Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Предложения партнеров
sportmaps.ru
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Антиквариат / Оружие / Коллекционирование оружия. Определение подлинности и цены оружия

Коллекционирование оружия. Определение подлинности и цены оружия

<<назад
Статьи

Страстное увлечение русских царей
Клинковое холодное оружие военных, придворных и гражданских чинов
Части клинкового оружия
Тати, тачи (яп.) - длинный японский меч
Бастард и "полутораручный меч"
Булатный клинок
Японские мечи - правда и вымысел
Сабли - виды и классификация по странам
Виды мечей
Меч ниндзя (синоби-гатана; ниндзя-то)
Что такое самурайский меч?
Сабли, палаши, шашки и оружие с изогнутым лезвием
Ножи и кинжалы (историческая справка)
Вооружение войнов Киевской Руси
Вооружение войнов Киевской Руси. Часть 2
Вооружение войнов Киевской Руси. Часть 3
Несколько слов о хранении оружия
Боевой посох
Японские мечи и их клинки
Шуан (Цзянь-гоу, Шуан-гоу)
Холодное оружие древней Руси
Hагината, нагамаки, бисэнто
История Российского Холодного Оружия
Рыцарское вооружение
Римское оружие - часть 1
Римское оружие - часть 2
Галльское оружие - часть 1
Галльское оружие - часть 2
Галльское оружие - часть 3
Оружие древнего мира
Оружие германцев - часть 1
Оружие германцев - часть 2
Оружие древних египтян
Греческое оружие - часть 1
Греческое оружие - часть 2
Греческое оружие - часть 3
Краткая классификация холодного оружия
Ручное огнестрельное и холодное оружие (конец XV - первая половина XVII вв.)
Как выбрать нож для самообороны
Булат и дамасская сталь - загадки и история
Златоустовская гравюра на стали
Палаш
Оружейные дивиденды - оружие на рынке антиквариата. Часть I
Оружейные дивиденды - оружие на рынке антиквариата. Часть II
Выбор ножа из дамасской стали
Стилет: мрачное оружие с богатой историей
Небольшой экскурс в историю кортика
Соперник меча
Типология классических шпаг
Гарды японского меча
Видимое за благодетель воздаяние
Дагестан: заповедник художественных промыслов
Секреты ремесла кубачинских мастеров
Метаморфозы меча
Оружие и доспехи тибетского воина
Оружие казаков
Оружейные заводы России
Национальные, традиционные и легендарные ножи
Классификация ножей
Анатомия катаны
Живая сталь: мифы и реалии
Как рождается булатный клинок
Создание меча
Мечи викингов
Мечи разных народов
Виды сабель
Холодное оружие 1812 года
Шпаги
Как выявить подделку или низкосортный товар
Выбор ножа для самообороны
О ножах
Конструкция шашки
Национальные кинжалы народов мира
Национальные ножи народов мира
Национальные сабли народов мира
Русские шашки
Боевые топоры
Трансформация топора: от истоков до средневековья
Разновидности паренских ножей. Металл для паренского ножа
Технология изготовления паренского ножа. Миф о паренском ноже
Национальные шашки
Типы кортиков
Кортики в России
Мексиканский нож
Ритуальное холодное оружие
Русское холодное оружие ближнего боя
Подарочное оружие в начале XX века
Боевые ножи
Ближайшие родственники топора
Кама
Крупнейшие собрания оружия. Королевский цейхгауз в Берлине
Крупнейшие собрания оружия. Оружейный музей в Брюсселе
Формирование выставки оружия
Несколько слов о хранении оружия
Коллекционирование оружия. Определение подлинности и цены оружия
Искусство и техника оружейного дела
Художественное оружие
Русское художественное оружие
Коллекции

Ижевские коллекционные ружья
Оружие на рынке антиквариата (Фотографии Интернет-салона антикварного оружия OLDARMS (салон "КИРАСИР")
Музейные кинжалы, произведенные Златоустовской оружейной фабрикой
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]
 1  2  3  4  5 

0Определение подлинности оружия - одна из самых сложных задач для коллекционера. Это требует, наряду с хорошим знанием истории, изучения колоссального количества форм, свободной ориентации в бесчисленных вариантах стилей и хорошего знания старинных способов производства. При этом у эксперта должен быть `верный глаз` - достоинство, которым может похвастаться не каждый, кто считает, что овладел всем вышесказанным. Несомненно, длительным практическим упражнением можно развить в себе способность точной и верной оценки, но многие так никогда и не достигают полной безошибочности в оценке старинных вещей - им недостает природных способностей к этому. Собиратель чаще имеет культурно-историческое, чем профессиональное образование, что, хоть и служит ему подспорьем, `верного глаза` не дает, а торговец, зачастую совсем необразованный и руководствующийся чутьем, умеет приобрести этот `верный глаз` при многолетней продаже старинных произведений искусства. Оба часто бывают обмануты, но у собирателя, как правило, подделка остается лежать как бесполезный хлам, в то время как торговец умеет ловко от нее отделаться. Каждый год за дешевые фальшивки платят немыслимые суммы, и притом люди, считающие себя тонкими знатоками. То же самое происходит и при определении цены вещи, коль скоро речь идет не о цене самой по себе как pretium affectionis, а в зависимости от редкости или художественной ценности предмета. Верного критерия определения цены в нашем деле не существует. Еще и сегодня опытный собиратель может приобрести драгоценнейшую вещь за несколько золотых, а за многие предметы весьма посредственной ценности запрашивают и, увы, дают неимоверные деньги.

В пользу класса людей, занимающихся ремеслом фальсификатора, надо сказать, что многих из них на безнравственный путь толкает сама публика. Подавляющее большинство покупателей берет лучшие, самые красивые имитации старых произведений искусства только если их выдают за `старинные`. Что же остается делать изготовителю? На этот малопривлекательный подход автору уже жаловались многие талантливые ремесленники. Надежным средством не обмануться, когда тебя уверяют в подлинности предмета, всегда остается вопрос: не возражает ли продавец против того, чтобы письменно удостоверить его подлинность.

Изложение науки оценки подлинности и определения цены, безусловно необходимой, не может входить в задачу автора. Внимательный читатель многое найдет в других главах этой книги, чтобы расширить свои познания на этот предмет; но по желанию публики надо привести основные принципы, на основании которых, зная предмет, можно научиться распознавать подделки, оценивать конкретные вещи и преодолевать нынешнюю неопределенность в назначении цен.

Начав с оценки подлинности предмета как первого условия для определения цены, прежде всего признаем: если затраты на изготовление данной вещи современными средствами не соответствуют запрашиваемой цене, то вещь может быть подлинной. Таким образом, совершенно ясно: человек, берущийся за ремесло фальсификатора, хочет заработать гораздо больше, чем было бы возможно честным путем. Будь это недостижимо, работать честно было бы выгоднее, чем обманывать. Если цена выше стоимости работы, вы имеете право использовать все меры предосторожности. Чтобы обнаружить приемы фальсификаторов, нужно принять во внимание совершенно бесчисленные обстоятельства; мы здесь приведем самые примечательные.

Прежде всего, форма в целом должна соответствовать эпохе, особенно если предмет связывают с определенным историческим лицом или значительным событием. Добавления декоративного характера, надписи, гербы не должны вызывать подозрений: дело в том, что их часто наносят даже на подлинные вещи, чтобы поднять цену. У любой эпохи есть свой стиль в шрифте и рисунке и собственная техника их исполнения. Если на оружии есть надписи, стихи и т.д., не надо забывать, что каждый период времени имеет свою форму выражения мыслей и свое конкретное направление в поэзии. Конкретные изречения связаны с конкретными эпохами, именно здесь чаще всего ошибаются фальсификаторы: обычно в своем ремесле они более компетентны, чем в филологии или истории культуры. Некоторые фальшивки можно разоблачить, просто прочитав надпись; тогда отпадает нужда в дальнейших исследованиях.

 1  2  3  4  5 
   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь