Для того, чтобы подготовить фотографию к публикации на фотосайте всегда требуется проделать с ней несколько операций. Количество операций зависит от результата, который вы хотите получить и в некоторых случаях сводится к элементарному уменьшению размера и выставлению точек черного и белого. Внизу рассмотрен более сложный пример обработки. Если в качестве исходника имеется файл в одной из разновидностей RAW-формата, то начинать следует с пункта 1, а те у кого сразу образуется JPEG или TIFF форматы, могут сразу переходить к пункту 2. 1. Для RAW-конвертации в большинстве случаев использовать штатный конвертер Adobe Photoshop CS2 или преобразователь RAW, идущий в комплекте с цифровыми камерами. Сначала, скачанные с флешки RAW-файлы можно преобразовать в JPEG-версию с невысоким качеством, а затем, оценив получившееся, понравившиеся картинки преобразовывать уже в Фотошопе (ФШ), тщательно подбирая параметры конвертации. При конвертации RAW лучше ставить 16 бит цвет. При свето/цветокоррекции (п.4) будет меньше потерь и после первода в 8бит изображение (например, перед п.6) гистограмма будет выглядеть более плавно (меньше резких всплесков/провалов). При этом наибольшее внимание следует обращать на следующее: 1.1 Корректность установленной экспозиции, выраженная при помощи гистограммы. В большинстве случаев крайне желательно, чтобы не было ни провалов в тенях, ни, тем более, пересветов. Т.е. гистограмма не должна касаться ни левого края шкалы, ни правого. Это достигается путем перемещения движков exposure, shadows и brightness на первой вкладке `adjust` окна RAW-конвертера Фотошопа. 1.2 Корректность установленного при съемке баланса белого. В конвертере подправляется либо при помощи движков `temperature` и `tint`, либо при помощи взятия образца белого или чисто серого цвета с превьюшки снимка пипеткой. 1.3 Уровень четкости - движок sharpness во второй вкладке конвертера `detail`. 1.4 При съемке с высокими ISO можно регулировать уровень цветного шума движком `color noise reduction` в той же второй вкладке. 1.5 На третьей вкладке `lens` можно скомпенсировать виньетирование и краевые хроматические аберрации, вносимые не очень качественными объективами. Выполнив все настройки и удовлетворившись полученным результатом, нажимаем кнопку `open`, запуская процесс конвертирования данного файла. 2. Получив преобразованное изображение, перво-наперво сохраняю его в файл с расширением TIFF, иначе любой сбой в работе компьютера приведет к потере проделанной работы. Сохранять в формате JPEG не следует, поскольку любая редакция заново открытого файла неизбежно приведет к потерям в качестве картинки. JPEG - это конечный архивный формат, если жаль места под TIFF-версию файла. Затем можно сделать следующее: 2.1 При необходимости исправлять геометрические недочеты. Это: 2.1.1 Завал горизонта - устраняется при помощи функции Image-RotateCanvas или функции Еdit-Transform-Rotate (после предварительного выделения всего кадра Ctrl-A). 2.1.2 Перспективные искажения - устраняются при помощи выделения всей картинки (Ctrl-A) и дальнейшего применения пункта меню edit-transform-perspective. Там нужно браться за любой угол выделенной картинки и тянуть в сторону до полного устранения искажений, затем жмется `enter`. Поскольку при этом картинка несколько уплощается, то можно подтянуть масштаб изображения по вертикали при помощи дальнейшего повторного выделения и применения пункта edit-transform-scale. 2.1.3 Сферические искажения (дисторсию) устраняю пунктом filter-distort-spherize. При этом размер холста следует увеличить раза в полтора в пункте меню image-canvas size, поскольку иначе сферическая коррекция будет применена только к центральной части картинки. Потом размер холста, соответственно, уменьшается. В том случае, если у вас ФШ версии CS2, то лучше использовать для коррекции дисторсии инструмент `lens correction` в меню `filter-distort`. 3. Зачастую необходимо произвести некоторую ретушь получившегося изображения. Это можно сделать инструментом `clon stamp tool` из панели инструментов. Выбираем подходящий для клонирования участок изображения `Alt-левый клик мыши` и далее клонируют его поверх нежелательных дефектов картинки (провода, пыль, прыщики и т.п.). 4. Далее идет цветокоррекция. Вызвав панель цветокоррекции Ctrl-U, можно настроить цветовой баланс, яркость и насыщенность как по всем цветам сразу, так и по каждому из них в отдельности. Если нужно тонировать снимок, то устанавливается флажок `colorize` и движок `hue` двигается до получения требуемого тона, а движок `saturation` до получения требуемой насыщенности цвета тонировки. Не стоит применять излишне яркую тонировку, куда как лучше смотрится слегка тонированная фота. При желании `вытянуть` тени или света можно применить методику `image-ajustments-shadows/highlights`. 5. Потом переходим к уменьшению размера фотографии для публикации. Уменьшение размера картинки всегда приводит к потере четкости вследствие неоптимальности алгоритмов интерполяции. Методов компенсации этих потерь много. Это и установка пункта `bicubic sharper` в окне `image size`, и применение технологии `unsharp mask`, но можно применить и другой метод. Состоит он в следующем: 5.1 При помощи Ctrl-J делаем копию основного слоя картинки, убедившись перед этим, что исходный слой у нас один-единственный. 5.2 Командой Shift-Ctrl-U обесцвечиваем слой-копию. 5.3 Устанавливаем в окне свойств слоев метод смешения `soft light` для верхнего обесцвеченного слоя. 5.4 Открываем окно `filter-other-high pass` и устанавливаем радиус преобразования 2 пиксела. Нажимаем `OK`. 5.5 Командой Ctrl-E сводим вместе верхний и нижний слои. Получилось изображение со слегка повышенной четкостью. 5.6 При помощи пункта меню `image-image size` (Alt-Ctrl-I) уменьшаем размер картинки до требуемого значения. 5.7 Повторяем пункты 5.1-5.5 снова, но в окне `filter-other-high pass` устанавливаем радиус преобразования 0.4-0.6 пиксела. 6. В окне изменения размеров холста `image-canvas size` (Alt-Ctrl-C) устанавливаем canvas extention color на черный и увеличиваем горизонтальный и вертикальный размер холста на две единицы каждый. Таким образом, наша картинка будет иметь тоненькую черную рамку в один пиксел с каждой стороны, что иногда улучшает восприятие фотографии. 7. В пункте `file-save for web`, нажав на маленькую кнопочку со стрелочкой, открываем окно `optimize to file size`, устанавливаем результирующий размер файла и жмем `OK`. Mатериал подготовлен Максимом Капрановым http://www.photoline.ru/theory/sovet2.htm
|