Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Предложения партнеров
много информации о палатках смотрите здесь
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Антиквариат / Фарфор, керамика / Декорирование керамики. Гравировка глиняных изделий

Декорирование керамики. Гравировка глиняных изделий

<<назад
Статьи

Русский фарфор: уроки Востока
Керамика. Фарфор
Декорирование керамики. Тиснение
Декорирование керамики. Тиснение пальцами
Обжиг керамики
Глазурь (полива)
Обжиг фарфора
Производство керамических изделий
Декорирование керамики. Лощение и томление (чернение)
Декорирование керамики. Штампы с контррельефом
Декорирование керамики. Налепные узоры
Декорирование керамики. Роспись ангобами
Декорирование керамики. Гравировка глиняных изделий
Обжиг керамики. Обжиг в костре
Обжиг керамики. Обжиг в гончарном горне
Обжиг керамики. Обжиг в русской печи игрушек
Обжиг керамики. Обжиг в русской печи посуды
Обжиг керамики. Обжиг в муфельной печи
Обвар глиняных изделий
Глазурь
Основные свойства глазурей
Сырье для глазури
Приготовление глазурей
Гжель
Диалог Человека и глины
Скопинская художественная керамика
Чернолощенная керамика
Дымковская игрушка
Английский фарфор
Датский фарфор
Китайский фарфор
Японский фарфор
Фарфор, фаянс и майолика
Фарфор - благородная керамика
Начало фарфорового производства в России
Русский флот на фарфоре императора
Фаянсовое производство в России XIX века и его особенности
"Созидая прозрачность". Рисовый фарфор
Японский фарфор
История фарфора
Виды фарфора
Украшения на фарфоре
Советы коллекционерам фарфора
Коллекции

Народные промыслы. Керамика, фарфор
Скопинская керамика
Гжель
Чернолощенная керамика
Дымковская игрушка
Английский фарфор
Датский фарфор
Китайский фарфор
Японский фарфор
Фаянс
Майолика
Кухонная утварь из коллекции А. Галушкова
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

Для украшения гончарных изделий всегда широко применялись узоры, прочерченные на поверхности глиняного изделия всевозможными палочками, вырезанными из твердой древесины или кости. Узоры в основном наносятся непосредственно при вращении гончарного круга, сразу же после формовки или же после того, как изделие слегка подсохнет. Гребенкой с острыми зубцами выполняют так называемый `прочерченно-процарапанный` орнамент.

Соприкасаясь с поверхностью изделия при медленном вращении гончарного круга, зубцы процарапывают глину на небольшую глубину. При этом на изделии появляется ряд параллельных заглубленных линий с выступающими бороздками по краям (рис. 57.1). Если гребешок остается в руке неподвижным, то линии будут получаться прямыми (57.1а). В узоре прямые линии нередко сочетаются с волнистыми, которые в древности символизировали воду (57.16). Нанося волнистые линии у горловины горшка как украшение, гончар в то же время вкладывал в них более глубокий смысл. Они были своеобразным пожеланием того, чтобы сосуд всегда был полным, а его хозяева имели бы постоянный достаток. Постепенно магический смысл волнистых линий был забыт, и их продолжали наносить на посуду исключительно как украшение. При проведении волнистых линий гребешок слегка смещают то вниз, то вверх. Чем быстрее вращается круг, тем круче получаются `волны`. Того же результата можно достигнуть, если не изменять скорость вращения, но смещать гребешок с большей частотой.

0
Характер волнистой линии зависит также от того, насколько равномерно происходит смещение гребешка. Если его плавно опускают вниз, а потом резко поднимают вверх, образуются волнистые линии с характерным изломом (57.1в). При резком смещении гребешка через короткие промежутки на поверхности изделия возникает своеобразный, напоминающий сетку орнамент (57.1г). Разумеется, все эти, а также другие подобные узоры можно наносить гребенкой на вращающееся изделие. Мало того, есть узоры - например, такие, как `плетенка` из волнистых линий и `сетка` (57.1д), - которые можно выполнять только на неподвижных изделиях. Если кончики зубцов гребенки или просто палочки скруглить и отшлифовать, то они уже будут не процарапывать поверхность изделия, а вдавливать и уплотнять глину (57.2). В результате бороздки по краям исчезнут.
0



http://www.kefa.ru/article/kefa/decor/gravirovka_glinanyh_izdelii.htm

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь