Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Живопись / Передвижники

Передвижники

<<назад
Статьи

История живописи
Музей личных коллекций
Современные художники
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Современная живопись
Искусство Нидерландов
Передвижники
Исторический жанр
История византийской живописи
Реалистический сенсизм - новое направление в изобразительном искусстве
Художественные рамы в России
История пейзажного жанра
История картин-репродукций
Шедевры частных собраний
Винсент ван Гог (30.03.1853 - 29.07.1890)
Врубель Михаил Александрович (1856-1910)
Казимир Северинович Малевич (1878 - 1935)
Шедевры Франсиско Гойи. История похищений
Абстрактный экспрессионизм
Живопись смутного времени - "Четыре монаха"
Женская тема в живописи
Живописное искусство соцреализма
РЕПИН И.Е. Русская жанровая живопись
Американская живопись
Китайская живопись
История Портретов Екатерины II
Охотничья тема в русском искусстве
Амазонки русского авангарда
Японская живопись
Золотой век испанской живописи
Рубенс и фламандская живопись 17 века
Матисс Анри
Польская живопись
Живопись Англии. Сэр Томас Лоуренс. Уильям Блейк
Живописное искусство Германии. Первая половина 19 века
Живописное искусство Германии. Вторая половина 19 века
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Фрагонар Жан-Оноре
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Ланкре Никола
Готическая живопись
Пикассо и кубизм
Вильям-Адольф Бугеро - живописец юности
Рене Магритт - поэтический сюрреализм
Искусство цивилизации Майя
Живопись Поднебесной
Искусство может быть наивным
Венера: вариации картины
Что скрывают полотна Гюстава Курбе?
Живопись в истории
Живопись и педагогика
Джоконда по-русски
Готика онлайн
Великий реставратор
Рисунки Александра Пушкина
Шедевр живописи "Запорожцы": история создания
Японская гравюра
Смешное об искусстве
Рисуют дети
Клод Моне: картины и фото
Мистика фрески "Тайная вечеря"
Граффити: искусство или хулиганство
Художники - предсказатели
Известные художники (женщины)
Художники Книги рекордов Гиннеса
Аномальные зоны внутри картин
Что такое поп-арт?
Этот волшебный Боди-арт
Методы реставрации картин
Ню - как отдельный вид искусства
Шаржи по фото: происхождение, история, основы
Картины рассказывают о войне
За картинами нужно ухаживать
Знаменитые подделки мировых шедевров
Происхождение красок
Список самых дорогих картин, когда-либо проданных
Агитационный текстиль: политика и искусство
Христианское и языческое искусство
Китайщина
Коллекции

Галереи известных художников
Галереи наших современников
Русское искусство на аукционах Sotheby's
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Фэнтези Арт
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Портреты в исполнении художника MJ Greno 89
Венера: вариации картины
Рисунки Александра Пушкина
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

Живопись художников-передвижников России.
Вторая половина XIX века - начало XX века. Крупнейшее прогрессивное демократическое художественное объединение Товарищество передвижных художественных выставок (1870-1923) было создано русскими живописцами и скульпторами реалистического направления. Возникновение Товарищества в значительной степени было обусловлено кризисом салонного академического искусства, общим подъемом демократической культуры в 50-60-е годы XIX века и подготовлено деятельностью петербургской Артели художников-демократов во главе с Крамским, ставшим в 1870 году одним из членов-учредителей Товарищества, его вождем и идейным вдохновителем.

Артель свободных художников, организованная в 1863 году после демонстративного выхода из Академии ее выпускников - конкурентов на большую золотую медаль ("бунт четырнадцати"), в течение ряда лет являлась в Петербурге своеобразным художественным центром, противостоящим Академии и ее искусству, далекому от запросов жизни, от современной действительности. Московские художники Мясоедов, Перов, В. Е. Маковский, Прянишников, Саврасов в конце 1869 года предложили петербургской Артели соединиться всем вместе и образовать новое общество. В 1870 году "Товарищество", уже утвержденное правительством, начало свою деятельность. Ко времени создания Товарищества петербургская Артель почти прекратила свое существование, и часть ее членов вошла в новое объединение. Главное, чего прежде всего сумели добиться члены Товарищества, - это устройство самостоятельных выставок и передвижение их по городам России.

"Передвижники", как стали называть членов Товарищества, ставили перед собой задачу самой широкой пропаганды искусства и общественно-эстетического воспитания народных масс. Уже в 50-60-е годы XIX века в противовес ложноклассическому искусству, которое насаждала императорская Академия художеств, происходит тесное сближение с жизнью демократического искусства. А с появлением передвижников новое искусство развивается в едином русле с передовой русской литературой, музыкой, театром, общественной мыслью, образуя мощный поток русской демократической культуры, одухотворенной передовыми социальными идеями своего времени.

Товарищество объединяло вокруг себя всех лучших живописцев и скульпторов второй половины XIX - начала XX века. Это Перов и Крамской, Мясоедов и В. Маковский, Савицкий и Максимов, Прянишников и Ге, Саврасов и Шишкин, Куинджи и Дубовской, В. Васнецов и Поленов, Костанди и Пимоненко, Гун и Неврев, Репин и Суриков, Серов и Левитан, Ярошенко и Нестеров, Касаткин и С. Иванов, Позен и Андреев, Попов и Архипов, Бакшеев и Бялыницкий-Бируля и многие другие. На некоторых выставках передвижников в качестве экспонентов участвовали Антокольский, Верещагин, К. Коровин, С. Коровин, Малявин, Рябушкин, Волнухин, Коненков и другие.

В 70-80-е годы деятельность Товарищества достигла наивысшего расцвета. Ведущее место на передвижных выставках принадлежало картинам Репина, а также Сурикова, Крамского, Поленова, Нестерова, Мясоедова, Маковского, Перова. В своем творчестве они отразили самые существенные явления окружающей действительности во всей их сложности и противоречии. Передвижники оказали огромное влияние на все стороны художественной жизни России, на формирование национальных художественных школ. Среди членов Товарищества и экспонентов были художники различных национальностей. Многие из них стали основоположниками реалистического, демократического искусства своих народов.
Велика роль передвижников в художественном образовании. Многие крупнейшие передвижники долгие годы преподавали в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества (Перов, Саврасов, Прянишников, Левитан, Серов, Поленов, Архипов и другие). С 1894 года в состав профессуры Петербургской Академии художеств вошли Репин, В. Маковский, Куинджи, Шишкин, а позднее Киселев, Дубовской и другие художники, которые в значительной степени повысили роль и авторитет Академии как центра художественного образования.

Справочные и биографические данные "Галереи живописи Планеты Small Bay" подготовлены на основе материалов "Истории зарубежного искусства" (ред. М.Т.Кузьминой, Н.Л.Мальцевой), "Художественной энциклопедии зарубежного классического искусства", "Большой Российской энциклопедии".



http://smallbay.ru/peredvign.html

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь