Франко-германский художник Макс Эрнст (Max Ernst, 1891-1976) внес очень весомый вклад в формирование целого ряда направлений в искусстве, включая дадаизм и сюрреализм. Его считают если и не изобретателем, то по меньшей мере видным популяризатором техники современного коллажа. Кроме того, именно Эрнст изобрел технику фроттажа - создания рельефных изображений на бумаге, прижатой к плотной текстурной поверхности с последующей художественной доработкой. После знакомства с Андре Бретоном в Париже в 1924 году художник увлекся сюрреализмом, став одним из основателей этого направления в изобразительном искусстве. Как и Андре Массон, Эрнст предпочитал использовать технику `автоматического` (спонтанного) письма, когда сюжет рождался в процессе работы над произведением. Если бы дело происходило не в довоенной Франции, а в послевоенной Америке, то Макса Эрнста, скорее всего, причислили бы к когорте художников поп-арта - настолько его приемы опережали время. Есть сведения, что, экспериментируя, он и краску разбрызгивал, и сырые картины накладывал `лицом` друг на друга. Так что современные эпатажные художники могут не задаваться - все изобретено еще в 1920-х!
Высокое художественное значение имеют и скульптуры Макса Эрнста - не случайно их торги ведутся на уровне сотен тысяч долларов. Во время войны Эрнст, как и Ив Танги и Андре Масон, перебрался в США, в Аризону, где мог наслаждаться пейзажами, которые так вдохновляли его коллегу по цеху - Ива Танги. Эти впечатления остались в `микробах` Эрнста - крошечных пейзажных миниатюрах.
После войны Макс Эрнст вернулся в Париж уже признанным художником. В 1954 году он взял гран-при на Венецианской биеннале. Эрнст периодически отходил от сюрреализма, обращаясь к другим творческим направлениям, но именно его оригинальные `надреалистические` вещи считаются у коллекционеров наиболее ценными.
Ценовой индекс аrtprice.com свидетельствует, что 100 долларов, условно вложенные в творчество Эрнста в 1997 году, к октябрю 2004 года превратились в 247 долларов. То есть по формальным инвестиционным показателям работы Макса Эрнста не сильно превосходят творчество Ива Танги и Андре Массона. Однако обратите внимание на принципиальное отличие: интерес коллекционеров и инвесторов к творчеству Макса Эрнста за последний год сильно возрос. Об этом свидетельствует рост ценового индекса на 37 % за период с января по октябрь 2004 года. Цена выдающегося произведения живописи Макса Эрнста на мировом аукционе способна перешагнуть порог в 2 миллиона долларов, вместе с тем большая часть живописных работ в 2004 году относилась к ценовому диапазону 200-600 тысяч долларов. Для Эрнста характерен высокий разброс цен на авторскую графику: 8-100 тысяч долларов. Впрочем, и тиражная графика стоит довольно дорого - от полутора до восьми тысяч долларов.
http://havefun.cv.ua/kollektscionirovanie/investitscii-v-kollektsciu/investitscii-v-zhivopis-hudozhnikov-surrealistov.maks-ernst.html |