Из всех древнерусских городов, входивших ранее в состав Владимиро-Суздальского княжества, Суздаль проявил наибольшую приверженность к древним традициям.
Искусство Суздаля аллегорично, оно пользуется отвлеченным языком. Создавая определенный образ, суздальский иконописец стремился передать не конкретное событие, а его символический эквивалент; подробности и детали у него служат не документальным подтверждением достоверности, а уточняют смысл произведения.
Работая над композицией, художник уделял больше внимания общему, чем единичному. Композиция и распределение цветовых пятен строго уравновешены.
Надписи на суздальских иконах в большинстве случаев носят автобиографический характер. С целью подчеркнуть абстрактное начало, суздальские мастера полностью отказываются от передачи материальных объемов. Складки одежды, архитектурные сооружения приобретают функции плоскостных декоративных элементов.
Любовь к изысканному и богатому узорочью, преобладание плоскостного орнаментального начала - самые характерные черты суздальского искусства.
"Золотое кольцо России" |