Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Оригинальные коллекции / Фотография / Советы по выбору правильной точки съемки и интересного ракурса

Советы по выбору правильной точки съемки и интересного ракурса

<<назад
Статьи

Фотоаппараты "Зенит" ОАО "Красногорский завод"
Тональность фотоснимка
Создание иллюзии глубины в фотографии
Советы по композиции в фотографии
Построение фотографической композиции
Советы по выбору правильной точки съемки и интересного ракурса
Краткий словарь фотографических терминов
Основы экспонометрии
Зонная теория Ансела Адамса и расчет экспозиции по нескольким точкам замера
Режимы экспозамера
Экспокоррекция
Использование режима контраста
Подсветка теней и выдержка синхронизации
Фотосъемка в условиях низкой освещенности
Влияние чувствительности пленки и экспокоррекции на работу TTL вспышки
К вопросу выбора объектива
Фотопленки
Различия профессиональных и любительских фотопленок
Маскирование цветных негативных фотопленок
Освещение при студийной фотосъемке
Постановка света при фотосъемке
Основы работы со съемочным освещением
Снимаем дома портрет
Фотосъемка с лампами накаливания
Ликбез или то, что вы должны знать взяв в руки фотоаппарат
Алгоритм выбора нового фотоаппарата
Подготовка фотографии к размещению на фотосайте
Создание эффектов Zoom объективом
Начнем сначала или несколько практических советов тем, кто мечтает стать свадебным фотографом
Объем и форма в фотографии
Как снять шедевр мыльницей
Советы по фотосъемке
Советы по макросъемке
Луи Жак Манде Дагер - дагерротипия
Камера-обскура
Жозеф Нисефор Ньепс - гелиография
Уильям Генри Фокс Тальбот - калотипия
Макросъемка природы
Почему фотографии часто получаются нерезкими?
Где снимать? Кого снимать? Когда снимать?
Трудности фотосъёмки под водой
Современные фото. Язык выражения
Натюрморты на фото
Фотографируем звёздное небо
Творим фотоискусство под дождём!
Делаем классные фотографии фейерверков
Искусство фотографии детских утренников
Делаем автопортрет на фото
История фотографии. Компания Kodak
Написать картину по фотографии
Экстрим фото
Фотографии животных: как их делать правильно?
Самые дорогие фото
Фото и магия
Судьба фотографии на плёнку
Чёрно-белое фото - век прошлый или настоящий?
Знаменитости в стиле ню
Фотография - современный вид искусства
Искусство в фокусе. Рынок художественной фотографии
Коллекции

Фотоколлекция Александра Бронштейна
Работы фотохудожников
Студийные портреты XIX-XX вв.
Подводная фотография
Фотоприколы
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

При выборе фотоаппарата, большинство людей мотивируют тем, что хотят в итоге получать хорошие снимки, и поэтому долго не могут решиться на ту или иную модель. Конечно же, качество камеры влияет на качество снимков, но помните, что это все во лишь инструмент в ваших руках. Иногда диву даешься, как человек с камерой среднего класса, а делает такие снимки, когда у других профессиональные фотоаппараты и такого добиться не могут. Конечно, опыт влияет на качество снимка, но его за деньги не купишь и даже дорогая камера не поможет.

Но еще не забывайте про знание некоторых правил, а главное их применение. Если вы хотите действительно хороших, цепляющих снимков, то вам не достаточно просто наводить и снимать. Есть такое понятие как композиция (это правильная компоновка объектов на снимке). Так как мы видим трехмерно, а фотоаппарат передает двухмерный мир, то постарайтесь и вы видеть без третьего мира, видеть плоско, как на картинке. И тогда вы сможете создавать снимки более выразительные и прекрасные, которые будут притягивать взгляды людей.

Иногда, для гармонии в композиции достаточно, что бы объекты съемки размещались в определенных местах, есть случаи, когда необходимо правильно выбрать точку съемки. Но все это необходимо продумывать наперед, есть еще один плюс у цифровых фотоаппаратов, можно сразу отснятый кадр просмотреть, проанализировать и переснять лучше, не забывайте об этом огромном плюсе и пользуйтесь им. Знайте, что малейшее смещение камеры может внести в композицию существенные изменения.

Есть снимки, которые отличаются хорошей композицией вне зависимости от выбора точки съемки, но это бывает редко, и как показывает практика, композицию на фотографиях создает сам фотограф. Как же это происходит? Для начала необходимо найти ключевые линии, которые определяют композицию кадра. Чем чаще вы будете задумываться о композиции, тем быстрее научитесь видеть ее `автоматически`, композиция будет создаваться на уровне вашего подсознания.

Существует несколько правил, при знании которых у вас будут получаться отличные фотографии:

1. Простота композиции. Вы желаете снять определенный объект. Правило простоты композиции одно из важнейших правил. Найдите такой ракурс, что бы ваш объект доминировал в кадре. Как решение, выберете простой фон, который бы своими деталями не отвлекал от объекта съемки, или же снимайте так, что бы объект занял большинство места на снимке. Помните, что фотография это искусство. Данное правило следует понимать как способ выделения главного объекта съемки на фоне других, второстепенных, что бы при просмотре снимка, было сразу видно, для чего была сделана фотография.

2. Золотое сечение. Именно оно служит для правильного выбора точки съемки. А суть золотого сечения состоит в следующем, пред съемкой разделите мысленно кадр на сетку. Сетка должна разделять кадр на три равные части по ширине и три по высоте. Важный объект на снимке должен располагаться в точках пресечения линий золотого сечения или вдоль их. Естественно, что конкретное расположение зависит только от размера объекта и его типа и, конечно же, от замысла самого фотографа. Но важен сам принцип, старайтесь уводить на линии золотого сечения или на точки их пересечения.

3. Направляющие линии в кадре. Направляющие линии, как правило есть всегда. Просто иногда они ярко выраженные, например дорога, которая ведет к дому, или парковая аллея. Но есть такие случаи, когда объекты создают направляющую линию, например ряд столбов, или ряд выстроившихся на параде солдат. Линии служат различным целям, они могут быть как самостоятельный объект съемки, так и второстепенным объектом, который как бы подводит зрителя к основному объекту съемки, например ступеньки, ведущие к памятнику.

4. Перспектива кадрирования. Кадрирование - это выбор границ кадра. Кадрировать можно и при помощи объектов находящихся на переднем плане снимка. Это привлечет дополнительное внимание к главному объекту и придаст снимку пространственной глубины. Таким образом, снимок становится не таким `плоским`.

5. Отделение объекта съемки от фона. На фотографиях всегда передний план как бы склеенный с задним. Старайтесь избегать ситуаций когда, например, у человека из головы растет дерево, это выглядит смешно и нелепо. Всегда отделяйте передний план от заднего, так что бы они по возможности не накладывались друг на друга. Так же одинаковые цвета переднего и заднего плана будут сливаться, например снимок человека в белом костюме возле белой стены.

Эти правила не являются жесткими, это просто советы и рекомендации, которые по желанию можно применять на практике. Ведь вы же творческая личность, а создание композиции это всегда творчество, которое нельзя вызубрить по правилам, его можно только почувствовать.


http://www.photoline.ru/theory/art04.htm

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь