Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Скульптура / Скульптура Древнего Египта

Скульптура Древнего Египта

<<назад
Статьи

Религиозная скульптура
Скульптура Древнего Египта
Скульптура Древней Греции
Древнерусская скульптура
Необычная скульптура
Храмовая скульптура Индии
Древняя китайская скульптура
Скульптура 18 века
Скульптура из бронзы
Скульптура в доме
Фигура в индийской скульптуре
Металлическая скульптура Мюнхена
Эрмитаж
Органическая архитектура и парковая скульптура
Архитектура и скульптура Месопотамии
Архитектура и скульптура Крита. Эгейская культура
Архитектура и культура этрусков
Архитектура и культура империи Каролингов
Архитектура и скульптура Мезоамерики. Инкская культура
Архитектура стран Востока
Архитектура романского стиля
Архитектура и скульптура барокко
Скульптура малых форм. Мелкая пластика
Золотой фонд скульптуры
И сразу все понятно 1
И сразу все понятно 2
Скульптура и ее расположение. Не памятник красит место
Женские образы в скульптуре
Воспетые в камне герои
Скульптура и живопись
Еще о мемориальных досках
Церетели. Авторская скульптура - скульптура без границ
Пермская деревянная скульптура
Скульптура и резьба по дереву
Искусство древнего Египта
Подделки как эталон спроса
Свойства, техника и задачи скульптуры
Скульптура - это...
Движение действия и пространственное движение
Скульптуры: жанры и виды
Великие скульптуры
Скульптура как ремесло и искусство
История развития скульптуры
Коллекция Государственного Русского Музея
Полезные советы
Коллекции

Творения признанных мастеров
Современная скульптура
Люди СССР в коллекции Алексея Галушкова
Животные в коллекции Алексея Галушкова
Сказочные персонажи в коллекции Алексея Галушкова
Советские дети в коллекции Алексея Галушкова
Скульптуры из старых автозапчастей австралийского скульптора Джеймса Корбетта
Слоники
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

В искусстве Древнего царства огромную роль играла скульптура. Египетские статуи исполнялись согласно канону (греч. `норма`, `правило`) - строгим законам, которым подчинялось изобразительное искусство. Основные правила для скульптуры окончательно складываются во времена Раннего царства: симметрия и фронтальность в построении фигур, четкость и спокойствие поз наилучшим образом соответствовали культовому назначению статуй. Эти черты облика статуй были обусловлены и расположением их у стены или в нише. Преобладающие позы - сидячая с положенными на колени руками и стоячая с выдвинутой вперед левой ногой - складываются очень рано. . Помещённые в поминальные храмы и гробницы, статуи олицетворяли собой умерших и являлись вместилищем их душ, а потому отличались портретным сходством с ними. Каждая скульптура высекалась из прямоугольного блока камня по заранее прочерченной разметке и затем тщательно отделывалась в деталях.

Образы, созданные в придворных мастерских Мемфиса, обращены, как и всё древнеегипетское искусство, к вечности, поэтому из них изгонялось всё случайное, суетное, второстепенное. Все скульптуры объединял художественный канон: спокойствие, симметрия и равновесие величественных и застывших поз, однообразие жестов, бесстрастность лиц. В то же время они удивительно жизненны. Каждый портрет эпохи Древнего царства уникален.

0

Апис - священный бык, символ плодородия.


0

Большой Сфинкс- вероятно, самое древнее сооружение на плато Гиза.


В портретных изображениях фараонов скульпторы воплотили стремление к значительному, совершенному. Существовало несколько видов канонического изображения фараона: идущего - с вытянутой вперёд ногой; спокойно сидящего на троне - его руки лежат на коленях; усопшего - в облике бога Осириса со скрещёнными на груди руками, которые держат символы власти - жезл и плеть. Атрибутами фараона были также клафт - полосатый платок с концами, спускающимися на плечи; немее - головная повязка; короны - белая, в форме кегли (символ Верхнего Египта), и цилиндрическая красная, с высоким закруглённым выступом сзади (символ Нижнего Египта). Иногда одна корона возлагалась поверх другой. На повязке в середине лба укреплялся урей - изображение священной кобры, хранительницы царской власти на земле и небе. Непарадный головной убор, хепреш, имел вид синего шлема. В облике властелина портретное сходство должно было обязательно сочетаться с торжественной монументальностью и величием. Примером тому может служить статуя фараона Хефрена (XXVII в. до н. э.), охраняемого богом-соколом Гором (в заупокойном храме в Гизе).

0 Египетское искусство достигло высочайших вершин. Скульпторы создавали статуи, мастерски передавая лица разных людей - внимательного писца, сурового царя, молодой женщины. Вот статуя писца Каи (III тысячелетие до н. э.).Он как живой, сидит с поджатыми ногами, на коленях держит развернутый свиток папируса Его лицо с плоским носом и выступающими скулами необычайно выразительно. Сжатые губы и внимательный взгляд зорких глаз придают лицу писца выражение сдержанности, готовности повиноваться и вместе с тем тонкой наблюдательности. Это ловкий и умный царский приближенный. Совсем иные черты мы видим у статуй других писцов.

0Среди шедевров круглой скульптуры были ближе к жизненным первоистокам Древнего царства очень известно раскрашенное изваяние супружеской четы Рахотепа и Нофрет. Парные статуи мужа и жены, помещаемые в гробницах, постоянно встречаются в истории египетского искусства. Группа Рахотепа и Нофрет принадлежит к древнейшим скульптурам этого иконографического типа. Помимо жизненности лиц, статуи отличаются особенным благородством пластики: в фигурах мужчины и женщины ясно ощущается целостный каменный блок, из которого они изваяны. Гармонична раскраска - сочетание белого и смугло-золотистого, оживляемое цветными полукружиями ожерелья Нофрет и столбцами иероглифов на спинках кресел. Приложив руки к сердцу, устремив взоры прямо перед собой, чистые душой и помыслами, супруги предстают перед лицом вечности.

0 В рельефах Древнего царства утвердился мотив шествия, процессии, где фигуры движутся одна за другой по фризу через одинаковые интервалы, часто с ритмическими повторами жестов. Классический пример такой композиции - рельеф из гробницы в Саккара. Слуги усопшего ведут быков, выступающих с царственной важностью. В нижнем поясе этого же фриза шествую стайками гуси и журавли. Движения слуг довольно непринужденны - они нагибаются, оглядываются назад, поглаживают быков по спине (такая вольная трактовка допускалась при изображении слуг, но никогда - при изображении хозяев). Однако равномерная повторяемость фигур, их движений и поз лишает сцену оттенка жанровости и придает ей нечто ритуально-торжественное: это не скотный двор - это вереницы живых существо движутся в вечность.

Наряду с плоским, почти не выступающим над поверхностью стены рельефом возник, а позже широко распространился так называемый углублённый рельеф: врезанное изображение заполнялось краской, и появлялся цветной силуэт.
Прекрасны были и творения древнеегипетских живописцев - стенные росписи. Вот над зелеными зарослями на берегу Нила летят птицы... Дикая кошка сидит на стебле папируса... Тянут сеть рыбаки... Точно вся жизнь Древнего Египта проходит здесь перед нами: тяжелый труд земледельцев, рабов и ремесленников, пиры знати, писцы за работой, отряды воинов.


0

`Охота на Ниле` - фрагмент стенной росписи из гробниц в Фивах.
Середина II тысячелетия до н. э.




http://statuesque.ru/articles/3512/

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь