Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Предложения партнеров
Архив фотографий Архитектура на iso100.ru скачать.
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Скульптура / Органическая архитектура и парковая скульптура

Органическая архитектура и парковая скульптура

<<назад
Статьи

Религиозная скульптура
Скульптура Древнего Египта
Скульптура Древней Греции
Древнерусская скульптура
Необычная скульптура
Храмовая скульптура Индии
Древняя китайская скульптура
Скульптура 18 века
Скульптура из бронзы
Скульптура в доме
Фигура в индийской скульптуре
Металлическая скульптура Мюнхена
Эрмитаж
Органическая архитектура и парковая скульптура
Архитектура и скульптура Месопотамии
Архитектура и скульптура Крита. Эгейская культура
Архитектура и культура этрусков
Архитектура и культура империи Каролингов
Архитектура и скульптура Мезоамерики. Инкская культура
Архитектура стран Востока
Архитектура романского стиля
Архитектура и скульптура барокко
Скульптура малых форм. Мелкая пластика
Золотой фонд скульптуры
И сразу все понятно 1
И сразу все понятно 2
Скульптура и ее расположение. Не памятник красит место
Женские образы в скульптуре
Воспетые в камне герои
Скульптура и живопись
Еще о мемориальных досках
Церетели. Авторская скульптура - скульптура без границ
Пермская деревянная скульптура
Скульптура и резьба по дереву
Искусство древнего Египта
Подделки как эталон спроса
Свойства, техника и задачи скульптуры
Скульптура - это...
Движение действия и пространственное движение
Скульптуры: жанры и виды
Великие скульптуры
Скульптура как ремесло и искусство
История развития скульптуры
Коллекция Государственного Русского Музея
Полезные советы
Коллекции

Творения признанных мастеров
Современная скульптура
Люди СССР в коллекции Алексея Галушкова
Животные в коллекции Алексея Галушкова
Сказочные персонажи в коллекции Алексея Галушкова
Советские дети в коллекции Алексея Галушкова
Скульптуры из старых автозапчастей австралийского скульптора Джеймса Корбетта
Слоники
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]
 1  2  3 

Параллельно с конструктивизмом первой половины 20 века развивалось направление, условно называемое "органической архитектурой". На фоне простых геометрических форм, гладких белых стен, прямых углов, современных материалов - стали, бетона и стекла, подчеркнутого увлечения современными техническими возможностями, пропагандируемыми мастерами модернизма, часть архитекторов продолжала на протяжение всего века утверждать необходимость и приятность для человеческого глаза гибких природных форм, соединения архитектурных сооружений с природным окружением.

В отличие от урбанизма Ле Корбюзье Франк Ллойд Райт (1869-1959), крупнейший американский архитектор, порицает уплотненность городской застройки и создание небоскребов (сочинение `Исчезнувший город`). Он разрабатывает так называемый `стиль прерий` и выдвигает новую форму человеческого поселения, где на каждую семью приходится по акру земли. Райт стремится к установлению тесной связи архитектуры с природой, к максимальному использованию особенностей природного окружения. Он строит коттеджи; особняки, виллы, включающие множество террас, галерей, окруженных садами. К лучшим его произведениям относится `Фоллитуотер` (`Дом над водопадом`) в Бир-Ране (1936). 0

0Человек неистощимой изобретательности, Райт с мастерством перевоплощает технические открытия в открытия архитектуры. Он использует их для новых композиционных решений. Однако в идеях Райта отразились характерный для капитализма дух замкнутого индивидуализма, стремление к стандартизации быта, а также утопическая вера в возможность решить социальные проблемы эпохи, улучшив условия быта. Интерьеры виллы скорее напоминают хорошо обставленную пещеру, чем дом в традиционном смысле слова. Вилла полностью сливается с ландшафтом, воплощая мечты Райта о жилом сооружении, растворенном в природном окружении. "Дом над водопадом" - явление необычное, исключительное, связанное с эксцентричностью богатого заказчика. Конечно, подобные постройки не могли отвечать призывам функционалистов создавать в архитектуре типическое, способное удовлетворять массовым потребностям. Хотя и эти задачи нашли свое нетрадиционное решение в творчестве Райта. Начиная с середина 30-х годов он спроектировал и построил множество домов "умеренной стоимости" (usonian buildings) - типично американских одноэтажных домов для среднего класса, удовлетворяющих потребности в "пригородном умиротворении индейского лета".

0
Завершает этот период творчества Райта здание музея Гуггенхейма в Нью-Йорке (проект 1943-46, строительство 1956-59). Этот проект вызывает ассоциации с органическими формами, несмотря на точность его геометрических объемов. Как улитка закручивается спираль основного объема, расширяясь по мере подъема вверх. Наружным спиралям соответствуют внутренние галереи-пандусы, которые опоясывают центральное открытое пространство, залитое верхним светом. По их стенам, по проекту Райта, должны были висеть картины (сейчас их убрали), которыми любовались посетители, спускаясь по пандусам сверху вниз. Именно так было запрограммировано их движение, предполагалось, что наверх они поднимутся на лифте. Цельные, нерасчлененные белые бетонные массы, закрученные в спираль, образуют оболочку для внутреннего пространства и создают замкнутую форму, обращенную в себя, отгороженную от внешнего городского окружения. Райт не любил больших городов, и в этом здании, разрывающем непрерывный ряд фасадов, очень ярко продемонстрировал свое отношение к городской среде.

0Оперный театр в Сиднее. Теперь Оперный театр в Сиднее стал таким же неотъемлемым символом Австралии, какими еще совсем недавно были кенгуру или коала. Он стоит в восточной стороне сиднейской бухты, и его легкие белые крыши, напоминающие раковины, восхитительно выглядят с любой точки. В конкурсе проектов нового здания оперы в Сиднее, объявленном в 1954 году, приняли участие 233 специалиста из 32 стран. Когда 29-летний датский архитектор Йорн Устцон прислал на этот конкурс свой весьма эскизный и чрезвычайно рискованный проект, в компетентном международном жюри разгорелись жаркие споры. Самым распространенным был упрек автору в произвольном решении десяти сводов, расположенных один за другим и достигающих высоты 60 метров. По мнению оппонентов, своды лишены всякого практического смысла, не имеют связи между внешним и внутренним пространством. В довершение всего, высокая четырехугольная коробка почему-то перекрывалась огромным сводом в форме птичьего крыла. Но архитектор и не скрывал, что в своем произведении хочет уйти за пределы утилитарности. После долгих дискуссий проект был принят. Так, победителем оказался в этом конкурсе почти никому не известный тогда датчанин. Как и многие другие участники конкурса, Йорн Устцон никогда не видел, а только знал по фотографиям то место, где должна была строиться Опера. Работая над эскизом, он был вдохновлен парусами яхт в сиднейском порту и - отчасти - храмовыми постройками майя и ацтеков, виденными им в Мексике.

 1  2  3 
   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь