Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Предложения партнеров
Окрашивание бровей обучение - курсы коррекции и окрашивания бровей.
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Филокартия / Плоды небрежности и безответственности

Плоды небрежности и безответственности

Статьи

Термины филокартии
Международная классификация старинных открыток по сохранности
Интересные факты
О реставрации открыток
Рекомендации по хранению дореволюционных открыток
Плоды небрежности и безответственности
Рождественская открытка под гнетом советской цензуры
РЕТРО АВТОМОБИЛИ
Филокартия. В помощь
Открытое письмо
Серьезное увлечение серьезных людей
Общепринятые термины в филокартии
История поздравительных открыток. Валентинки. Особенности поздравительных открыток
Филокартия - родом из Англии
Размеры открыток или значение размера открыток для коллекционера
О реставрации антикварных открыток
Хранение антикварных открыток
Технология изготовления старинных антикварных открыток
Особенности русской колекционной открытки и филокартии как таковой
Максимафилия или картмаксимумы в собрании открыток
Россика на почтовых открытках
Первая рождественская открытка. История первой рождественской открытки
Открытка, как новое направление промышленного производства в России в конце 19 - начале 20 века
Кратко об истории открытки
Русская пасхальная открытка
К вопросу о реставрации старинных открыток
История открытки
Международная классификация качества открыток
Что вредит открыткам?
Открытки блокадного города
Что такое филокартия?
Спорт в филокартии
Коллекции

Образы Мадонны
Дети на германских открытках 40-х годов
Российкие дореволюционные открытки
РЕТРО АВТОМОБИЛИ в коллекции открыток Виталия Ивановича Першина
Артисты театра и кино. Набор открыток. 1958 г.
Ленинград сегодня - набор открыток, 1972 год
Набор открыток "Казань", 1977 год
Набор открыток "Верхневолжье"
Набор открыток "Озеро Селигер"
Набор открыток "Ленинград", 1959 год
Набор открыток "Ялта" 1987 года
Набор открыток ВДНХ 1980
Набор открыток "Художник В.И.Курдов. Журавли"
Набор открыток "Москва-Тбилиси"
Набор открыток "Крым"
Набор открыток. Музей-усадьба "Архангельское"
Набор открыток "Зимние мотивы"
Набор открыток "У истоков твоих, Волга", художник Р.Благовещенский
Открытки Пьянству-бой!
Открытки новоселье
Интересные открытки
Новогодние открытки 1950-х годов
Открытки художника В. Миронова
Набор открыток "Полоцк" (StudioXS, 2002)
Европа на старых открытках (StudioXS)
Дрезден
Лазурный берег
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]
 1  2  3 

Искаженные шедевры мирового искусства
В том, что открытки являются замечательными проводниками культуры в народные массы, сегодня убеждать никого не надо. Благодаря этим небольшим листкам плотной бумаги с репродукцией на лицевой стороне многие наши соотечественники, в особенности проживающие вдали от крупных культурных центров, знакомятся с шедеврами мирового искусства, узнают имена мастеров кисти и резца, получают представление о знаменитых художественных собраниях, а также о произведениях, утраченных человечеством в результате войн, революций и стихийных бедствий. Но, к величайшему сожалению, открытки далеко не всегда выполняют на "отлично" свою пропагандистскую функцию. Виной тому многочисленные ошибки на них.

Их много сотен, этих горьких плодов небрежности и безответственности издателей. Здесь и неверное указание местонахождения произведений, их размеров, дат создания картин, и даже ошибки в названиях работ и указании их авторов. И очень неприятно, что эти почтовые карточки не изымаются из обращения, подобно некоторым иным предметам коллекционирования, а долгие десятилетия разгуливают по белу свету, распространяя ложные сведения.

Конечно, этот издательский брак уже не вырубить никаким топором. В наших силах только проинформировать собирателей открыток о допущенных издателями "ляпах", что и является главной целью этого материала.

Начнем с неверного указания автором произведений. Среди них наиболее часты ошибки, связанные с одинаковыми фамилиями художников. Так, картину "Прогулка в коляске" работы Александра Брюллова "Изогиз" в 1957 г. воспроизвел, приписав авторство его знаменитому брату Карлу. Акварель И.П. Прянишникова "У кибитки" это же издательство и в том же году приписало видному передвижнику И.М. Прянишникову, а полотно малозаметной художницы С.А. Беклемишевой-Филипченко "Охота на лису" (1962) - известному скульптору В.А. Беклемишеву. "Пейзаж с лошадьми" А.О. Орловского киевское издательство "Мiстэцтво" включило в подборку, посвященную В.Д. Орловскому (1982). "Натюрморт" Владимира Лебедева издательство "Рюрик" (1991) репродуцировало под именем Клавдия Лебедева, прославившегося композициями на сюжеты из русской истории, а "Натюрморт с чайной посудой" кисти П.В. Кузнецова назвало работой его однофамильца Н.Д. Кузнецова. Есть у филокартистов упреки и в адрес успешно работающего в последние годы на ниве филокартии ООО "Свет-Инфо". Создателем картины "Иллюминация Москвы" оно указало Константина Маковского, тогда как в действительности им является его брат Николай, а копию с полотна К.П. Брюллова "Умывающаяся итальянка" (правильнее - "Итальянское утро"), выполненную неизвестным художником и хранящуюся в воронежском Музее изобразительных искусств, представило коллекционерам как подлинную работу самого великого маэстро (обе 2000 года выпуска).

Немало допущено ошибок и в наименованиях репродуцированных произведений искусства. Полотно итальянского художника Д.Панини "Сивилла предсказывает рождение Христа" издано на открытке ("Аврора", 1988) под названием "Вид Форума в Риме". Знаменитая картина А.А. Дейнеки "Левый марш" усилиями работников издательства Министерства связи СССР (1980) превратилась в "Оборону Петрограда". "Пионервожатая" работы Н.А. Касаткина по воле издательства "Изобразительное искусство" (1989) стала "Комсомолкой-рабфаковкой". Полотно А.М. Васнецова "Старое устье реки Неглинной" репродуцировано "Советским художником" (1978) под ошибочным названием "Спасские водяные ворота Китай-города". На репродукции с портрета кисти Д.Г. Левицкого из комплекта "Тамбовская областная картинная галерея" ("Советский художник", 1989) запечатлен не знаменитый вельможа эпохи Екатерины II граф Александр Сергеевич Строганов, а его двоюродный брат - барон Александр Николаевич. "Отличилось" и уже приказавшее долго жить издательство "Рюрик": картину Ф.А. Малявина "Две девки" оно выпустило под наименованием "Верка", а произведение П.Н. Филонова "Коровницы" почему-то назвало "Германской войной" (обе 1991 года издания).

 1  2  3 
   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь