Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Иконопись / Иконопись: тайна изготовления иконы

Иконопись: тайна изготовления иконы

<<назад
Статьи

Общее об иконописи
Особенности художественного языка иконы. Законы композиции
"Образ, воплотивший слово"
Суздальская школа живописи
Иконография: значение иконы
Иконопись: тайна изготовления иконы
Семейные иконы в доме
Методы современной реставрации
Сравнительные характеристики русских иконописных школ
Краски и иконы
Заметки о современном церковном искусстве
Печатные иконы: история и современность
Гуслицкая икона
Изображая Бога
Иисус Христос и первые иконы
Праздничный чин иконостаса Благовещенского собора Московского кремля
История иконописи: традиции и наше время
Иконы тоже плачут
Коллекции

Православные иконы Дениса Панина
Иконы Преподобного Андрея Рублева
Православные иконы в исполнении Соломко Игоря, мастера художественной вышивки
Гуслицкая икона
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0Иконопись - это искусство, тесно связанное с религией и церковными традициями.

Иконописец - это глубоко религиозный человек, который подготавливает себя к написанию иконы молитвой и постом.

Икону обыкновенно пишут на деревянной доске. В качестве основы для иконы подходит дерево мягких пород - чаще всего выбирают липу. Затем дерево особым образом просушивают и подготавливают к росписи:

Делают ковчег - это небольшое углубление на лицевой стороне доски. По краям ковчега оставляют свободные края.

Накладывается паволока - это полотно, которое наклеивают на лицевую сторону доски.

В завершение подготовки основы для иконы наносят левкас - это особый грунт, который производят смешивая мел и клей.

Затем отводится некоторое время, чтобы доска просохла. После чего левкас тщательно шлифуют, пока поверхность подготавливаемой иконы не станет идеально гладкой.

Когда основа для иконы по всем правилам подготовлена, на ее поверхность наносят, а точнее процарапывают рисунок. У иконописцев этот рисунок традиционно называется - графья.

Иконы пишут особыми натуральными красками, которые разводят на яичном желтке. Такая краска называется - яичная темпера.

Икону пишут постепенно: наносят краску слоями. Прежде чем наносить последующий слой краски, ожидают пока высохнет предыдущий слой.

Предварительно икону "раскрывают" основополагающими пятнами цвета. Послего чего иконописец берет тонкую кисть и работает над описью и росписью изображения в мельчайших деталях.

Изображение лика - это самый значительный и сложный этап в написании иконы.

Лики пишут жидко разведенными красками, которые называются плавями. Делается это для достижения эффекта, когда один цвет плавно и незаметно переходит в другой.

В завершение росписи иконописец использует специальную технику, которая делает лик более выразительным, а икону - более яркой. При этом он использует так называемые пробела и оживки.

В некоторых случаях иконы покрывают очень тонким слоем золота, при этом икона приобретает торжественный и праздничный вид.

В самом конце работы икону надписывают. Из надписи явствует какой святой или священный сюжет изображены на иконе.

Завершается долгий и трудоемкий процесс написания иконы - освящением.

Священник читает особую молитву на освящение иконы и окропляет новописанную икону святой водой. Только после этого икону выставляют для молитвы в храме или дома.



http://www.vypov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=24&Itemid=38

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь