Произведения искусства продолжают оставаться одним из самых прибыльных объектов для инвестирования. С точки зрения доходности арт-рынок не только не уступает, скажем, рынкам ценных бумаг и недвижимости, но во многих случаях выигрывает у них с явным преимуществом. Например, стоимость лондонской недвижимости за период январь 2001 - июль 2005 поднялась на 91 %, что на 1 % меньше аналогичного показателя роста лондонского рынка искусства.
Если же учитывать все виды и объекты возможного инвестирования в той же Англии, то в среднем наибольшую доходность в 22,3 % годовых на протяжении последних трех лет показывает рынок искусства.
За океаном дела обстоят несколько хуже. Индекс рынка искусства в США за последние четыре года вырос всего на 47 %, что в два раза ниже, чем в Лондоне. Судя по всему, американские инвесторы все же предпочитают финансовые рынки. Тем не менее американский рынок живописи живет куда более бурной жизнью, чем нам кажется. Работы многих художников, имена которых известны не всем европейским коллекционерам и инвесторам, уходят на американских аукционах за баснословные деньги. Если в Европе внимание покупателей привязано к французским, немецким, голландским, русским художникам, то жители США предпочитают покупать большей частью работы своих мастеров. В Соединенных Штатах функционирует собственный, абсолютно не связанный с европейским, рынок искусства.
Сегодня наиболее привлекательна с точки зрения инвестирования живопись американских абстрактных экспрессионистов.
Едва появившись, американский абстрактный экспрессионизм (первое сколько-нибудь серьезное течение в живописи, возникшее в США) сразу стал очень популярным и прочно занял свою нишу на международном рынке искусства. Хотя на фоне бурного возмущения американцев, впервые увидевших в 1913 году большую выставку европейского авангарда, само возникновение и уж тем более победа нового искусства в Америке выглядит по меньшей мере неожиданно.
В США подъем абстракционизма пришелся на середину 1940-х.
Лидерами этого движения были Аршил Горки (Горький), Виллем де Кунинг, Джексон Поллок, Марк Ротко и Франц Клайн. К нему принадлежали и такие интересные художники, как Ханс Хофманн, Клайфорд Стилл, Роберт Мазеруэлл и Хелен Фрэнкентэлер. Нельзя обойти вниманием и Джозефа Альберса, Эда Рейнхарта, Элсворта Келли, Барнетта Нюманна, Кеннета Нолэнда, Фрэнка Стелла и Эла Хелда.
В военное и послевоенное время американцы не раз имели возможность убедиться в том, что вложения в искусство (в том числе и в современное искусство) надежны и доходны. Те, кто вовремя это осознал, сказочно разбогатели.
Доходность, которую сегодня показывают работы американских художников, должна заинтересовать всех крупных и средних инвесторов.
http://havefun.cv.ua/kollektscionirovanie/investitscii-v-kollektsciu/investitscii-v-tvorchestvo-predstavitelei-amerikanskogo-abstraktnogo-ekspressionizma.html |