Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Оригинальные коллекции / Фотография / Различия профессиональных и любительских фотопленок

Различия профессиональных и любительских фотопленок

<<назад
Статьи

Фотоаппараты "Зенит" ОАО "Красногорский завод"
Тональность фотоснимка
Создание иллюзии глубины в фотографии
Советы по композиции в фотографии
Построение фотографической композиции
Советы по выбору правильной точки съемки и интересного ракурса
Краткий словарь фотографических терминов
Основы экспонометрии
Зонная теория Ансела Адамса и расчет экспозиции по нескольким точкам замера
Режимы экспозамера
Экспокоррекция
Использование режима контраста
Подсветка теней и выдержка синхронизации
Фотосъемка в условиях низкой освещенности
Влияние чувствительности пленки и экспокоррекции на работу TTL вспышки
К вопросу выбора объектива
Фотопленки
Различия профессиональных и любительских фотопленок
Маскирование цветных негативных фотопленок
Освещение при студийной фотосъемке
Постановка света при фотосъемке
Основы работы со съемочным освещением
Снимаем дома портрет
Фотосъемка с лампами накаливания
Ликбез или то, что вы должны знать взяв в руки фотоаппарат
Алгоритм выбора нового фотоаппарата
Подготовка фотографии к размещению на фотосайте
Создание эффектов Zoom объективом
Начнем сначала или несколько практических советов тем, кто мечтает стать свадебным фотографом
Объем и форма в фотографии
Как снять шедевр мыльницей
Советы по фотосъемке
Советы по макросъемке
Луи Жак Манде Дагер - дагерротипия
Камера-обскура
Жозеф Нисефор Ньепс - гелиография
Уильям Генри Фокс Тальбот - калотипия
Макросъемка природы
Почему фотографии часто получаются нерезкими?
Где снимать? Кого снимать? Когда снимать?
Трудности фотосъёмки под водой
Современные фото. Язык выражения
Натюрморты на фото
Фотографируем звёздное небо
Творим фотоискусство под дождём!
Делаем классные фотографии фейерверков
Искусство фотографии детских утренников
Делаем автопортрет на фото
История фотографии. Компания Kodak
Написать картину по фотографии
Экстрим фото
Фотографии животных: как их делать правильно?
Самые дорогие фото
Фото и магия
Судьба фотографии на плёнку
Чёрно-белое фото - век прошлый или настоящий?
Знаменитости в стиле ню
Фотография - современный вид искусства
Искусство в фокусе. Рынок художественной фотографии
Коллекции

Фотоколлекция Александра Бронштейна
Работы фотохудожников
Студийные портреты XIX-XX вв.
Подводная фотография
Фотоприколы
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

Довольно часто начинающие фотографы, приобретают профессиональную фотопленку, ожидая получить значительно лучший результат, чем при использовании более дешевой любительской, но иногда результат оказывается не только лучше, но зачастую и хуже. Для того, чтобы понять почему это происходит, рассмотрим основные различия профессиональных и любительских пленок.

Выпускается много различных типов фотопленок, каждая из которых имеет свою область применения. Такие характеристики, как зернистость, четкость и стабильность цвета у аналогичных профессиональных и любительских пленок очень похожи.

Все цветные пленки, состоят из нескольких слоев эмульсии, которая начинает изменять свои характеристики из-за старения, сразу же после выпуска пленки, при этом постепенно начинает изменяться цветовой баланс пленки. Большинство производителей вводят в эмульсию любительских фотопленок специальные добавки, которые замедляют этот процесс при хранении фотопленок в условиях комнатной температуры.

Профессиональные фотографы при съемке должны быть уверены в том, какой цветовой баланс имеет данная и пленка и применять соответствующие фильтры и поправки в экспозиции. Для того, чтобы сохранить цветовой баланс неизменным, пленка должна храниться при температуре ниже 13град., например в холодильнике.

Профессиональные пленки покупаются как правило большими партиями с одним и тем же номером эмульсии, чтобы все пленки имели единый цветовой баланс и чувствительность. От момента съемки до проявки также происходит незначительный промежуток времени.

Профессиональные пленки продаются, как правило упаковками по несколько пленок, и иногда внутрь упаковок вкладываются данные о светочувствительности эмульсии этой партии пленок.

Любительские пленки хранятся обычно при комнатной температуре и длительное время не проявляются.

При температуре ниже 13град. химические процессы замедляются и протекают примерно одинаково и в профессиональных и в любительских пленках.

Большинство профессиональных пленок должно храниться в холодильниках. Исключением являются ряд пленок для фотожурналистов, например Kodak Ektapress, Kodak Ektacolor Pro 160, которые могут храниться в обычных условиях.

Для профессиональных пленок считается допустимым хранение при комнатной температуре до двух недель и проявка в течение недели после экспозиции, без существенного изменения характеристик.

Любительские пленки можно хранить при комнатной температуре в течение их срока годности. Имеет смысл хранить их в холодильнике, если Вы приобретете несколько пленок из одной партии (выбита на упаковке). Тогда Вы сможете использовать все эти пленки, с получением одинаковых результатов, как и в случае с профессиональными пленками.

Летом при температуре выше 24град. в холодильнике желательно хранить все виды пленок. После того как пленка вынута из холодильника, ее нельзя помещать в камеру ранее чем через час, во избежание конденсации на ней влаги.

Таким образом, главное отличие профессиональной пленки от любительской -это стабильность результатов, но только внутри одной партии и при соответствующем хранении.

Приобретение одного ролика профессиональной пленки не даст никаких существенных преимуществ по сравнению с любительской. Лучший результат можно получить при приобретении нескольких любительских пленок из одной партии и хранении их в холодильнике.

Целесообразность применения профессиональных пленок может быть оправдана в тех случаях, когда им нет равноценной замены любительскими. Например, выпускаются специальные профессиональные портретные пленки (Kodak Portra 160 и другие), цвета которых максимально сбалансированы для естественной цветопередачи человеческой кожи.


http://www.photoline.ru/plenka.htm

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь