Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Предложения партнеров
Календарь игр интер 2014 скачать торрент календарь выхода игр на 2014.
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Филокартия / Открытка, как новое направление промышленного производства в России в конце 19 - начале 20 века

Открытка, как новое направление промышленного производства в России в конце 19 - начале 20 века

Статьи

Термины филокартии
Международная классификация старинных открыток по сохранности
Интересные факты
О реставрации открыток
Рекомендации по хранению дореволюционных открыток
Плоды небрежности и безответственности
Рождественская открытка под гнетом советской цензуры
РЕТРО АВТОМОБИЛИ
Филокартия. В помощь
Открытое письмо
Серьезное увлечение серьезных людей
Общепринятые термины в филокартии
История поздравительных открыток. Валентинки. Особенности поздравительных открыток
Филокартия - родом из Англии
Размеры открыток или значение размера открыток для коллекционера
О реставрации антикварных открыток
Хранение антикварных открыток
Технология изготовления старинных антикварных открыток
Особенности русской колекционной открытки и филокартии как таковой
Максимафилия или картмаксимумы в собрании открыток
Россика на почтовых открытках
Первая рождественская открытка. История первой рождественской открытки
Открытка, как новое направление промышленного производства в России в конце 19 - начале 20 века
Кратко об истории открытки
Русская пасхальная открытка
К вопросу о реставрации старинных открыток
История открытки
Международная классификация качества открыток
Что вредит открыткам?
Открытки блокадного города
Что такое филокартия?
Спорт в филокартии
Коллекции

Образы Мадонны
Дети на германских открытках 40-х годов
Российкие дореволюционные открытки
РЕТРО АВТОМОБИЛИ в коллекции открыток Виталия Ивановича Першина
Артисты театра и кино. Набор открыток. 1958 г.
Ленинград сегодня - набор открыток, 1972 год
Набор открыток "Казань", 1977 год
Набор открыток "Верхневолжье"
Набор открыток "Озеро Селигер"
Набор открыток "Ленинград", 1959 год
Набор открыток "Ялта" 1987 года
Набор открыток ВДНХ 1980
Набор открыток "Художник В.И.Курдов. Журавли"
Набор открыток "Москва-Тбилиси"
Набор открыток "Крым"
Набор открыток. Музей-усадьба "Архангельское"
Набор открыток "Зимние мотивы"
Набор открыток "У истоков твоих, Волга", художник Р.Благовещенский
Открытки Пьянству-бой!
Открытки новоселье
Интересные открытки
Новогодние открытки 1950-х годов
Открытки художника В. Миронова
Набор открыток "Полоцк" (StudioXS, 2002)
Европа на старых открытках (StudioXS)
Дрезден
Лазурный берег
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]
 1  2  3  4 

0В 1871 г. Россия вступила в международный почтовый союз и тогда же у нас была введена - как и в Западной Европе - почтовая карточка, так называемое "открытое письмо". Польза и практичность этого крайне дешевого способа корреспонденции давно уже и вполне оценена, как за границей, так и у нас. Но за последние два года открытое письмо изменило свой наружный вид и, вместо простого, без всяких украшений, бланка, явилась вдруг художественная, богато и разнообразно украшнная, почтовая карточка. Благодаря тому, что в составлении рисунка и орнамента для таких карточек приняли деятельное участие лучшие западные художники, они быстро распространились в публике и стремление коллекционировать их не только обратилось в моду, но, вернее сказать, перешло прямо в страсть и достигло высшей степени увлечения, отчасти даже вытесняя собирание фотографий, гравюр, почтовых марок и т.д.

Большой спрос художественных карточек на Западе, особенно со стороны англичан и американцев, объясняется их важным значением: они, помимо своего обыкновенного, повседневного служения, представляют собою еще образовательное пособие по всем отраслям искусства и знания, так что, - забавляя они учат.

На Западе, в больших рабочих центрах, давно уже осознали необходимость учреждения музеев, передвижных выставок, доступных для каждого. Все это приносит замечательные плоды, благотворные результаты, но требует много хлопот и больших затрат. У нас, где таких учреждений очень мало, где вообще мало распространено знакомство с разнообразно богатой природой, как своей, так и чужой, а также с лучшими памятниками седой старины, - такая художественная карточка, к украшению которой привлекаются лучшие художественные силы, лучшие усовершенствования художественной промышленности, может принести особенно большую пользу, восполняя отчасти отсутствие указанных выше учреждений: при своей дешевизне она может быть доступна всем, проникать в самые глухие, отдаленные провинции и даже села, и этим самым научить многому и развить у нас художественный вкус.

Во время двухлетнего путешествия по Европе я имела возможность познакомиться с этой новой отраслью художественной промышленности и искусства в лучших ее образцах. И как разнообразны эти произведения по своему содержанию, как они поучительны, как красивы и изящны!.. Почтовая художественная карточка учит географии, представляя виды всевозможных местностей, гор, морей, городов; учит искусству, воиспроизводя памятники архитектуры, скульптуры, живописи разных времен и народов. Подписи на ней указывают, где какая местность, когда и кем построен храм, кому и за что поставлен памятник и т.д. - этим воскрешается в памяти забытое, дается первое, притом живое и ясное знакомство незнающим.

Художественная карточка иллюстрирует такие местности и чудеса природы, описания которых нельзя встретить в учебниках, не могущих дать ясной картины описываемых местностей и наглядной иллюстрации их. Все выставки за последние годы: Чикагская, Антверпенская, Брюссельская, Швейцарская, Берлинская, Шведская, Трансваальская, Будапештская, Венская юилейная и многие другие воспроизведены в лучших своих памятниках на этих карточках, и они дают возможность почти всем сохранить память об этих трудах человеческого ума и успеха промышленности, познакомиться с ними, помимо недоступных по своей дороговизне специальных изданий и фотографий. Всякое замечательное событие: политическое, гражданское, народное, юбилеи знаменитых людей, ученые открытия по всем отраслям знания и искусства, исторические и военные сцены, портреты знаменитых деятелей с указанием дня их рождения и выдающихся произведений, автографы, остроумные карикатуры на явления современной жизни, - всё это находится на той же почтовой карточке. Затем идет воспроизведение целыми сериями типов, бытовых сцен, интересных народных одежд и т.д. На небольшом пространстве почтовой карточки мы видим художественно исполненную типичную фигуру голландки, окруженную родной ей обстановкой, узнаем ее повседневные работы и занятия; видим бельгийцев и их костюмы, любопытные фламандские чепцы... Германия роскошно издала также одежды народности своей земли, образцы которых с таким трудом и любовью собраны в превосходном этнографическом музее в Берлине, благодаря знаменитому профессору Вирхову и другим деятелям; рисунки этих одежд воспроизведены с удивительной точностью и необыкновенным изяществом. В числе берлинских изданий очень хороши серии Шпревальда и Гельголанда с замечательными одеждами его населения. На той же почтовой карточке темносиние леса Шварцвальда и его красивое население дали множество оригинальных сюжетов. Поражает также своим разнообразием богатая серия баварских одежд и художественно исполненные гессенские типы. Швейцария дала свою сказочную природу и свои прелестные одежды. Несколько серий старинных германских одежд XVI и XVII веков удивляют тонкостью и верностью исполнения. Хороши головки времен Людовика XVI; прелестны головки времен первой империи с их своеобразными прическами.

 1  2  3  4 
   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь