Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Кампанофилия / Древние била

Древние била

Статьи

Рябиновый звон
Поет, звенит, говорит...
Музыка ветра, ветряной колокольчик, поющий ветерок
Колокольчики в музыке
Колокола-колокольчики
Колокола и колокольчики
Колокол и колокольчик
Карильоны
История создания музея колоколов
История колоколов
Древние била
Валдайский колокола и колокольчики
Фольклор ямщиков
Коллекции

 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0В первые века христианства в Римской империи и других местах было принято созывать народ к молитве будильными колотушками, представлявшие собой деревянные или металлические доски, по которым ударяли молотками.

Эта традиция закрепилась на православном Востоке, где долгое время не прибегали к употреблению колоколов как таковых, пользуясь по примеру Византии билом.

Новгородский архиепископ Антоний, посетив в XIII веке Софийский собор Константинополя, писал: `Колокола не держат во святой Софии, бильцо мало в руце держа, клепают, било же держат по ангелову внушению, а в колоколы латыне звонят`. В Новгороде при самых знаменитых храмах и в XVI веке было за обычай звонить в било. Только с XVI-XVII в.в. с развитием русского колокольного литья, начали широко использоваться колокола. Однако, и в начале XX века храмы и монастыри, в память о древности православия и преемственности его от Византии, имели помимо колоколов била.

Деревянное, византийского, греческого типа било изготавливали из клёна, ясеня, бука, явора, дающих особую красоту звучания.

Бывало и металлическое било, которое в таком случае называлось клёпалом. Его делали в виде доски или коромысла, дуги, которая символизировала свод небесный и имела голос звучащего неба - грома небесного.

Такое большое монастырское било представлено в музее.

Каждый край била имеет свой звуковой оттенок. Помимо церковных бил употреблялись и гражданские.

В музее имеется такое било в виде чугунной доски, разделённой надвое: с одной стороны изображены мирные орудия труда и поставлена надпись: `Время трудиться`; с другой стороны - военные атрибуты и надпись: `Время срамиться` (то есть выяснять отношения, спориться)

С первыми ударами в било люди собирались в центре населённого пункта, для того, чтобы сообща решать проблемы войны и мира, труда и распри, радости и горя.


http://havefun.cv.ua/raznovidnosti/kampanofiliya/drevnie-bila.html

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь