Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Коллекционирование / Коллекции великих тиранов

Коллекции великих тиранов

Статьи

Карандашная история
Как не наломать дров
Как заработать на коллекционировании антиквариата?
К вопросу о коллекционировании
История собирательства: Дворцы Петербурга хранили российские богатства
Что коллекционируют звезды?
Что и зачем коллекционируют люди
Чаще всего в России коллекционируют деньги
Ценные коллекционные оловянные
Из квартиры - в музей
Украинец собрал самую большую коллекцию кактусов в СНГ
Идиотека Артемия Лебедева
Три правила коллекционера о безопасности
Козырнуть хобби
Сценная коллекция
Сундучок коллекционеров
Оловянный солдатик - история, мастера и коллекции
Во власти колец
Визитка
В наши дни многие коллекционируют деньги
Самые большие коллекции Барби
Антикварные суеверия
Миллионы с чердака
Заверните мне двух Пикассо!
Пятьсот бутылок за семнадцать лет собрал харьковский коллекционер
Антиквары, музейщики, дилеры. Кем они были в прошлой жизни?
Азербайджанец из России с самой большой коллекцией четок может попасть в Книгу Гиннесса
Петербуржец попал в книгу рекордов Гиннеса, собрав самую большую коллекцию цитр
Как не наломать дров при инвестициях в искусство
Оружие в частных коллекциях
Ох уж эти блохи .... или Можно ли купить на
Оружейные коллекции: особенности инвестирования
Определены самые необычные музейные коллекции мира
Огромное хранилище для ценных вещей
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Эллсуорт Келли
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Кдиффорд Стилл
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Фрэнк Стелла
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Барнетт Ньюман
Несколько слов о коллекционировании
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Джозеф Альберс
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Роберт Мозервелл
Необычные коллекции
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Ханс Хофманн
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Виллем де Кунинг
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Франц Клайн
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Марк Ротко
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок
Можно ли заработать на коллекционировании?
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Аршил Горки
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма
Инвестиции в живопись художников-сюрреалистов. Жоан Миро
Инвестиции в живопись художников-сюрреалистов.Макс Эрнст
Инвестиции в живопись художников-сюрреалистов. Андре Массон
Инвестиции в живопись художников. Ив Танги
Инвестиции в живопись художников-сюрреалистов
Краеугольные "камни" истории
Коллекции великих тиранов
Сбор информации
Коллекционирование игрушек
Коллекционирование оберток от лезвий
Коллекционная фотография - порядок мировых цен
Коллекция самых дорогих в мире пар обуви
Коллекция автомобилей Леонида Брежнева
Об унитазах- откровенно
Нижегородка Клавдия Гришина собрала самую большую в Нижнем Новгороде коллекцию хрюшек
Адреса самых дешевых московских столовых
Необычные коллекции
Мое хобби - старое радио
Мини-бутылки с алкоголем
Коллекция самых нелепых жалоб туристов
Коллекционер мединструментов. Аппарат для предохранения детей от онанизма и другие удивительные вещи
Коллекцию из тысячи киндер-игрушек собрала витебчанка
Виртуальный музей пищевых аномалий
Виртуальный музей абсента
Виртуальный музей фантастических существ
Виртуальный музей противогазов
Виртуальный музей обуви
Виртуальный музей русского примитива
Коллекция виртуальных музеев. Виртуальный музей спичечных этикеток
Коллекция дорогих платьев
Коллекция музея клоунов в Туле насчитывает более 5000 экземпляров
Коллекция поцелуев
Коллекции

 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]
 1  2  3  4  5  6 

022 октября 1943 года на Пушкинской улице в Москве собрались академики, сановные живописцы и архитекторы, искусствоведы и высшие чиновники Комитета по делам искусств. `Нам нужны списки культурных ценностей по всем отраслям. Не надо брать от жадности произведения второго сорта. Нам нужны только первоклассные произведения.

Вопрос будет идти главным образом о музеях Германии и Австрии. Мы потратили много времени на составление списков по Италии, но, к нашей досаде, эта страна вышла из войны`, - заявил академик Игорь Грабарь. `Может, все-таки удастся что-то взять из итальянских музеев? Ведь с Италии, кроме искусства, и получить-то больше нечего`, - попытался возражать любимый сталинский архитектор академик Борис Иофан. `Товарищ Иофан, забудьте про Италию. Она теперь наш союзник и сражается с немцами`, - оборвал его Грабарь.

Этот разговор происходил на заседании Бюро экспертов Государственной Чрезвычайной комиссии по расследованию злодеяний фашистов. Официально Грабарь, Иофан и их помощники определяли список шедевров из стран Европы, `желательных к получению в СССР в виде компенсации за ущерб в годы войны`. На самом деле они готовили коллекцию для будущего супермузея мирового искусства.

Идея музея, в котором бы были собраны главные сокровища искусства, возникла не в Москве, а во Франции. Первый супермузей вошел в историю как Музей Наполеона. Но придумал его не великий завоеватель, а великие просветители. Вольтер, Дидро и другие создатели Энциклопедии считали, что публичный музей должен стать ее продолжением, своеобразной `энциклопедией искусства`.

Великая Французская революция воплотила их мечту в жизнь. В 1791 году был основан первый публичный музей в Лувре. Сначала в нем собрали коллекции, конфискованные у `врагов народа`, - французского короля, аристократов и Церкви. Но в июне 1794 года, когда революционная Франция вторглась в феодальную Европу, Конвент предписал: `Посылать знающих граждан с секретными инструкциями разыскивать и реквизировать произведения искусства в странах, захваченных нами`.

Так был создан механизм грабежа, которому в будущем следовали все те, кто хотел создать супермузей.

В Париже знаменитые искусствоведы составляли списки произведений для Лувра. Они были `головой` грабежа. В странах, где шла война, комиссары-исполнители выполняли их инструкции. Они стали `руками` грабежа.

Искусство, уже `принадлежавшее народу`, например муниципальную собственность, они не трогали. Так, в Голландии остался `Ночной дозор` Рембрандта только из-за того, что он висел в ратуше.

Плодов своих трудов Робеспьер и его соратники не увидели. Через месяц после `декрета о грабеже` произошел термидорианский переворот и вдохновители Великого Террора сами попали на гильотину.

Первую добычу - картину Питера Рубенса `Снятие с креста`, конфискованную в Антверпене, доставил в Париж ученик знаменитого Давида художник Люк Барбье. Этот красавец - он послужил моделью для Амура на картине Жерара - стал первым в мире `искусствоведом в форме`. Одетый в мундир гусарского офицера, он грабил церкви, монастыри и дворцы аристократов.

Это тоже было открытием революции: чтобы отнять произведения искусства у побежденных, лучше всего носить форму победоносной армии, а не штатскую одежду. Военная форма лучше любого, самого грозного мандата. Больше всего ценилась античная скульптура. Главная причина - политика. Римские и греческие статуи символизировали дух республиканских свобод, родившийся в Древнем мире и задушенный в Средние века. Неантичную скульптуру, будь то хоть Донателло или Микеланджело, достойной добычей не считали.

Древние мраморы были недосягаемыми образцами и с точки зрения тогдашней эстетики. Именно их открытие породило эпоху Возрождения. Прогресс в искусстве мыслился не как движение вперед, а как движение назад в прошлое - к Аполлону Бельведерскому. Те из современных художников, кто имел возможность учиться на антиках, получали фору перед другими. Так что вместе с лучшим музеем искусства прошлого Париж получал статус центра искусства современного.

 1  2  3  4  5  6 
   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь