Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Предложения партнеров
Фото Архитектуры на iso100.ru смотреть.
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Скульптура / Архитектура и культура этрусков

Архитектура и культура этрусков

<<назад
Статьи

Религиозная скульптура
Скульптура Древнего Египта
Скульптура Древней Греции
Древнерусская скульптура
Необычная скульптура
Храмовая скульптура Индии
Древняя китайская скульптура
Скульптура 18 века
Скульптура из бронзы
Скульптура в доме
Фигура в индийской скульптуре
Металлическая скульптура Мюнхена
Эрмитаж
Органическая архитектура и парковая скульптура
Архитектура и скульптура Месопотамии
Архитектура и скульптура Крита. Эгейская культура
Архитектура и культура этрусков
Архитектура и культура империи Каролингов
Архитектура и скульптура Мезоамерики. Инкская культура
Архитектура стран Востока
Архитектура романского стиля
Архитектура и скульптура барокко
Скульптура малых форм. Мелкая пластика
Золотой фонд скульптуры
И сразу все понятно 1
И сразу все понятно 2
Скульптура и ее расположение. Не памятник красит место
Женские образы в скульптуре
Воспетые в камне герои
Скульптура и живопись
Еще о мемориальных досках
Церетели. Авторская скульптура - скульптура без границ
Пермская деревянная скульптура
Скульптура и резьба по дереву
Искусство древнего Египта
Подделки как эталон спроса
Свойства, техника и задачи скульптуры
Скульптура - это...
Движение действия и пространственное движение
Скульптуры: жанры и виды
Великие скульптуры
Скульптура как ремесло и искусство
История развития скульптуры
Коллекция Государственного Русского Музея
Полезные советы
Коллекции

Творения признанных мастеров
Современная скульптура
Люди СССР в коллекции Алексея Галушкова
Животные в коллекции Алексея Галушкова
Сказочные персонажи в коллекции Алексея Галушкова
Советские дети в коллекции Алексея Галушкова
Скульптуры из старых автозапчастей австралийского скульптора Джеймса Корбетта
Слоники
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0Кто были этруски и откуда они появились в начале 1 тысячелетия на Апеннинском полуострове, точно не могли сказать даже древнеримские авторы. У современных ученых тоже нет единого мнения на этот счет. Многие склоняются к тому, что родиной этрусков была Малая Азия, это подтверждается их этническим типом, тесными связями с финикийцами, а также многими легендами. Письменность этрусков так окончательно и не удалось дешифровать, а их некогда процветавшие города были стерты с лица земли много веков тому назад как в результате войн, так и стихии: их поглотили морские воды, болота, занесло глиной и илом. Тем не менее, факт существования этрусской цивилизации на северо-западе Италии неоспоримо доказан.

0Основные их поселения располагались в современной Тоскане, названия многих населенных пунктов которой, включая и само слово Тоскана, имеют этрусское происхождение. В 8 веке до нашей эры этруски были во многих ремеслах столь же искусны, как и древние греки. Их связи с греками, имевшими колонии на юге Италии, становились все более прочными, особенно в 7-5 веках до нашей эры. Этруски использовали тот же пантеон богов, правда иногда с другими именами. Они строили дома и храмы, по форме очень близкие греческим. Часто изображали на своих вазах и фресках сцены из греческих мифов и легенд о богах и героях. Особенно примечательны сцены Троянской войны.

Что это? Может быть, общая история? Ведь недаром троянский герой Эней бежал из сожженной Трои на Италийский берег и вступил в союз с этрусками, положив начало римскому императорскому роду Юлиев. Именно поэтому римские императоры могли по праву именоваться "Божественный Август" и т.д., ведь матерью Энея была богиня Афродита. Время наивысшего расцвета этрусского искусства - 6-5 века до нашей эры, в 4 веке до нашей эры Этрурия начала слабеть под натиском крепнущего Рима, потом ненадолго подняла голову и затем была сметена с исторического пути мощным напором Республиканского Рима. О самобытной этрусской культуре надолго забыли, хотя, как это часто бывает в истории, плодами ее активно пользовались. 0

Этруски были не только искусными золотых и бронзовых дел мастерами, замечательными гончарами, художниками, скульпторами, создававшими великолепные портреты, но и прекрасными инженерами и зодчими. Поле деятельности этрусских архитекторов было чрезвычайно широким. Они строили города, среди которых знаменитый порт Спина, один из крупнейших в Древнем мире, а также Вольтерра, Черветри, Вейи, Перуджа и др. Этрусские города имели укрепленные стены с проездными воротами в виде арки - формы, которую позаимствовали у них римляне. Улицы в городах пересекались под прямым углом, что также переняли у них римляне для своих гражданских и военных поселений. Этруски строили прекрасные дороги, а через реки перебрасывали мосты, что тоже подхватили римляне.

0Этрусские здания строились из глины, кирпича, дерева и камня. Перекрытия каменных храмов часто делались деревянными с использованием железных связей. По форме храмы напоминали греческие периптеры, но так как почва в Этрурии болотистая, то их поднимали на высокий каменный подиум. Это мы тоже увидели в Риме. Ко входу вела широкая лестница. Храмы имели глубокие портики, откуда жрецы-авгуры наблюдали за полетом птиц и делали свои предсказания. Они гадали и по печени жертвенных животных. Широко использовался ордер. Капители этрусских колонн (эолийские) положили начало римскому тосканскому ордеру. Храмы обильно украшались раскрашенной скульптурой и терракотовыми архитектурными деталями. Поэтому, в отличие от скромных жилых домов, храмы поражали своим богатством и яркостью.

Этрусские обряды жертвоприношений отличались от греческих обилием проливаемой крови. Их похороны сопровождались человеческими жертвами и кровавыми битвами, позднее перешедшими к римлянам в виде гладиаторских боев. Все эти постройки этрусков до нашего времени не сохранились или находятся в сильно разрушенном состоянии, зато прекрасно сохранились целые города мертвых - некрополи - обычно выносившиеся за пределы городских стен. В Этрурии был очень развит культ предков, который стал источником развития скульптурного портрета, унаследованного римлянами, и культ загробной жизни, который привел к сооружению богатых гробниц, разных по материалам и форме, но сходных по обилию живописных и скульптурных украшений. В Черветри сохранилось несколько сот круглых гробниц, выложенных из камня и засыпанных сверху земляным холмом. Это так называемые тумулусы. На юге Этрурии, где в скалах из мягкого туфа можно было вырезать камеру, гробницы напоминали пещеры, хотя и в них часто использовались каменные блоки и перекрытия. 0

В помещениях гробниц все напоминает о радостях земной жизни: сцены пиров, танцев, битв, охоты изображаются на фресках. Даже на погребальных урнах и саркофагах лица давно ушедших людей освещены блаженной улыбкой. Необходимость точного портретного сходства для увековечения облика умершего предка привела к такому развитию реалистического портрета, что даже в республиканском Риме лучшие бронзовые портреты были выполнены этрусскими мастерами. Вместе с культом предков римляне переняли и искусство портрета. Оказывается, что могучая Римская держава, покорившая полмира, своей тенью заслонила непосредственных предшественников и учителей - этрусков, без высокой цивилизации которых не было бы и многих достижений, приписываемых римскому гению, в том числе и Капитолийской волчицы, вскормившей основателей Рима Ромула и Рема, так как и она создана неизвестным этрусским мастером.


http://smallbay.ru/architec022.html

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь