Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Предложения партнеров
По материалам: http://www.terek-live.ru/terek-nachal-podgotovku-k-matchu-s-kubanyu-2.html.
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Библиофилия / Реставрация старинных книг

Реставрация старинных книг

Статьи

Библиофильство - история развития
Временные рамки и периоды библиофильства в России
Из истории переплета. Английский переплет
Инвестиции в книжный антиквариат
Классификация антикварных книг
Что такое Антикварная книга? Развитие понятия антикварной книги и антикварной книжной торговли
Как оценить и продать старинную книгу
Судьбы редких изданий
Периоды книжного увлечения в мире и в России
Из истории переплета. Элементы украшения переплетов - суперэкслибрис и екслибрис
Из истории переплета. Переплет в XIX - XX веках
Переплеты старинных российских книг
Из истории переплета. Издательский переплет и суперобложка
Антиквариат. Французский переплёт книг
Из истории переплета. Немецкий переплет
Реставрация старинных книг
Оценка антикварных книг
История книги. Книжные центры древней Руси
Рукописные книги
История книги. Украшение и декорирование книг
Библиотека - центр книжного предпринимательства в древнем мире
Антикварные книги
Конструкция и художественное оформление старинных книг в России
Собирание старинных книг в Европе и России: от древности до наших дней
Торговля антикварными книгами в России от эпохи Петра I до наших дней
Владельческие и иные знаки на книгах
10 самых дорогих книг
Коллекция ужасных книг
Инвестиции в антикварные книги
Букинисты
Хоббит Толкиена стоит 120.000 долларов
Общие сведения
Развитие букинистической торговли в России до середины XIX века
Букинистика во второй половине XIX века
Коллекции

Русский авангард начала XX века
Такие разные книги
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0Pеставрация может почти все. Реставрация сращивает разорванную напополам страницу, возрождает ветхую обложку и первозданный благородный цвет истрепавшейся натуральной кожи. Поэтому не торопитесь выбрасывать, найденное на дедушкином чердаке раритетное издание, если оно в плохой форме. Сначала обратитесь к специалисту и, скорее всего, эту книгу восстановят.

Особенности двух разных типов книжной одежды весьма ярко проявляются при реставрации книг . Обложку почти всегда (независимо от степени ее утрат) реставрируют, для книг в переплете может быть принято решение о замене переплета на новый. У книги в течение ее жизни может быть несколько переплетов, а обложка - всегда одна и `на всю жизнь`. Книга , рожденная в обложке, может впоследствии одеться в переплет, а вот обратный процесс маловероятен. Обложка, в отличие от переплета, это неотъемлемый, органический компонент книги . Иллюстративная обложка часто является единственным изобразительным элементом всей книги , поэтому с ее утратой полностью теряется качество книги как художественного объекта.

Переплет бывает двух видов: владельческий и издательский. Первый изготавливается в единичном экземпляре по желанию владельца, второй дается книге издательством при первом выходе в свет. Также переплет может быть современным книге или более поздним. По конструкции самые распространенные переплеты - цельно- и полукожаные и коленкоровые (чаще всего издательский переплет именно коленкоровый). Обложка же - как и кожа для человека - один раз и на всю жизнь. Почти всегда обложку книги реставрируют, переплет же может быть заменен на новый.

Когда Вы приняли решение о реставрации, нужно обсудить объем вмешательства в организм книги. Если книга в очень плохом состоянии, требуется ее исследование или даже разборка: полная или частичная. Замена переплета необходима в случае, если нет никакой возможности восстановить старый (заметим, что такие случаи достаточно редки) или если тратить много усилий на реставрацию нет смысла, так как переплет не представляет большой художественной ценности.

Главное при замене переплета, чтобы он не контрастировал с книгой. Для этого его можно искусственно состарить и применить переплет, характерный для современного книге периода.

При полной реставрации книг в обложке сначала обложку промывают и избавляют ее от грязи и проклеивают, чтобы придать бумаге прочность. Если это необходимо, листы книги промываются, удаляются проржавевшие металлические скрепки, перешивается книжный блок.

Мы уже немного рассказывали о французском переплете. Это самый распространенный классический переплет. Его технология полностью ручная и поэтому самая дорогая, но вместе с тем и самая надежная. Некоторые инструменты реставратора, используемые при французском переплете, изображены на иллюстрации слева. Очень прочным переплет делает сшивание блоков на шнурах и особенности оформления корешка - он проклеивается в несколько этапов и, в результате, получается правильной грибовидной формы. Хотелось бы добавить еще о популярной при французском переплете мраморной бумаге, которая используется для оформления форзацев. Эта бумага была придумана во Франции и изготавливается она полуручным способом с помощью клише, построенного методом компьютерного моделирования. Конечно, когда форзац представляет самостоятельную художественную ценность, его нельзя заменять и нужно сделать все для восстановления. Если же он издательский и не имеет дарственных надписей или, к примеру, не сделан известным художником, его дешевле заменить на новый. Делается это так: при помощи скальпеля старый форзац поднимается на ширину тканевого клапана, который затем подводится под форзац. После этого форзац осторожно приклеивается. Потом книга прокладывается вощеной бумагой и кладется под пресс. Тканевый клапан подбирается по цвету форзаца или корешка переплета, гармонирующего с ним. Таким образом, при правильной реставрации, книга будет как новая, и даже самый качественный форзац из мраморной бумаги можно заменить на идентичный.

Некоторые издания, например толстые журналы, делаются без шитья. Чаще всего листы обрезаны по корешку блока и проклеены клеем, который не всегда обладает необходимой долговечностью. При реставрации счищается старый клей и наносится новый, после чего издание зажимается в тиски. Для большей прочности еще делаются пропилы поперек корешка блока и в них вклеивают шпагат.

Итак, мы рассказали немного о благородном деле реставрации книг. Оно помогает связи поколений, позволяет прикоснуться к современным автору изданиям и не дает умереть фамильным реликвиям. Сейчас, когда в России прошел бум под лозунгом `после нас хоть потоп` и мы задумались о том, как сделать страну лучше для своих потомков, нужно охранять не только условия для физически благоприятного существования, но и духовный климат.



http://obook.ru/index.php?action=show_articles&subid=181

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь