Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Предложения партнеров
катушка daiwa 2500
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Коллекционирование / Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок

Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок

Статьи

Карандашная история
Как не наломать дров
Как заработать на коллекционировании антиквариата?
К вопросу о коллекционировании
История собирательства: Дворцы Петербурга хранили российские богатства
Что коллекционируют звезды?
Что и зачем коллекционируют люди
Чаще всего в России коллекционируют деньги
Ценные коллекционные оловянные
Из квартиры - в музей
Украинец собрал самую большую коллекцию кактусов в СНГ
Идиотека Артемия Лебедева
Три правила коллекционера о безопасности
Козырнуть хобби
Сценная коллекция
Сундучок коллекционеров
Оловянный солдатик - история, мастера и коллекции
Во власти колец
Визитка
В наши дни многие коллекционируют деньги
Самые большие коллекции Барби
Антикварные суеверия
Миллионы с чердака
Заверните мне двух Пикассо!
Пятьсот бутылок за семнадцать лет собрал харьковский коллекционер
Антиквары, музейщики, дилеры. Кем они были в прошлой жизни?
Азербайджанец из России с самой большой коллекцией четок может попасть в Книгу Гиннесса
Петербуржец попал в книгу рекордов Гиннеса, собрав самую большую коллекцию цитр
Как не наломать дров при инвестициях в искусство
Оружие в частных коллекциях
Ох уж эти блохи .... или Можно ли купить на
Оружейные коллекции: особенности инвестирования
Определены самые необычные музейные коллекции мира
Огромное хранилище для ценных вещей
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Эллсуорт Келли
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Кдиффорд Стилл
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Фрэнк Стелла
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Барнетт Ньюман
Несколько слов о коллекционировании
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Джозеф Альберс
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Роберт Мозервелл
Необычные коллекции
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Ханс Хофманн
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Виллем де Кунинг
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Франц Клайн
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Марк Ротко
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок
Можно ли заработать на коллекционировании?
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Аршил Горки
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма
Инвестиции в живопись художников-сюрреалистов. Жоан Миро
Инвестиции в живопись художников-сюрреалистов.Макс Эрнст
Инвестиции в живопись художников-сюрреалистов. Андре Массон
Инвестиции в живопись художников. Ив Танги
Инвестиции в живопись художников-сюрреалистов
Краеугольные "камни" истории
Коллекции великих тиранов
Сбор информации
Коллекционирование игрушек
Коллекционирование оберток от лезвий
Коллекционная фотография - порядок мировых цен
Коллекция самых дорогих в мире пар обуви
Коллекция автомобилей Леонида Брежнева
Об унитазах- откровенно
Нижегородка Клавдия Гришина собрала самую большую в Нижнем Новгороде коллекцию хрюшек
Адреса самых дешевых московских столовых
Необычные коллекции
Мое хобби - старое радио
Мини-бутылки с алкоголем
Коллекция самых нелепых жалоб туристов
Коллекционер мединструментов. Аппарат для предохранения детей от онанизма и другие удивительные вещи
Коллекцию из тысячи киндер-игрушек собрала витебчанка
Виртуальный музей пищевых аномалий
Виртуальный музей абсента
Виртуальный музей фантастических существ
Виртуальный музей противогазов
Виртуальный музей обуви
Виртуальный музей русского примитива
Коллекция виртуальных музеев. Виртуальный музей спичечных этикеток
Коллекция дорогих платьев
Коллекция музея клоунов в Туле насчитывает более 5000 экземпляров
Коллекция поцелуев
Коллекции

 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0Творческий подъем Джексона Поллока (1912-1956) начался в конце 1930-х годов под сильным влиянием экспрессионизма и творчества мексиканских художников Хосе Клементе Ороско и Давида Альфаро Сикейроса.

Постепенно предметная живопись начала пути сменялась в работах Поллока (например, `Пламя`, 1934-1938) стремлением к европейскому авангарду: его интересовали работы Пауля Клее, Жоана Миро и Пабло Пикассо, а также Макса Эрнста, чья `капельная техника` (Эрнст наносил капли на бумагу) буквально гипнотизировала его.

Можно сказать, что к 1943 году период экспериментов в основном завершился и у художника сложилась индивидуальная узнаваемая абстрактная манера живописи; в том же году в Нью-Йорке была организована его первая персональная выставка. В 1944 году Поллок пишет полотно `Готика`, в котором уже полностью отказывается от фигуративных элементов.

В произведениях Поллока при всей их оригинальности ощутимо влияние сюрреализма и наиболее нервных, гротесковых образов Пикассо. С 1947 года художник начал использовать дерзкие, революционные методы, которые стали предметом бурных дискуссий и в конечном итоге принесли ему всемирную известность. Вместо того чтобы писать кистью, он расплескивал алюминиевую краску или фабричные лаки на расстеленный на полу холст и вычерчивал густую, блестящую паутину линий при помощи разнонаправленных ударов веревки. Целью художника было `напрямую переносить творческий процесс на полотно`. Так, он открыл для себя так называемый `капельный` метод, позволивший ему вплотную приблизится к своей цели: полотно он клал на пол и покрывал его каплями краски, беспорядочно стекающей с кисти или из продырявленного ведра. О своей манере работы Поллок отзывался так: `На полу я являюсь частью картины`.

Он всегда утверждал, что каждая стадия работы над картиной им продумана и выверена, говорил, что в процессе творчества он активизировал свое подсознание, впадал в состояние, близкое к трансу, и тогда создаваемые образы возникали сами собой и ему лишь оставалось, следуя за ними, водить по холсту кистью.

После международного успеха на одной из выставок Поллок, которого критики успели наречь `Джеком-каплеметателем` (`Jack, the Dripper`) по аналогии со знаменитым `Джеком-потрошителем` (`Jack, the Ripper`), пережил в начале 1950-х тяжелый кризис, выйти из которого пытался с помощью алкоголя.

Закончилось все это плохо: из его картин исчез цвет, он стал использовать лишь одну черную краску. Многие работы нумеровал, оставляя без названий, `чтобы зритель видел в картине именно то, что она собой представляет, - обнаженную живопись`. Помимо использования `капельной` техники, Поллок работал энергичными широкими штрихами. При этом он часто обращался к фигурным мотивам.

Симптомы психического заболевания у Поллока проявлялись все чаще, многократные курсы лечения успеха не приносили. В 1956 году Поллок погиб в автокатастрофе в Ист-Хэмптоне (штат Нью-Йорк) в возрасте 44 лет.

На международных аукционах появляется не так много работ художника: за последние пять лет их было всего 9, все - написаны маслом. Но суммарный итог их продаж равняется 24,5 миллиона долларов. В эту сумму входит рекордсмен стоимости среди всех творений Поллока на данный момент: полотно `Номер 12`, проданное на Christie`s в два раза выше нижнего эстимейта, за 10,4 миллиона долларов. Второе место по цене продажи занимает картина `Черное и белое, номер 6`, ушедшая с молотка в 2001 году за 7,2 миллиона долларов. Что и говорить, подступиться к творениям Поллока могут только крупные инвесторы. Самыми популярными у покупателей являются нумерованные картины - без названий: их стоимость начинается от миллиона долларов. Причем это касается как масла, так и графики.

Доходность инвестиций в произведения Поллока можно проследить на элементарном примере. Если в конце 1980-х годов творения Поллока продавались за 0,8-1,5 миллиона долларов, то сегодня аналогичные работы уходят за 3-5 миллионов долларов. Выгоднее вкладывать средства в произведения, созданные после 1940 года, когда уже вполне сформировались черты его признанного художественного стиля.

Процесс роста стоимости работ Поллока остановится еще не скоро. Можно утверждать с большой вероятностью, что цены на полотна Пита Мондриана - учителя Поллока - они, по крайней мере, догонят. Напомним, в 2004 году на одном из аукционов Sotheby`s работа Мондриана ушла за 20 миллионов долларов.

Поллок относится к самым дорогим художникам не только Америки, но и всего мира. Даже графика художника уходит за пятизначные суммы. Ну а чтобы графика на рынке искусства оценивалась в 1,5-2,5 миллиона долларов - это нонсенс, однако в 1998 году графическая `Композиция с красными треугольниками` предлагалась покупателям именно за такую сумму. Желающих не нашлось даже несмотря на то, что фрагментарно на полотне присутствует масло. Графика менее популярна у покупателей, чем масло, так как творить `живопись действия` с помощью карандашей или акварели не так просто. Тем не менее имя Поллока-новатора автоматически повышает стоимость графики до небывалых высот. Можно привести не один и не два примера, когда графические работы уходили выше 500-700 тысяч долларов. А результаты в 200 или 300 тысяч долларов сегодня воспринимаются как закономерные.

Интересно, что в технике большинства произведений, созданных не маслом, присутствуют чернила. Ведь их, как и масло, можно разбрасывать в хаотическом порядке по холсту или бумаге. Но с инвестиционной точки зрения, конечно, выгоднее вкладывать в масло.

Во-первых, оно реже появляется на рынке искусства, а значит, покупатели будут бороться за каждую выставленную работу до максимального результата. Во-вторых, оно ярче отражает всю идею и мощь стиля Поллока.

Как и Аршил Горки, Поллок широко известен среди коллекционеров и инвесторов в Европе, поэтому особенных проблем с продажей владелец работ не испытает. Однако наиболее благоприятными потенциальными покупателями являются американцы, считающие Поллока одной из самых выдающихся фигур ХХ века, символом американской живописи.

Подделать стиль мастера профессиональному художнику не особенно сложно, а вот установить подлинность творений абстракциониста можно только в США с помощью химической экспертизы.



http://havefun.cv.ua/kollektscionirovanie/investitscii-v-kollektsciu/investitscii-v-tvorchestvo-predstavitelei-amerikanskogo-abstraktnogo-ekspressionizma-dzhekson-pollok.html

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь