Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Предложения партнеров
Ну вот: Funnism Фаннизм, читайте!
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Антиквариат / Фарфор, керамика / Диалог Человека и глины

Диалог Человека и глины

<<назад
Статьи

Русский фарфор: уроки Востока
Керамика. Фарфор
Декорирование керамики. Тиснение
Декорирование керамики. Тиснение пальцами
Обжиг керамики
Глазурь (полива)
Обжиг фарфора
Производство керамических изделий
Декорирование керамики. Лощение и томление (чернение)
Декорирование керамики. Штампы с контррельефом
Декорирование керамики. Налепные узоры
Декорирование керамики. Роспись ангобами
Декорирование керамики. Гравировка глиняных изделий
Обжиг керамики. Обжиг в костре
Обжиг керамики. Обжиг в гончарном горне
Обжиг керамики. Обжиг в русской печи игрушек
Обжиг керамики. Обжиг в русской печи посуды
Обжиг керамики. Обжиг в муфельной печи
Обвар глиняных изделий
Глазурь
Основные свойства глазурей
Сырье для глазури
Приготовление глазурей
Гжель
Диалог Человека и глины
Скопинская художественная керамика
Чернолощенная керамика
Дымковская игрушка
Английский фарфор
Датский фарфор
Китайский фарфор
Японский фарфор
Фарфор, фаянс и майолика
Фарфор - благородная керамика
Начало фарфорового производства в России
Русский флот на фарфоре императора
Фаянсовое производство в России XIX века и его особенности
"Созидая прозрачность". Рисовый фарфор
Японский фарфор
История фарфора
Виды фарфора
Украшения на фарфоре
Советы коллекционерам фарфора
Коллекции

Народные промыслы. Керамика, фарфор
Скопинская керамика
Гжель
Чернолощенная керамика
Дымковская игрушка
Английский фарфор
Датский фарфор
Китайский фарфор
Японский фарфор
Фаянс
Майолика
Кухонная утварь из коллекции А. Галушкова
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0 В наши дни слово "гончар" звучит как анахронизм. Несмотря на это, четыре мастера из артели "Покровская керамика" рискнули возродить древние традиции. Александр Поверин, Александр Сысоев, Елена Ильюшонок и Лариса Моисеева в основном создают так называемую чернолощеную керамику: ее получают путем обжига глины без доступа кислорода. Мастера-керамисты относятся к своему делу не как к ремеслу, а как к искусству, поэтому и рассказывают о нем очень образно и поэтично.

Замечали ли вы, что даже скромный кувшинчик, сделанный мастером на гончарном круге, обладает неповторимым обаянием? А доводилось ли наблюдать за процессом изготовления этого чуда? Если нет, то непременно обогатите свою жизнь новыми ощущениями. Можно бесконечно долго смотреть на то, как в руках гончара из комка глины вырастает изящный сосуд или фигуристая кринка. Жужжит гончарный станок, кружится в своем танце глина, постепенно обретающая черты будущего горшка, - завораживающее зрелище. Замечено, что если кто-нибудь взял в руки глину, слепил форму, потом обжег ее в печи и сам достал тепленькую заготовку, он никогда не сможет порвать с этим занятием.

Гончаров, как и кузнецов, повсеместно окружал ореол таинственности. Их всегда считали немного колдунами. Кроме того, в мифологии некоторых народов мира сказано, что Бог вылепил людей из глины. Хотя горшки обжигают все-таки не боги.

О таких полубогах писал Булат Окуджава: "Он там сидит, изогнутый в дугу, / И глину разминает на кругу, / И проволочку тянет для основы. / Он лепит, обстоятелен и тих, / Меня, надежды, сверстников моих, / Отечество... И мы на все готовы".

Гончар в своей работе "задействует" четыре стихии - землю, воду, воздух и огонь. Взять глину, растворить в воде, вылепить, высушить на воздухе и обжечь в огне. И все? Но гончар гончару рознь. У каждого свой стиль и почерк. Как и художники, которые в портретах изображают самих себя, гончары в горшке передают свой характер, свою натуру. Известно, что раньше в каждой губернии была своя форма кринки. Между прочим, самое трудное - скрутить красивую кринку с гармоничными пропорциями. Так проверяется класс мастера.

В гончарном деле много своих особенностей. Во-первых, гончар - это особый склад характера. Обычно это неторопливые, спокойные, улыбчивые и добрые люди, ведь у злого и агрессивного "творца" даже горшки трескаются. "Что у гончара на уме, то и в руках", - говорят в народе. Во-вторых, гончарство - единственное ремесло, где руки мастера непосредственно соприкасаются с материалом. Продукция является своеобразным продолжением рук человека. В музеях часто можно встретить кувшины с отпечатками пальцев авторов. В-третьих, нужно уметь "слушать" материал. Мастерство начинается тогда, когда есть диалог между человеком и глиной. Материал нельзя заставить подчиниться, нужно чувствовать его, уловить его "дыхание".

Источник и основной предмет нашего творчества - старинная бытовая утварь. Посуда ручной работы несет в себе положительную энергию человека, она согревает дом зарядом творческого труда. Это очень хорошо знают наши бабушки. Они обязательно расскажут, что в кринке молоко дольше не киснет, а в кувшине даже в жаркий день квас останется холодным. Возможно, вспомнят бабушки и старые названия русской утвари, такие как квасник, елейник, щанки, рукомой, кумочка, корчага и др. Все эти замечательные названия стерлись из народной памяти в результате бесчинства общепита и коллективизации. Сегодня восстановлено более 30 наименований посуды.

Являясь преемниками народных традиций, мы стремимся возродить старинные формы и обогатить их новым пластическим звучанием. Используя архаические мотивы в форме и декоре, мы все же создаем декоративно-прикладные предметы для современной жизни. Заглядывая в будущее, мы надеемся, что гончарное ремесло будет необходимо людям всегда. Пока есть глина в руках у гончара, мир будет наполняться радостью и гармонией.


http://www.kefa.ru/article/kefa/mate/dialog_4eloveka_i_gliny.htm

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь