краткие вехи развития филателии
Как сделать свою коллекцию неповторимой и уникальной?
Почтовые марки
От Юрия Гагарина до Юрия Гидзенко
Социология и психология филателии
Возникновение почтовой марки
Возрождение филателии
Коллекции

Почтовые марки Бельгии
Почтовые марки Гвинеи
Почтовые марки Египта
Почтовые марки Кореи
Почтовые марки Кубы
Почтовые марки Монголии
Почтовые марки Албании
Почтовые марки СССР - планеры
Почтовые марки СССР - юбилеи городов
Почтовые марки СССР - поезда
Почтовые марки СССР - авто
Японские марки
Эстонские марки
Канадские марки
Французские марки
Немецкие марки
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]
 1  2  3  4  5  6  7  8 

Издавна парусные корабли бороздили моря и океаны, омывающие все континенты. На судах перевозились грузы из европейских метрополий в колонии и обратно. При этом на корабли попадала и почта, однако рейсы были нерегулярные и адресаты могли ждать свою почту месяцами, а то и годами. Все это уже не отвечало требованием времени, и в разных странах начали появляться попытки организации регулярной морской почты.

Еще в XVII веке начальник почтового управления генерал-почтмейстер П. Шафиров, приехав из Москвы в Петербург, высказал Петру I мысль о пользе перевозки почты за рубежи страны на парусных судах. Петр одобрил идею Шафирова и приказал выделить для этой цели два фрегата. Корабли, соответствующим образом переоборудованные для нужд почтового дела, стали называться почтовыми пакетботами. С 1723 года они начали регулярные рейсы из Кронштадта в Любек. Суда с почтовым грузом шли через Балтийское море, огибая Лифляндию и Курляндию, побережье Германии, и входили в Любекский порт. Здесь с пакетботов сгружали почтовые отправления и переправляли их дальше, в другие европейские страны. Новая морская почта была существенным дополнением сухопутной, которая шла из России через Ригу и Вильно. Еще при жизни Петра I в Петербурге была построена почтовая пристань. Перевозка почты на судах продолжала развиваться и в других странах.

До появления пароходов регулярной морской почтовой связи не существовало. Мешки с почтой перевозились парусниками от случая к случаю. Регулярно почта перевозилась лишь по внутренним морям либо между островами и группами островов.

Многие поколения моряков мечтали о том времени, когда они смогут отправляться в плавание, не дожидаясь попутного ветра. Этой мечте суждено было сбыться в начале XIX века, вскоре после изобретения паровой машины. Правда, путь ее на палубу был тернист. Попытки упрятать огнедышащий котел в деревянный корпус корабля зачастую оканчивались незапланированным фейерверком. Больше других повезло англичанину Роберту Фултону, хотя одна из легенд и утверждает, что император Наполеон I в ответ на предложение построить пароход назвал Фултона авантюристом и прожектером. Но в 1815 году, когда свергнутого императора везли на остров Святой Елены, Наполеон мог убедиться, что был неправ. Поинтересовавшись у офицера охраны, кто построил пароход, обогнавший их парусник, узник получил лаконичный ответ: "Роберт Фултон".

0


Впрочем, судьба изобретателя, посвятившего всю жизнь созданию парохода, складывалась непросто. Удача стала поворачиваться к нему лицом лишь в 1806 году, когда он, отчаявшись найти поддержку у европейских правителей, решил перебраться за океан. Перед отъездом Фултон заказал у известной бирмингемской фирмы "Бултон энд Уатт" паровую машину. В Америке при финансовой поддержке своего друга Р. Ливингстона Фултон строит корабль на верфи Чарльза Броуна. На борту устанавливают привезенный из Англии паровой двигатель, и весной 1807 года судно было спущено на воду. Оно называлось "Пароход Северной реки Клермонт", но в истории и памяти людей сохранился только "Клермонт"[2] - городок, где родился Ливингстон.

Через десять лет после спуска на воду "Клермонта" в США началась подготовка парохода к преодолению Атлантики. Правда, мало кто верил, что колесное судно окажется сильнее океанской волны. Высказывались и опасения, что не хватит запасов угля. Поэтому пароходная компания города Саванна, взявшаяся за это трудное дело, так и не решилась расстаться с парусами.

24 мая 1819 года фрегат- пароход " Саванна" вышел в море под парусами и с работающей машиной. В рейс не взяли ни пассажиров, ни груза. Три недели спустя "Саванна" прибыла в английский порт Ливерпуль. Не обошлось без курьеза. К берегам Ирландии пароход подошел в сопровождении таможенного крейсера. Нет, это был не почетный эскорт - просто морской патруль принял "Саванну" за горящее судно и поспешил на помощь.


 1  2  3  4  5  6  7  8 
   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь