Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Предложения партнеров
Кубань фото дары кубани теперь изменили марку на кубань фото.
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Моделизм / Советы бывалых моделистов

Советы бывалых моделистов

Статьи

Масштабный автомоделизм
Корабли в бутылках
Изготовление подставки для моделей
Самодельные колеса
Как сделать компрессор
Деколи (декали) своими руками
Аэрограф своими руками
Советы бывалых моделистов
К вопросу об организации рабочего места моделиста
Общие инструкции при изготовлении моделей из бумаги
Что представляет собой моделирование из бумаги ?
Как сделать пластик, или как сделать пластмассовый конструктор самому
История стендового моделизма
Польская журнальная серия "Самолеты мира"
Журнальная серия "Легендарные самолеты" от DeAgostini
Наш Автопром. Коллекционные модели автомобилей
Журнальная серия "Автомобиль на службе" от DeAgostini
Киммерия - масштабные модели
Русские танки и другие коллекционные модели бронетанковой техники
Суперкары, лучшие автомобили мира от Deagostini
IST Models - современные масштабные модели
Коллекции

Российские подлодки
Советские грузовики
Сборные авиамодели
Коллекция Бориса Барбакадзе
Галерея моделей военная техника
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

Когда моделист "вырастает из коротких штанишек", другими словами, простая сборка модели "из коробки" - уже пройденный этап, его взор устремляется к внутренностям модели.

Изготовление интерьера кабины

0И в первую очередь - к интерьеру кабины. У большей части доступных моделей (NOVO/FROG, Альфа и т.п.) "начинка" кабины примитивна и в лучшем случае включает кресло пилота, подобие приборной доски и ручку управления. Само же пространство кабины ограничивается внутренними сторонами половинок фюзеляжа, что, как правило, редко соответствует действительности. Простое крепление каких-то дополнительных самодельных элементов, имитирующих отдельные агрегаты, к боковинам - не лучший метод.

Как можно грамотно организовать внутреннее пространство кабины пилота, видно из рисунков. В качестве исходного материала можно использовать полистирольную фольгу тонкий полистирол от упаковки некоторых пищевых продуктов: сметаны, плавленых сырков и т.п. - "сыростирол" на сленге), либо плотную чертежную бумагу.

Для начала нужно обзавестись хорошей документацией, позволяющей достаточно точно имитировать интерьер кабины. Далее, необходимо оценить размеры внутреннего пространства модели и сообразно с ними разработать чертеж-развертку. На нем можно сделать все необходимые разрезы и сгибы и, собрав бумажный макет, провести "примерку" по месту, внося все необходимые уточнения. Затем перенести уже уточненный рисунок развертки на материал, из которого будет выполняться имитация кабины, - и можно приступать к сборке. Окрашивать внутренние поверхности и монтировать мелочевку на панелях можно (а иногда и удобнее) до склейки этой конструкции.

Расчалки и антенны

0Обычно антенны, расчалки, тросы управления и т.п. имитируют с помощью тонких полистирольных "нитей". Но такие элементы имеют низкую механическую прочность, их можно просто случайно оборвать. Кроме того нужно помнить, что со временем полистирол кристаллизуется и дает усадку, поэтому эти детали склонны обрываться и сами собой.

Если же антенны и т.п. делать из капроновых нитей, то волнения по этому поводу излишни. Они прочны, упруги и великолепно имитируют самолетную "паутину". Правда, здесь есть своя проблема. Капроновые нити плохо фиксируются обычным клеем для моделей. Но задачу крепления можно решить достаточно просто, если их не вклеивать, а ... закреплять, завязывая в проволочных петельках.

Из тонкой (0,5-0,10 мм) проволоки следует сделать петлю диаметром порядка 0,5 мм и менее) с "хвостиком" длиной 1-3 мм. В соответствующих местах модели нужно высверлить отверстия диаметром 0,3 мм (микросверла можно купить на радиотехнических "развалах", в Москве это Митинский радиорынок) и максимально возможной глубины. Теперь надо вклеить "петельки" и придать им пинцетом удлиненную форму. После окраски и окончательной отделки модели можно смело натягивать нить. Помимо всего прочего "петельки" неплохо имитируют амортизаторы антенн и узлы крепления расчалок.

Кисточка и клей

Если при сборке модели нужно нанести клей на относительно большие поверхности, то, безусловно, удобнее пользоваться кисточкой. Но тогда после работы необходимо либо тщательно промыть ее в растворителе, либо хранить в герметичном "пенале". Если же для клея использовать баночку от лака для ногтей, то проблема с хранением и работоспособностью кисточки решается сама собой.

Наносим каплю клея

0В том случае, когда, наоборот, нужно нанести минимальное количество клея ("капельку"), можно воспользоваться самодельной пипеткой из подходящей по размеру, полиэтиленовой трубки или "вилочкой". Сделать ее можно из обычной швейной иглы, обломив кончик ушка и скруглив на наждаке его острые кромки. Клей удерживается на "вилочке" (и легко переносится на поверхность модели) аналогично тому, как тушь на чертежном рейсфедере.

Аккуратно приклеиваем фонарь

Если необходимо нанести клей на узкие торцы какой либо детали (фонарь кабины или обтекатель радиатора ), можно поступить следующим образом: вылейте немного клея на ровную поверхность (например, стеклянную пластинку), к детали сверху прикрепите кусочек пластилина и, держа за него, осторожно прикоснитесь торцами к клею и перенесите деталь на модель.



Источник: Журнал Аэроплан ?1
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_75.html

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь