Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Предложения партнеров
Где можно купить подгузники moony.
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Коллекционирование / Как не наломать дров

Как не наломать дров

Статьи

Карандашная история
Как не наломать дров
Как заработать на коллекционировании антиквариата?
К вопросу о коллекционировании
История собирательства: Дворцы Петербурга хранили российские богатства
Что коллекционируют звезды?
Что и зачем коллекционируют люди
Чаще всего в России коллекционируют деньги
Ценные коллекционные оловянные
Из квартиры - в музей
Украинец собрал самую большую коллекцию кактусов в СНГ
Идиотека Артемия Лебедева
Три правила коллекционера о безопасности
Козырнуть хобби
Сценная коллекция
Сундучок коллекционеров
Оловянный солдатик - история, мастера и коллекции
Во власти колец
Визитка
В наши дни многие коллекционируют деньги
Самые большие коллекции Барби
Антикварные суеверия
Миллионы с чердака
Заверните мне двух Пикассо!
Пятьсот бутылок за семнадцать лет собрал харьковский коллекционер
Антиквары, музейщики, дилеры. Кем они были в прошлой жизни?
Азербайджанец из России с самой большой коллекцией четок может попасть в Книгу Гиннесса
Петербуржец попал в книгу рекордов Гиннеса, собрав самую большую коллекцию цитр
Как не наломать дров при инвестициях в искусство
Оружие в частных коллекциях
Ох уж эти блохи .... или Можно ли купить на
Оружейные коллекции: особенности инвестирования
Определены самые необычные музейные коллекции мира
Огромное хранилище для ценных вещей
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Эллсуорт Келли
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Кдиффорд Стилл
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Фрэнк Стелла
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Барнетт Ньюман
Несколько слов о коллекционировании
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Джозеф Альберс
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Роберт Мозервелл
Необычные коллекции
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Ханс Хофманн
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Виллем де Кунинг
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Франц Клайн
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Марк Ротко
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок
Можно ли заработать на коллекционировании?
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Аршил Горки
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма
Инвестиции в живопись художников-сюрреалистов. Жоан Миро
Инвестиции в живопись художников-сюрреалистов.Макс Эрнст
Инвестиции в живопись художников-сюрреалистов. Андре Массон
Инвестиции в живопись художников. Ив Танги
Инвестиции в живопись художников-сюрреалистов
Краеугольные "камни" истории
Коллекции великих тиранов
Сбор информации
Коллекционирование игрушек
Коллекционирование оберток от лезвий
Коллекционная фотография - порядок мировых цен
Коллекция самых дорогих в мире пар обуви
Коллекция автомобилей Леонида Брежнева
Об унитазах- откровенно
Нижегородка Клавдия Гришина собрала самую большую в Нижнем Новгороде коллекцию хрюшек
Адреса самых дешевых московских столовых
Необычные коллекции
Мое хобби - старое радио
Мини-бутылки с алкоголем
Коллекция самых нелепых жалоб туристов
Коллекционер мединструментов. Аппарат для предохранения детей от онанизма и другие удивительные вещи
Коллекцию из тысячи киндер-игрушек собрала витебчанка
Виртуальный музей пищевых аномалий
Виртуальный музей абсента
Виртуальный музей фантастических существ
Виртуальный музей противогазов
Виртуальный музей обуви
Виртуальный музей русского примитива
Коллекция виртуальных музеев. Виртуальный музей спичечных этикеток
Коллекция дорогих платьев
Коллекция музея клоунов в Туле насчитывает более 5000 экземпляров
Коллекция поцелуев
Коллекции

 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]
 1  2  3  4  5 

0Первые шаги в коллекционировании предметов искусства сопряжены с множеством вопросов, опасностей и заблуждений. Многое придет с опытом, но есть то, что лучше узнать и понять `на берегу`.

В кратких ответах даже на самые острые вопросы, к сожалению, всегда есть элемент вульгарности. Коллекционирование и его инвестиционная составляющая состоят из нюансов, исключений и противоречивой на первый взгляд логики. Даже простейшие утверждения хочется закончить предлогом `но` и расширить...

Перед вами сильно сокращенный дайджест прежних публикаций D с советами для коллекционеров и инвесторов, совершающих первые шаги на рынке искусства. Так что разговор придется вынужденно ограничить темами денег, развенчания существующих мифов и похвалы расчетливости. Без нюансов. Допускаю, что формат покажется несколько циничным, но только так можно расставить самые первые, главные ориентиры, не уходя в глубокие рассуждения. Итак, вопрос - ответ.

Инвестиции в искусство, кажется, настолько сложны, что посильны лишь искусствоведам. Стоит ли начинать, если сам не разбираешься, да и сведущих знакомых нет?

На самом деле среди коллекционеров и инвесторов почти нет профессиональных искусствоведов или людей с профильным образованием. Чего греха таить: стоимость входа в систему серьезного инвестиционного коллекционирования высока сегодня настолько, что доступна лишь людям, имеющим отношение к бизнесу, управлению активами, и их наследникам. В этом деле менеджмента больше, чем искусствоведения: важна способность абсорбировать грамотные мнения и принимать решения, но и в предмет обязательно придется вникать глубоко. Коллекционированию нигде не учат.

Нет университетов, где преподают, как разбираться в шестидесятниках, `парижской школе` или импрессионистах, где учат торговаться и разбираться в ценности периодов. Вряд ли есть учебники, где перечислены фамилии `правильных` экспертов, галерей и таможенных брокеров. Дорога по изучению предмета коллекционирования у всех примерно одинаковая: чтение профильной литературы, посещение выставок, общение с галеристами и опыт самостоятельных покупок.

Дошло уже до того, что выходят целые каталоги подделок. Да и без них давно ходят слухи, что рынок заполнен `фальшаками`. Как уберечься от подделки?

Сейчас рынок стал значительно более чистым и цивилизованным, чем даже два года назад. Но проблема не потеряла остроты, поэтому остается призвать к разумным мерам предосторожности.

Одно из правил: нельзя безоговорочно верить бумагам, разнообразным экспертным заключениям. По факту экспертиза в стране является сейчас репутационной. Юридической ответственности эксперт не несет, то есть имеет полное право безнаказанно ошибаться. Поэтому рынок экспертизы оказался скомпрометирован `проплаченными` заключениями. Как же тогда справляться? Есть круг узких экспертов (специализирующихся на одном-двух художниках), чье мнение высоко котируется на рынке. Опытным коллекционерам достаточно бывает одного лишь их слова. И наоборот: известны эксперты, чьи положительные заключения о подлинности являются недостатком атрибутированных ими работ. Представляете такое? И вещь-то вроде бы не вызывает сомнения, и заключение положительное, но подписано настолько `неправильным` экспертом, что продать работу с такой бумагой будет сложнее. Разбирающийся покупатель будет ожидать подвоха.

Экспертиза, конечно, необходима, особенно для дорогих работ, но нужно ответственно подходить к выбору кандидатуры эксперта (за содействием можно обратиться, например, в профильные галереи). Нужно также учитывать, что для большинства первых имен существуют именные фонды, заключение которых является окончательным и единственно признаваемым, - например, Комитет Шагала, фонды Явленского, Кандинского и т. д. Впрочем, это уже области не для начинающих инвесторов. Известно также, что одним из наиболее часто подделываемых направлений является русский авангард первой трети XX века, особенно революционный авангард (супрематизм и пр.) - вещи имеющие мировое значение. Собирать их - это уже высший класс коллекционирования, требующий высочайшей компетентности и профессионального чутья, поэтому новичкам до поры об авангарде лучше и не мечтать.

 1  2  3  4  5 
   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь