Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Коллекционирование вин / Биография бутылки. Амфоры

Биография бутылки. Амфоры

Статьи

Коллекционирование вин
Какова ориентация пробок
Винные пробки. Агломерат для народа
Натуральная корковая пробка: традиция, достойная хорошего вина
Лимитированная коллекция шампанского в золотых бутылках
Ликер в бриллиантовой бутылке
Криковские подвалы
Коллекционные вина Массандры
Как выявить подделку
История с коллекцией Президента Америки или Самые дорогие вина мира - подделки?
Как подобрать винную коллекцию
Коллекция вина формируется за границей
Инвестиции в винные коллекции
Винный погреб Milestii Mici
Винные коллекции: Особенности инвестирования
Винные коллекции
Винная коллекция Александра Починка
Винные аукционы. Не ошибиться в выборе
Великие вина. Великие по сути
Пятёрка великих вин
Великие красные вина Франции
Биография бутылки. Стеклянные бутылки
Биография бутылки. Амфоры
Главное о пробке
Типы натуральных пробок
Коллекции

 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0Амфоры изготавливали в греческом мире сотнями тысяч ежегодно в каждом центре производства. Естественно, производство их размещали вблизи сырьевой базы, каковой служили выходы глин. Даже при тщательном перемешивании глина все-таки имеет неоднородную консистенцию.

Однако амфоры Родоса III - II веков до н.э. изготовлены из великолепной гины, близкой по качеству к сырью для производства современного фаянса. Глину определенным образом обрабатывали: отмучивали и добавляли примеси. Отмучивание вовсе не означает, что глину мучили. Оно состояло в том, что глину довольно долго держали в воде, потом воду взбалтывали и собирали образовавшуюся глиняную муть. Частицы ее были очень мелкими и однородными, что очень важно для изготовления хорошей керамики.

Для массового производства керамики в глину добавляли специальные примеси, так называемые отощители . Это могли быть дробленые раковины - конечно, речные, так как наличие морской соли в глине неминуемо приводит к недопустимой хрупкости изделий, - речной песок, известняковая крошка или шамот (мелко толченые обломки керамики). Добавление отощителей позволяло добиться равномерного нагрева и остывания заготовок, что повышало прочность керамики. Иногда тарные амфоры орнаментировали: наносили краской цветные полосы иногда по венчику и ручкам, иногда - по корпусу и горлу.

После подготовки глины гончары приступали к изготовлению сосудов. Не все знают, что амфоры имели заостренную ножку и конусовидный или слегка округленный корпус. Смысл этой формы - удобная укладка в трюмы судов, где амфоры располагали веером , впритык друг к другу. Именно такая форма позволяли оптимально использовать конструкцию круглых кораблей. Амфоры грузили в несколько слоев. И постепенное (в течение веков) изменение их контуров в сторону строгой конусовидности свидетельствует о стремлении торговцев и судовладельцев к наиболее плотной загрузке кораблей.

Как показывают современные исследования, амфоры были сборными. Собирали илх из трех-четырех частей, в зависимости от размера амфоры. Основные детали - горло, верхняя и нижняя части корпуса, ну и, разумеется, ручки. На нижней части оставлялся желобок, на верхней - валик, поэтому их было легко достаточно точно стыковать друг с другом. Стыки замазывали глиной, после чего они становились совершенно незаметны с внешней стороны. Но в таком виде амфоры очень плохо держали жидкие продукты. Чтобы улучшить их качества, амфоры сверху покрывали слоем жидкой глины, в с внутренней обязательно смолили, чаше всего смолой пинки, итальянской сосны. Как правило, для изготовления амфор использовали гончарные круги с ручным приводом.

Собственно описаний гончарного производства эллины нам не оставили - это было для них столь обыденно, что не стоило описаний.

Амфоры обжигали в специальных горнах-печах. состоящих из двух частей: топки и обжигательной камеры с полукруглым сводом. Их разделяла перегородка с отверстиями, называемыми продухами. Иногда использовали меха для подачи воздуха. Помимо всего прочего, греки знали как окислительный обжиг, который придавал керамике ярко-красный цвет, так и восстановительный, в результате которого глиняные изделия обретали серые тона. Использовалось и выдерживание сосудов в сильном дыму, полученном сжиганием сена или хвои. Этим достигалось включение в верхний слой глины мельчайших частичек угля (углерода). Центры производства амфор однозначно и определяют, когда удается найти остатки именно керамических печей для обжига.

Для VIII века н.э. можно говорить о существовании широкого амфорного производства в Крыму, недалеко от Судака, и разумеется, в Херсонесе. Известны амфоры трех разновидностей. Это, в первую очередь, амфоры для хранения - огромные сосуды объемом до ста литров, близкие по назначению к пифосам. (Пифосы - большие сосуды, в которых бродило вино; затем его переливали в амфоры. В пифосе - а не в бочке, как принято считать - жил и философ Диоген). Такие амфоры как правло, не перевозили в кораблях, а просто закапывали в землю и заполняли чаше всего зерном. Существовали также столовые амфоры, которые, по сути представляли собой двуручные кувшины. Основную же массу составляли транспортные амфоры объемом от 40 до 2 литров.


http://havefun.cv.ua/predmety/vina/biografiya-butylki.-amfory.html

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь