Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Предложения партнеров
Источник: Список никому не нужных чашек.
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Народные промыслы / Декоративно-прикладное искусство

Декоративно-прикладное искусство

<<назад
Статьи

Народные промыслы и ремесла Прикамья
Бондарное дело сегодня
Береста
Художественные изделия из травянистых волокон
Булат. Узорчатая сталь. Дамасская сталь
Композиции из дерева. Кулоны
Плетение из соломы
Заоваленная резьба по дереву
Контурная резьба по дереву
Резьба по дереву
Плосковыемчатая и геометрическая резьба
Трехгранновыемчатая (клинообразная, клиновидная) резьба по дереву
Прорезная, рельефная резьба. Скульптурная (объёмная) резьба
Звон клинка
Декоративные корзинки
Люди почти разучились плести корзины
Из истории лозоплетения
Полезные плетёнки
Народная игрушка: Тряпичные куклы
Глиняные игрушки
Лепим глиняную игрушку: Нянюшка с младенцем
Глиняная игрушка и её история
Художественные промыслы и их сущность
Исторические корни художественных промыслов Руси
Ритуальные куклы на Руси
Народные промыслы
Русская керамика
Как украшают керамику
Гончарные промыслы
Гжель
История хохломской росписи
Гжельская роспись
Дымковская игрушка
Филимоновская игрушка
Карпольская игрушка
История жостовского промысла
Кружевные колокольчики
Городецкая роспись
Владимирские узоры
Мезенская роспись
Пермогорская роспись
Плетение из лозы
Резьба по дереву
Баварское стекло
Богемский хрусталь
Венецианское стекло
Гусь хрустальный
Красносельский ювелирный промысел
Ростовская финифть
Лаковая миниатюра
Семикаракорский фаянс
Скопинская керамика
Латгальская керамика
Косовская керамика
Кисловодский фарфор
Ростовская чернолощеная керамика
Ярославская майолика
Жостовская роспись
Золотая хохлома
Что изображают хохломские художники?
Хохломские узоры и орнаменты
Технические приемы хохломской росписи
Зарождение золотой хохломы
Тайна хохломского золота
Производство хохломы
Легенда о возникновении хохломы
Семёновская и ковернинская хохлома
Зодчество - возрожденное искусство древней Руси
Жизнь в доме, где резной палисад
Палех
Зарождение палеха
Палехская миниатюра и фольклор
Сюжеты Великой Отечественной войны в искусстве Палеха
Сюжеты сказок и былин в искусстве Палеха
Ювелирная миниатюрная роспись
Стенная живопись
Русская деревянная игрушка
История деревянной игрушки
Коники, коньки-горбунки, каретки
Матрешки, татарушки, майданская игрушка
Шуйская игрушка
Подмосковная игрушка
Преимущества деревянных игрушек
Дерево в руках народного умельца
Цветы на подносе
Работа с глиной
Дымка - как лепить, как обжигать, как расписывать?
Грановитая палата Московского кремля
Искусство из металла, или железный быт
Декоративно-прикладное искусство
Художественные изделия из кости в России
Сергиево-посадский промысел игрушек
Всё народное искусство России
Коллекции

Русские эмали
Работы Николая Александровича Кутилина миниатюры храмов и церквей, дерево
Куклы из соломы
Матрешки
Венецианское стекло
Гусь хрустальный-коллекция колокольчиков
Латгальская керамика
Кисловодский фарфор
Ярославская майолика
Жостовские подносы
Литье
Грановитая палата Московского кремля
Знаменитые произведения народного творчества
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

Декоративно-прикладное искусство - область декоративного искусства, создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (всевозможная утварь, мебель, ткани, орудия труда, оружие, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки).

Не являясь по своему изначальному предназначению произведениями искусства, утилитарные предметы приобретают эстетические качества благодаря художественной обработке. Произведения декоративно-прикладного искусства всегда передают сущность эпохи, выражают наиболее характерные черты народного характера и представления о прекрасном, существующие в данное время. Предметы декоративно-прикладного искусства разделяют по предназначению, по материалу (керамика, стекло, дерево, металл, камень, лак), по технологии - литье, ковка, чеканка, гравирование, резьба, роспись, инкрустация, вышивка, набойка.

Коллекция предметов декоративно-прикладного искусства может быть составлена на основе любой из этих классификаций, а также может отражать жизнь, например, крестьян русского Севера или дворянской усадьбы времен классицизма, городского быта 1910-х годов - вариантов множество.

В древнейшие времена предметы быта имели в основном племенные различия в декоре, но с развитием цивилизации роль мастера в оформлении стала решающей. Особенно хорошо это видно на примере древнегреческой керамики, мастера которой уже создавали подписные изделия и имели подобие торговой марки.

С развитием государства и четким социальным расслоением произошло разделение декоративно-прикладных изделий две категории: более простые и утилитарные и `представительские`. Последние предназначались для более изысканных вкусов, отмечены броской декоративностью, выполнялись из дорогих материалов, нередко в ущерб утилитарному назначению. Выделяются также культовые изделия, близкие к `представительским`.

До середины 19 века мастера декоративно-прикладного искусства (как народного, так и представительского) сохраняли цельность представления о назначении предмета и его эстетических связях со средой, ясность видения, точность обработки.

Со второй половины 19 столетия нередко утрачивается связь между назначением предмета и его декором, господство машинного производства приводит к тому, что многие массовые прежде ремесла исчезают. Ремесла стараются возродить объединения художников и мастеров (в России это были знаменитые Абрамцевские мастерские, Талашкинские мастерские). Художники стиля модерн стараются возродить эмоционально-образную ценность предметов, конструктивисты и функционалисты создают предметы новых форм, по-новому мастера и дизайнеры выявляют фактуру материала. Многие дизайнеры делают все - от проекта дома до посуды (как американский мастер Фрэнк Ллойд Райт). Крупнейшие коллекции предметов декоративно-прикладного искусства собраны в музеях Останкина, Талашкина, Абрамцева, Кускова, во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства.


"Энциклопедия коллекционера Кирилла и Мефодия"

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь