Избранное от Pepsi...Самую большую в России коллекцию пластиковых крышек собрал Главный редактор Книги рекордов России Алексей Свистунов - более 3000 крышек. Это четвертая в мире по количеству крышек коллекция. Первое место принадлежит коллекционеру из Израиля (около 7000 крышек), второе место у коллекционера из Японии (около 6000 крышек), где этот вид собирательства практикуется уже давно, третье место опять за Японией (более 3300 крышек). Кстати, именно Россия стала местом происхождения термина нового вида популярного собирательства. Это тот редкий случай, когда автор термина доподлинно известен. Слова филолидия и филолидист вошли в мировой лексикон и в толковые словари многих стран мира благодаря российскому коллекционеру Алексею Свистунову, придумавшему эти термины и подарившему их коллекционерам всего мира.
Так выглядит часть одной из самых больших в мире коллекций пластиковых крышек.
Начало коллекции было положено совершенно случайно. В домашнем баре журналиста скопилось несколько десятков ярких крышечек от выпитых напитков, которые стало жалко выбрасывать, настолько красиво они смотрелись вместе. Потом к ним прибавились крышки от бутылок, привезенные из зарубежных командировок и подаренные друзьями. Через некоторое время коллекция получила и практическое применение не секрет, что многие магазины в России (особенно мелкие) продают просроченные напитки, картинки же на крышках, связанные с проведением различных розыгрышей, позволяют точно судить о дате выпуска напитка (при фальшивых или удаленных датах сроков годности) и не сделать случайно опасную покупку, которой можно отравиться. Коллекционирование помогает быстро разбираться в фальшивках, особенно это часто случается с минеральной водой, когда под крышки, имитирующие известные брэнды, заливается обычная водопроводная вода, причем часто, как известно, в антисанитарных условиях. Фальшивые крышки на такой продукции, естественно, отличаются от оригинальных по целому ряду признаков, которые легко распознает коллекционер. Коллекционеров крышек ждет и море интереснейших фактов, связанных с выпускаемыми в разных странах напитками, а также призы, которые можно выиграть в рамках различных рекламных акций.
http://filolidija.hobbyplanet.ru/index/index_673.html |