Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Живопись / Музей личных коллекций

Музей личных коллекций

<<назад
Статьи

История живописи
Музей личных коллекций
Современные художники
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Современная живопись
Искусство Нидерландов
Передвижники
Исторический жанр
История византийской живописи
Реалистический сенсизм - новое направление в изобразительном искусстве
Художественные рамы в России
История пейзажного жанра
История картин-репродукций
Шедевры частных собраний
Винсент ван Гог (30.03.1853 - 29.07.1890)
Врубель Михаил Александрович (1856-1910)
Казимир Северинович Малевич (1878 - 1935)
Шедевры Франсиско Гойи. История похищений
Абстрактный экспрессионизм
Живопись смутного времени - "Четыре монаха"
Женская тема в живописи
Живописное искусство соцреализма
РЕПИН И.Е. Русская жанровая живопись
Американская живопись
Китайская живопись
История Портретов Екатерины II
Охотничья тема в русском искусстве
Амазонки русского авангарда
Японская живопись
Золотой век испанской живописи
Рубенс и фламандская живопись 17 века
Матисс Анри
Польская живопись
Живопись Англии. Сэр Томас Лоуренс. Уильям Блейк
Живописное искусство Германии. Первая половина 19 века
Живописное искусство Германии. Вторая половина 19 века
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Фрагонар Жан-Оноре
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Ланкре Никола
Готическая живопись
Пикассо и кубизм
Вильям-Адольф Бугеро - живописец юности
Рене Магритт - поэтический сюрреализм
Искусство цивилизации Майя
Живопись Поднебесной
Искусство может быть наивным
Венера: вариации картины
Что скрывают полотна Гюстава Курбе?
Живопись в истории
Живопись и педагогика
Джоконда по-русски
Готика онлайн
Великий реставратор
Рисунки Александра Пушкина
Шедевр живописи "Запорожцы": история создания
Японская гравюра
Смешное об искусстве
Рисуют дети
Клод Моне: картины и фото
Мистика фрески "Тайная вечеря"
Граффити: искусство или хулиганство
Художники - предсказатели
Известные художники (женщины)
Художники Книги рекордов Гиннеса
Аномальные зоны внутри картин
Что такое поп-арт?
Этот волшебный Боди-арт
Методы реставрации картин
Ню - как отдельный вид искусства
Шаржи по фото: происхождение, история, основы
Картины рассказывают о войне
За картинами нужно ухаживать
Знаменитые подделки мировых шедевров
Происхождение красок
Список самых дорогих картин, когда-либо проданных
Агитационный текстиль: политика и искусство
Христианское и языческое искусство
Китайщина
Коллекции

Галереи известных художников
Галереи наших современников
Русское искусство на аукционах Sotheby's
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Фэнтези Арт
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Портреты в исполнении художника MJ Greno 89
Венера: вариации картины
Рисунки Александра Пушкина
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

Здание музея личных коллекцийМузей личных коллекций (Москва), подразделение Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, экспонаты которого представляют собой собрание произведений русской и западной графики и живописи из частных коллекций. Музей был основан в 1985 году по инициативе известного российского коллекционера и искусствоведа И. С. Зильберштейна.

Основу музея составила уникальная коллекция самого коллекционера, насчитывающая более 2 тысяч произведений. Беспокойство за судьбу своего собрания, многочисленные примеры исчезновения коллекций в руках наследников побудили Зильберштейна передать свою коллекцию в дар Музею им. А. С. Пушкина, тем самым было положено начало Музею личных коллекций.
По примеру Зильберштейна некоторые коллекционеры, главным образом их наследники, также передали свои собрания в музей. Его экспозицию составили 12 коллекций, принадлежащих самым известным российским коллекционерам, известным далеко не только специалистам. В музее представлены работы высочайшего художественного уровня, представляющие творчество отдельных художников и целых художественных направлений 16-20 веков.
В коллекции Зильберштейна с особой полнотой собраны работы художников объединения "Мира искусства". Это знаменитые иллюстрации А. Бенуа к "Медному всаднику" Пушкина и его Версальскую серию, эскизы декораций и костюмов Л. Бакста к балету Ж. Ж. Роже-Дюкасса Орфей, "Зеленая гостиная" М. Добужинского, портреты и пейзажи К.Сомова, портрет Федора Шаляпина кисти Б. Кустодиева, а также работы Серова, Врубеля, Борисова-Мусатова, Ларионова, Гончаровой, Судейкина и многих других.
Жемчужиной коллекции является собрание 76 акварельных портретов, выполненных декабристом Н. Бестужевым во время его сибирской ссылки.
Еще в студенческие годы Зильберштейн приобрел два рисунка Б. Григорьева, которые и положили основу его коллекции. Учась в Ленинградском университете будущий коллекционер сблизился со многими интересными людьми того времени - с пушкинистом и историком П. Е. Щеголевым, художником, искусствоведом и коллекционером С. П. Яремичем, А. А. Сомовой-Михайловой, сестрой художника Сомова. Круг общения Зильберштейна со знатоками искусства еще более расширился после его переезда в Москву. Коллекция его приумножалась, и собирательство органично сочеталось с его литературно-исследовательской работой.

Значительное место в музее занимает коллекция С. В. Соловьева (1876-1936), которую на протяжении долгих лет хранили его дети. Даже в самые трудные периоды жизни не расстались они ни с одним произведением. Наследники Соловьева горячо поддержали идею создания Музея личных коллекций.
С. В. Соловьеву удалось собрать немало интересных, а главное, очень характерных работ русских художников-передвижников - В. Г. Перова, И. И. Шишкина, В. Д. Поленова, И. Е. Репина. Одним из лучших произведений в коллекции является "Христос у Генисаретского озера" Поленова - ранний вариант (1894 года) знаменитой картины, принадлежащей Третьяковской галерее. Самой большой неожиданностью для специалистов стало огромное полотно И. Е. Репина "Дуэль", подписанное автором и датированное 1913 годом.
Интерес представляет выбивающаяся из общей стилистической направленности коллекции работа Д.Бурлюка "Сараи", исполненная огромной внутренней энергии природы.

Коллекция А. Н. Рамма (1903-1987) не охватывает такого длительного периода истории русского искусства, как коллекция Зильберштейна, но от этого она не теряет своей оригинальности и привлекательности. Молодой инженер-металлург из Днепропетровска, приглашенный в Ленинград в 1933 году, увлекся коллекционированием и быстро стал своим в среде старейших ленинградских собирателей. Интересы Рамма ограничивались русской и советской живописью первых трех десятилетий XX века. Его собрание отличается высоким качеством работ, безупречным отбором произведений. Главным увлечением собирателя были произведения мастеров "Мира искусства" и Союза русских художников. Кроме того, важнейшее место в коллекции занимают монографические разделы, посвященные творчеству В.Лебедева, Р.Фалька, Н. Альтмана. Соответственно коллекционерским пристрастиям определилась и жанровая структура собрания: в нем преобладает пейзаж, в меньшей степени представлен натюрморт и портрет. Характерно, что среди натюрмортов чаще всего встречаются изображения цветов, а портреты в основном женские. Этому собранию присущ интимный, камерный строй. Привлекает и большое горизонтальное полотно родоначальника русского импрессионизма И. Э. Грабаря "Купчихи". Портрет Н. И. Комаровской кисти К.Коровина занимает далеко не последнее место в собрании Рамма, в этой работе художнику удалось передать ощущение пронизанной светом среды, всегда находившейся в центре его исканий. невозможно пройти мимо кустодиевского лубочного полотна "После грозы", представляющего собой праздничную сказку о русской деревне, сюжет которой разворачивается по принципу чередования пестрых лубочных картинок. Несколько работ З.Серебряковой относятся к последним годам пребывания в России.
Это "Автопортрет" и редкий для художницы мужской портрет историка искусства С. Эрнста. Двумя превосходными полотнами на тему ночной парижской жизни представлен художник русского зарубежья Б.Григорьев. Среди лучших картин раммовской коллекции - звучный и мощный по цвету и форме натюрморт Н.Гончаровой "Цветы на желтом фоне".

Коллекция Е.С. Степанова тематическая. Она содержит всего 36 произведений мелкой скульптуры анималистического жанра, в основном это изображения лошадей. Здесь есть неотразимые всадники и амазонки, боевые кони, вздыбленные в пылу битвы, кони после битвы или после скачки, лошади на охоте, в работе, в повседневной жизни. Ценность этой коллекции именно в своей целеустремленной направленности. Украшением коллекции являются работы П. К. Клодта, автора прославленных коней на Аничковом мосту в Петербурге, основателя анималистического жанра в русской скульптуре. Особое место в собрании Степанова занимает мелкая пластика Е. А. Лансере, тематически связанная с лошадьми. Ему свойственна большая склонность к повествовательным композициям, нередко с элементами пейзажа. Одними из самых выразительных произведений скульптора является многофигурная композиция "Запорожец после битвы"и "Царский сокольничий XVII века". Привлекают также внимание строгостью и благородством работа неизвестного мастера - конный портрет великого князя Александра Николаевича, будущего императора Александра II, а также бронзовая статуэтка "Драгун на коне" - произведение жившего и работавшего в Париже П. Н. Тургенева, сына известного декабриста-изгнанника Произведения этого скульптора очень редки в наших музеях. В коллекции есть и работы западных скульпторов, главным образом французских. Здесь встречаются имена, которых нет в музеях нашей страны.

75 икон XVI-XIX веков входят в собрание М. И. Чуванова, старейшего московского коллекционера и библиофила, старосты Преображенской старообрядческой общины. К лучшим образцам московской школы живописи начала XVI века относится большая икона "Спас в силах". Будучи центром деисусного - основного ряда иконостаса, иконы этой иконографии всегда отличаются особым совершенством живописи и строгостью образа. Также к московской школе, но уже середины XVI столетия, принадлежит маленькая икона "Иоанн Предтеча в пустыне". Тщательность и одновременно виртуозная легкость исполнения делают ее почти ювелирным произведением.

Не остались равнодушными к Музею личных коллекций и русские люди, живущие за рубежом. Никита и Нина Лобановы-Ростовские из Великобритании подарили около восьмидесяти работ Николая Бенуа и Александры Экстер. Это - эскизы театральных костюмов и декораций.
Георгий Шапшал, живущий в Швейцарии, передал сорок пять работ своих родителей - Якова Федоровича Шапшала и Маргариты Юльевны Бернгоф.
Двадцать шесть произведений А. Бенуа (театральные работы, пейзажи Нормандии) передал музею в дар Семен Васильевич Папков из Сан-Франциско.

В 1992 году семья Родченко-Лаврентьевых передала в дар Музею около пятисот произведений графики и живописи А. М. Родченко (1891-1956) и В. М. Степановой (1894-1958). Коллекция охватывает все периоды творчества художников, от самых ранних дореволюционных до послевоенных лет и является крупнейшей в мире. Примеру семьи Родченко-Лаврентьевых последовали семьи художников Александра Тышлера, Давида Штеренберга, Леонида Пастернака.

В 1995 году музей пополнился графическими работами двух российских художников, которые подарили музею их родные и близкие. Творчество мастера литографии Георгия Верейского (1886-1962), петербуржца, сотрудника Государственного Эрмитажа, складывалось в элитарной художественной среде дореволюционного Санкт-Петербурга, рядом с художниками круга "Мира искусств". В его зрелые годы портретный жанр стал главным в творчестве художника. Среди рисунков, подаренных музею, значительное место занимают детские портреты старшего сына художника - Ореста и других членов семьи. Орест Верейский (1915-1993) в историю отечественного искусства вошел как талантливый иллюстратор. В музее представлены его иллюстрации к наиболее известным произведениям А.Твардовского - "Василий Теркин", "Страна Муравия". Любовь к природе Подмосковья не только привела к созданию серии иллюстраций к произведениям Михаила Пришвина, но и к появлению пейзажного цикла. Любовь к животным проявилась в известном рисунке "Медвежонок Байкал". Интересны и портреты членов семьи и близких ему людей - А.Твардовского, И.Пырьева, а также несколько шаржей. Присущие художнику наблюдательность, умение подметить самые характерные черточки в облике людей, в обычаях и традициях народа, наиболее ярко воплотились в многочисленных зарисовках, сделанных во время путешествий в Египет, Ирландию, Китай и другие страны. Большую известность получил цикл американских зарисовок - "Убили президента США", "Негритянка, зашивающая флаг", "Строительство домов в Чикаго" и другие. Немалый интерес представляют и натурные зарисовки, в том числе "ню", дающие представление о творческой лаборатории мастера.


"Энциклопедия коллекционера Кирилла и Мефодия"

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь