Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Народные промыслы / Композиции из дерева. Кулоны

Композиции из дерева. Кулоны

<<назад
Статьи

Народные промыслы и ремесла Прикамья
Бондарное дело сегодня
Береста
Художественные изделия из травянистых волокон
Булат. Узорчатая сталь. Дамасская сталь
Композиции из дерева. Кулоны
Плетение из соломы
Заоваленная резьба по дереву
Контурная резьба по дереву
Резьба по дереву
Плосковыемчатая и геометрическая резьба
Трехгранновыемчатая (клинообразная, клиновидная) резьба по дереву
Прорезная, рельефная резьба. Скульптурная (объёмная) резьба
Звон клинка
Декоративные корзинки
Люди почти разучились плести корзины
Из истории лозоплетения
Полезные плетёнки
Народная игрушка: Тряпичные куклы
Глиняные игрушки
Лепим глиняную игрушку: Нянюшка с младенцем
Глиняная игрушка и её история
Художественные промыслы и их сущность
Исторические корни художественных промыслов Руси
Ритуальные куклы на Руси
Народные промыслы
Русская керамика
Как украшают керамику
Гончарные промыслы
Гжель
История хохломской росписи
Гжельская роспись
Дымковская игрушка
Филимоновская игрушка
Карпольская игрушка
История жостовского промысла
Кружевные колокольчики
Городецкая роспись
Владимирские узоры
Мезенская роспись
Пермогорская роспись
Плетение из лозы
Резьба по дереву
Баварское стекло
Богемский хрусталь
Венецианское стекло
Гусь хрустальный
Красносельский ювелирный промысел
Ростовская финифть
Лаковая миниатюра
Семикаракорский фаянс
Скопинская керамика
Латгальская керамика
Косовская керамика
Кисловодский фарфор
Ростовская чернолощеная керамика
Ярославская майолика
Жостовская роспись
Золотая хохлома
Что изображают хохломские художники?
Хохломские узоры и орнаменты
Технические приемы хохломской росписи
Зарождение золотой хохломы
Тайна хохломского золота
Производство хохломы
Легенда о возникновении хохломы
Семёновская и ковернинская хохлома
Зодчество - возрожденное искусство древней Руси
Жизнь в доме, где резной палисад
Палех
Зарождение палеха
Палехская миниатюра и фольклор
Сюжеты Великой Отечественной войны в искусстве Палеха
Сюжеты сказок и былин в искусстве Палеха
Ювелирная миниатюрная роспись
Стенная живопись
Русская деревянная игрушка
История деревянной игрушки
Коники, коньки-горбунки, каретки
Матрешки, татарушки, майданская игрушка
Шуйская игрушка
Подмосковная игрушка
Преимущества деревянных игрушек
Дерево в руках народного умельца
Цветы на подносе
Работа с глиной
Дымка - как лепить, как обжигать, как расписывать?
Грановитая палата Московского кремля
Искусство из металла, или железный быт
Декоративно-прикладное искусство
Художественные изделия из кости в России
Сергиево-посадский промысел игрушек
Всё народное искусство России
Коллекции

Русские эмали
Работы Николая Александровича Кутилина миниатюры храмов и церквей, дерево
Куклы из соломы
Матрешки
Венецианское стекло
Гусь хрустальный-коллекция колокольчиков
Латгальская керамика
Кисловодский фарфор
Ярославская майолика
Жостовские подносы
Литье
Грановитая палата Московского кремля
Знаменитые произведения народного творчества
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

Древесина - очень декоративный и всеми уважаемый поделочный материал. Известно, например, как ценятся сейчас мебель и изделия из натуральной древесины. Тем более приятны поделки, выполненные своими руками. Предлагаемые здесь для выполнения женские украшения доступны любому начинающему, даже женщины или школьники-старшеклассники могут их изготовить. А вопросы качества изделий будут решаться в основном природой самой древесины, а также терпением и аккуратностью изготовителя. Поделки, технология изготовления которых описана ниже, нарядны и оригинальны, а выполнение их не потребует ни больших затрат рабочего времени, ни особых инструментов.

0
Рис. Рыба и осьминог - скульптурная композиция


Кулон (или сочетание таких кулонов в подвеске) легко сделать из косого спила некоторых пород древесины. Надо только подобрать подходящего рисунка заготовку. Лучше всего для этой цели подойдет сучок вишни, черемухи или можжевельника. Среди зарослей черемухи нередко встречаются обломанные, согнутые, а иногда даже укоренившиеся в земле ветви. Именно у таких веток часто встречаются изменения текстуры древесины, окраски и рисунка со ядровой части. Если у вишни красивый рисунок косого среза ветви образует полосы различной: окраски, то у черемухи - темное ядро на светлом фоне заболони.

Очень красивой может оказаться пластинка спила капа любого дерева или мутовка сосны. Конечно, речь идет о заготовке веток черемухи, вишни или яблони не специально для кулонов, а в результате санитарных чисток, вызванных поражением деревьев, вырубкой дичков, затеняющих деревьев и т. д. Что касается можжевельника или сосны, то использовать можно только сухостой в лесу.

Приведем несколько советов по изготовлению кулона. В местах утолщения, нароста, сучка, развилки ветви делается косой, под углом 43°, распил. Полученный срез надо выровнять острым ножом и смазать подсолнечным маслом или нитролаком. Тогда четко выявится текстура древесины, ц если рисунок среза удовлетворит автора предстоящей поделки, можно приступить к работе. Лучше отпилить сразу несколько пластинок, чтобы выбрать из них наиболее эффектные. Если рисунок на пластинке оказался смещенным в сторону, попробуйте изменить направление спила. Спиливают пластинки мелкозубой пилой, зажав в тисках или укрепив каким-либо другим способом на верстаке.

Сначала с перерывом в 10 - 15 мин наносят 3 слоя лака, после чего лаку дают высохнуть в течение 1 - 2 ч. Затем бритвенным лезвием удаляют неровности и затеки, Может оказаться, что после нерпой циклевки в отдельмыл местах получатся углубления, ямки, что чаще бывает на рыхлой сердцевин ко поделки или из-за свилеватости сучка. В такое место следует нанести кончиком спички маленькую капельку загустевшего лака, для чего лак (3 - 4 капли) предварительно оставляется подсыхать в течение нескольких часов. Нанесенную капельку нужно оставить сохнуть до следующего дня. Тогда уже можно будет выровнять (снять) бугорок лака и продолжать дальнейшее наращивание лакового слоя, как было описано.

Последний слой лака сушится около суток, после чего поверхность его циклюется (лучше новым бритвенным лезвием), полируется шерстяной тканью сначала с нажимом, затем легкими и быстрыми движениями. Если на поверхности нее же остались полосы, нужно повторить циклевку и полировку. Иногда в результате полировки слой лака протирается и на поверхности появляются матовые пятна. В этом случае придется нанести снова 2 - 3 слоя лака на всю поверхность и повторить отделку. Отметим также, что покрывать пластинки кулона методом окунания в лак нельзя, так как в этом случае при сушке не избежать затеков и вздутий лака.

Край кулона, окаймленные корой, выравниваются шкуркой и подмазываются лаком. Можно снять кору, придать кулону строго эллиптическую форму (или овальную) и обклеивать края для контраста полоской `золотой` фольги или бумаги. Или можно сделать наклонную фасочку по эллиптическому контуру еще до покрытия кулона лаком. Но тогда лучше придать поделке форму, имеющую пропорции золотого сечения (рис. 10, б). Для обрамления кулона иногда применяют подложку, вырезанную по контуру кулона из латунной фольги. По контуру такой подложки вырезаются уголки-мысики, которые при креплении подложки к кулону загибают, прижимая к краям поделки. Перед креплением подложку надо отполировать и покрыть лаком. Кстати, в подложке нетрудно сделать ущко или два отверстия, через которые пропускают цепочку для подвески кулона. Как поступить с подвеской кулона в иных случаях? Если у кулона отполирована только одна сторона, то удобно проделать в верхней части обратной стороны пластинки дугообразное углубление (канавку) для концов цепочки, а затем заклеить всю тыльную сторону вместе с уложенной в канавку цепочкой шпопом, например, из карельской березы. Причем, если щпон достаточно декоративен, обратная сторона станет и `второй` лицевой стороной кулона. Для обклейки обратной стороны можно использовать и другие материалы (кожу, бархат и т. д.).

Если позволяет толщина кулона, то в его торце (в верхней части) сверлится небольшое отверстие, куда и вклеиваются либо ушко из проволоки, либо обрезанная булавка со стеклянной или пластмассовой головкой. Булавку или ушко, перед тем как укрепить в кулоне, надо продеть в звено цепочки.

0Рис. 10. Кулоны и подвески из спилов сучка декоративной древесины в естественном обрамлении коры (а); построение овала в пропорции золотого сечения (б); последовательность построения указана на чертеже цифрами

Когда пластинка тонкая, то удобнее просверлить в кулоне отверстие и вставить в него бронзовое отполированное колечко. В качестве сверла можно использовать обычную швейную иглу, заточив алмазным надфилем или наждачным бруском ее острый конец в виде трехгранника Иголку при. сверлении для удобства лучше держать плоскогубцами.

Подвески набираются из нескольких кулонов, конечно, подобранных по размерам и текстуре материала. Из меньших по размерам пластинок с оригинальным рисунком выйдут красивые серьги.


http://www.kefa.ru/article/xple/primrez/

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь