Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Филателия / Роль почтовой марки в создании Панамского канала

Роль почтовой марки в создании Панамского канала

Статьи

Филателия и бизнес
Виды почтовых марок
Раритеты и коллекции
Какие интересы у филателистов
Знаки почтовой оплаты России
Роль почтовой марки в создании Панамского канала
Морская почта
Почтмейстерские марки
Солдатский треугольник
Бангкок: редкие марки Британской почты в Сиаме
Первая Китайская Почтовая Марка
Почтовые марки БРИТАНСКИХ КОЛОНИЙ
Драматическая филателия
Почты разные нужны, марки разные важны
Редкие марки. Часть 1
Редкие марки. Часть 2
Редкие марки. Часть 3
Земская почта
Королевское филателистическое общество, Лондон
Самые дорогие марки мира
Доплатная марка
Самая дорогая марка современности
"Святой Грааль" дороже денег...
Баденская ошибка цвета
Марки Австралийской антарктической территории
Российский филателистический рынок. В чем его особенности?
Штемпеля на непочтовых марках
Что такое непочтовые марки?
Членские марки ВЦСПС
Тайны белых купонов
Почтовые редкости: любимые и настоящие
Последние зрелищные марки
Ревенью: курортный роман
Миниатюрные плакаты в альбомах
Маршалы в филателии. К 70-летию введения в СССР высшего воинского звания
Марка больше, чем жизнь
ИНВЕСТИЦИИ В ПОЧТОВЫЕ МАРКИ: Почтовые марки британских колоний - престижная тема для коллекции и надежное вложение капитала
Земские марки России
За ошибку типографии - миллион долларов!
Возрождение филателии
Что такое филателия
История развития почты и марок в России
Пропаганда милитаризма
Краткие вехи развития филателии
Как сделать свою коллекцию неповторимой и уникальной?
Почтовые марки
От Юрия Гагарина до Юрия Гидзенко
Социология и психология филателии
Возникновение почтовой марки
Возрождение филателии
Коллекции

Почтовые марки Бельгии
Почтовые марки Гвинеи
Почтовые марки Египта
Почтовые марки Кореи
Почтовые марки Кубы
Почтовые марки Монголии
Почтовые марки Албании
Почтовые марки СССР - планеры
Почтовые марки СССР - юбилеи городов
Почтовые марки СССР - поезда
Почтовые марки СССР - авто
Японские марки
Эстонские марки
Канадские марки
Французские марки
Немецкие марки
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

Панамский перешеек привлек к себе особое внимание "сильных мира сего" практически сразу после его открытия в 1513 году. Уже тогда стали задумываться, как можно с его помощью связать Тихий и Атлантический океаны. До конкретных работ дело дошло только через долгих 366 лет, в 1879 году. Как известно, канал долгое время был собственностью США и только в 2000 году был полностью передан Панаме.

В 1879 году был учрежден Международный конгресс для изучения строительства межокеанского канала. Серьезно рассматривались только два проекта. Первый это строительство через Панаму, предложенное французской делегацией и второй через Никарагуа предложенный американским инженером Амисенто Менокалем. После жарких споров и интриг выбор пал на предложение французов руководимых искусным дипломатом и финансистом Фердинандом Лесепсом (это он передал в 1884 году Статую Свободы США). Под руководством последнего строительство велось с переменным успехом и серьезными проблемами вплоть до 1894 года, когда акционеры решили работы прекратить, а компанию распустить. Через четыре года в 1898 году французское правительство предложило президенту США Уильяму Макинли выкупить канал за 40 миллионов долларов. Кстати говоря, полтора миллиона квадратных километров Русской Аляски в 1867 году Россия продала всего за 7 200 000 долларов, где уже к 1920 году там было добыто золота на 320 000 000 долларов...

Необходимость канала соединяющего два океана имело огромное значение для США ведущего в ту пору военные действия против Испании. Ситуацией с каналом решила воспользоваться Колумбия, (Панама была тогда ее департаментом) которая заявила США, что если работы будет вести Америка, то придется заплатить за это большую сумму. Помня о разработанном проекте строительства собственного канала через Никарагуа, конгресс США долго колеблется.

Но неожиданно в 1902 году в Никарагуа происходит крупное извержение вулкана Момотомбо. Этим решает воспользоваться французский инженер канала Бюно-Варилья. Он срочно отправил всем конгрессменам США очередные письма с уговорами о покупке канала и наклеил на каждое из них почтовую марку (не он ли заказал?) с изображением того самого извергающего вулкана находящегося в стране, через которую предполагали американцы сами строить канал. После этого факта США приняли решение в пользу Франции. Так почтовая марка повлияла на сложную ситуацию мирового значения, поставив точку в мучительном выборе.


Андрей Мусихин
http://www.sobirau.ru/articles.html?section=7&article=115

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь