Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Филокартия / Размеры открыток или значение размера открыток для коллекционера

Размеры открыток или значение размера открыток для коллекционера

Статьи

Термины филокартии
Международная классификация старинных открыток по сохранности
Интересные факты
О реставрации открыток
Рекомендации по хранению дореволюционных открыток
Плоды небрежности и безответственности
Рождественская открытка под гнетом советской цензуры
РЕТРО АВТОМОБИЛИ
Филокартия. В помощь
Открытое письмо
Серьезное увлечение серьезных людей
Общепринятые термины в филокартии
История поздравительных открыток. Валентинки. Особенности поздравительных открыток
Филокартия - родом из Англии
Размеры открыток или значение размера открыток для коллекционера
О реставрации антикварных открыток
Хранение антикварных открыток
Технология изготовления старинных антикварных открыток
Особенности русской колекционной открытки и филокартии как таковой
Максимафилия или картмаксимумы в собрании открыток
Россика на почтовых открытках
Первая рождественская открытка. История первой рождественской открытки
Открытка, как новое направление промышленного производства в России в конце 19 - начале 20 века
Кратко об истории открытки
Русская пасхальная открытка
К вопросу о реставрации старинных открыток
История открытки
Международная классификация качества открыток
Что вредит открыткам?
Открытки блокадного города
Что такое филокартия?
Спорт в филокартии
Коллекции

Образы Мадонны
Дети на германских открытках 40-х годов
Российкие дореволюционные открытки
РЕТРО АВТОМОБИЛИ в коллекции открыток Виталия Ивановича Першина
Артисты театра и кино. Набор открыток. 1958 г.
Ленинград сегодня - набор открыток, 1972 год
Набор открыток "Казань", 1977 год
Набор открыток "Верхневолжье"
Набор открыток "Озеро Селигер"
Набор открыток "Ленинград", 1959 год
Набор открыток "Ялта" 1987 года
Набор открыток ВДНХ 1980
Набор открыток "Художник В.И.Курдов. Журавли"
Набор открыток "Москва-Тбилиси"
Набор открыток "Крым"
Набор открыток. Музей-усадьба "Архангельское"
Набор открыток "Зимние мотивы"
Набор открыток "У истоков твоих, Волга", художник Р.Благовещенский
Открытки Пьянству-бой!
Открытки новоселье
Интересные открытки
Новогодние открытки 1950-х годов
Открытки художника В. Миронова
Набор открыток "Полоцк" (StudioXS, 2002)
Европа на старых открытках (StudioXS)
Дрезден
Лазурный берег
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0Размеры открыток имеют для коллекционера огромное значение. За 130-летнюю историю филокартии их коллекции сложились из репродукций двух форматов: 9х14 и 10х15 см, и даже небольшое отклонение от последнего в сторону увеличения создает неимоверные трудности для хранения почтовых карточек. Их нельзя вложить в стандартный почтовый конверт и вставить в прорези альбома с картонными листами, изготовленные специально под вышеуказанные форматы. Не "влезают" они и в карманы фотоальбомов с полиэтиленовыми страницами, также предназначенные для репродукций размером не более чем 10х15 см. И для того чтобы включить открытки увеличенного формата в коллекцию, филокартистам приходится прибегать к прямо-таки варварскому методу: подрезать их до альбомного размера, срезая при этом часть изображения. О том, насколько страдает при этом внешний вид карточек, говорить, наверное, излишне.

Однако, несмотря на явную нелюбовь филокартистов к таким репродукциям, все больше и больше издательств переходят на выпуск открыток увеличенного размера. Так, несколько никогда не издававшихся на открытках произведений К.Брюллова репродуцировало в большом формате, будто дразня коллекционеров, издательство Русского музея в Петербурге; "неформатную" подборку почтовых карточек, посвященную творчеству гравера И.Пожалостина, издали Комитет по вопросам культуры и искусства администрации Рязанской области и Рязанский областной художественный музей; не помещающиеся в альбомы и конверты открытки выпустило к проходившей в Историческом музее выставке "1000 и 12 стульев" издательство музея совместно с Дизайн-студией "Константа". И даже издательство Третьяковской галереи, долгое время радовавшее поклонников открыток качественными изданиями альбомного формата, тоже поддалось общей моде и выпустило "крупнокалиберный" комплект, посвященный древнерусскому искусству.

Конечно, Россия - не единственная страна, где выпускаются открытки увеличенного формата. Подобные издания можно встретить и во многих западноевропейских государствах. Однако там наряду с большеформатной открыткой можно приобрести и ту же самую репродукцию, изданную в "классическом" формате. При этом открытки с альбомными параметрами пользуются большей популярностью, чем с увеличенными. Автору лично довелось наблюдать, как в музее Ватикана покупатели отдавали предпочтение репродукции фрески Микеланджело "Страшный суд" именно альбомного формата перед увеличенной, хотя на последней рассматривать эту многофигурную композицию было легче. Причина такого предпочтения крылась все в том же: удобстве хранения открытки обычного формата.

Несоответствием нового формата открыток традиционным способам их хранения недовольны практически все коллекционеры бывшего СССР. Но в ответ на их обращения работники издательств неизменно говорят, что они выпускают открытки не для коллекционеров, а для среднестатистического посетителя музея или выставки. Пусть так. Однако не стоит забывать, что мы живем в непредсказуемое время, и никто не может поручиться за то, что эти репродукции не окажутся единственным напоминанием (не дай Бог, конечно) об утраченном произведении искусства, как это уже случалось не раз на протяжении уходящего века (вспомним хотя бы недавние разрушения музеев Бухареста и Грозного). А долгая жизнь открытке суждена не у пресловутого среднестатистического посетителя, а лишь в коллекции филокартистов. Именно к ним пришли реставраторы, работавшие над восстановлением фонтана "Самсон" в Петергофе и картин Репина и Васнецова в Историческом музее. Именно к ним обратились за помощью криминалисты при поисках колье, некогда принадлежавшего певице Вяльцевой. Именно их открытками иллюстрируются искусствоведческие труды и энциклопедические издания. И не прислушаться к мнениям филокартистов, являющихся основными потребителями открыток, было бы по меньшей мере неразумно.


Автор: С.С.Розанов
http://obook.ru/index.php?action=show_articles&subid=100

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь