Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Библиофилия / Из истории переплета. Переплет в XIX - XX веках

Из истории переплета. Переплет в XIX - XX веках

Статьи

Библиофильство - история развития
Временные рамки и периоды библиофильства в России
Из истории переплета. Английский переплет
Инвестиции в книжный антиквариат
Классификация антикварных книг
Что такое Антикварная книга? Развитие понятия антикварной книги и антикварной книжной торговли
Как оценить и продать старинную книгу
Судьбы редких изданий
Периоды книжного увлечения в мире и в России
Из истории переплета. Элементы украшения переплетов - суперэкслибрис и екслибрис
Из истории переплета. Переплет в XIX - XX веках
Переплеты старинных российских книг
Из истории переплета. Издательский переплет и суперобложка
Антиквариат. Французский переплёт книг
Из истории переплета. Немецкий переплет
Реставрация старинных книг
Оценка антикварных книг
История книги. Книжные центры древней Руси
Рукописные книги
История книги. Украшение и декорирование книг
Библиотека - центр книжного предпринимательства в древнем мире
Антикварные книги
Конструкция и художественное оформление старинных книг в России
Собирание старинных книг в Европе и России: от древности до наших дней
Торговля антикварными книгами в России от эпохи Петра I до наших дней
Владельческие и иные знаки на книгах
10 самых дорогих книг
Коллекция ужасных книг
Инвестиции в антикварные книги
Букинисты
Хоббит Толкиена стоит 120.000 долларов
Общие сведения
Развитие букинистической торговли в России до середины XIX века
Букинистика во второй половине XIX века
Коллекции

Русский авангард начала XX века
Такие разные книги
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0В эпоху романтизма в искусстве переплета появились орнаменты с готическими архитектурными мотивами. Этот стиль оформления переплета получил название соборного (`а ля катедраль`). Отделка переплета производилась с помощью техники блинтового тиснения. Ведущим мастером соборного стиля был Тувенен. В сходной технике работали несколько мастеров во Франции, которые создавали превосходные по технике изготовления переплеты, отличавшиеся эклектично-ретроспективным стилем художественного оформления.

В XIX веке искусство переплета в Германии пришло в упадок, а с середины столетия признаки упадка наблюдались и в других европейских странах. В конце XIX века были предприняты попытки найти для художественного переплета новые формы, отвечающие изменившимся техническим условиям и художественным требованиям.

Новые веяния в области искусства переплета связаны с деятельностью Уильяма Морриса и художников его круга. Начиная с 1893 года Т.Кобден-Сэндерсон содержал при типографии `Доуэс-Пресс` переплетную мастерскую, в которой сотрудничал и Моррис. В своих переплетах он вернулся к максимальной простоте отделки. Часто он использовал лишь скромные легкие пергаменные футляры, украшенные очень экономно. При этом он выступал как сторонник идеи стилистического единства переплета, содержания и оформления книги. Тем самым Моррис заложил основы современного художественного ручного переплета.

Новые элементы в искусство переплета принес югенд-стиль, но затем переплет начал развиваться в рамках движения за обновление книжного искусства. Если переплетчики прошлого украшали книгу без учета ее содержания и думали лишь о ее внешней декоративности, то в современном ручном переплете выбор оформительских средств производится в зависимости от структуры книги и оформление определяется ее содержанием.

В Германии пионерами нового переплетного искусства стали Пауль Адам (? - 1931) и Пауль Керстен (1865-1943). Пауль Адам был не только практиком, но и занимался обучением молодежи в профессиональных школах Дюссельдорфа, много публиковался и стал организатором Союза немецких переплетчиков. Пауль Керстен заменил фигурные элементы в оформлении переплетов линейно-символическими и вернул переплетному искусству его ремесленно-техническую основу. Таким образом, в современном переплетном искусстве линия и геометрическая форма во всем их многообразии, а также символический орнамент и шрифт снова стали основой оформления.

В последние десятилетия переплетное искусство в большинстве стран достигло значительного развития в техническом и художественном отношении. При этом отсутствуют какие-либо единые стилевые признаки оформления. Для современного искусства переплета характерно невероятное разнообразие стилей.



http://obook.ru/index.php?action=show_articles&subid=109

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь