Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Кампанофилия / Музыка ветра, ветряной колокольчик, поющий ветерок

Музыка ветра, ветряной колокольчик, поющий ветерок

Статьи

Рябиновый звон
Поет, звенит, говорит...
Музыка ветра, ветряной колокольчик, поющий ветерок
Колокольчики в музыке
Колокола-колокольчики
Колокола и колокольчики
Колокол и колокольчик
Карильоны
История создания музея колоколов
История колоколов
Древние била
Валдайский колокола и колокольчики
Фольклор ямщиков
Коллекции

 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]
 1  2 

0Года 4 назад мне подарили необычный колокольчик - шесть больших металлических трубочек висят по кругу на веревочках, прикрепленных к деревянному основанию. Посередине деревянный язычок с иероглифами. Долгое время такой колокольчик был единственным в коллекции. В прошлом году у меня появилось еще два похожих колокольчика. Один розовый с четырьмя трубочками, другой - с пятью тоненькими подвесками. Каждый колокольчик создает свое особое настроение. Первый - громкий, радостный, яркий. Второй - нежный, романтичный, мелодичный. Третий - легкий, изящный, переливчатый.

Захожу я как-то раз в небольшой магазин, торгующий восточными товарами. Там оказалось очень много таких колокольчиков. Заметив мой интерес, продавец стал оживленно предлагать купить какой-нибудь из них: Вот этот для богатства, этот для удачи, этот для семейного счастья, а вон тот от болезней... Я растерялась от такого широкого ассортимента!:) Да и вообще недоверчиво отношусь к таким штучкам. Слушаю из вежливости, стараясь улучить момент, чтобы уйти. Благодарю за информацию, двигаюсь к выходу, но продавец не отпускает. Раз уж так, я решила задать вопрос: А почему именно этот принесет богатство, а вот этот - семейное благополучие, а тот здоровье? А мне в ответ про китайскую философию, Инь, Ян, Пять Элементов, Фэн-Шуй и т.д. Предчувствуя, что объяснение будет слишком долгим, настаиваю ответить, как определить назначение колокольчика и есть ли что почитать? Конечно, есть ,- радуясь, отвечает продавец и показывает прилавок с книгами. Да не вообще почитать, а о колокольчиках? В ответ мне было предложено несколько книг по китайской философии. После того, как я приобрела одну из них, продавец явно остался доволен, успокоился, и я ушла.

После посещения восточного магазина все же захотелось узнать, что представляют собой эти таинственные колокольчики? Моя книжка говорит следующее.

Называют их по-разному: музыка ветра, поющие ветерки, ветряные или воздушные колокольчики. Мне больше нравится называть их ветряными колокольчиками.

Ветряной колокольчик является средством коррекции Фэн-Шуй. Это древнее китайское учение лежит в основе искусства возводить строения таким образом, чтобы они пребывали в гармоничном единстве с космическим дыханием местности.

Помимо веры в добрых и злых духов древние китайцы верили в существование сил, влияющих на судьбы людей и связанных с ландшафтом. Считалось, что их влияние распространялось на целые селения и области. Эти силы называли Фэн-Шуй (ветер и вода) . Их могущество связано с природными особенностями местности и зависит от формы холмов, расположения рек и озер, рощ и отдельных деревьев. Чтобы жить в ладу с Фэн-Шуй и не нарушать царящей в природе гармонии, древние китайцы старались не изменять конфигурации ландшафта, если же такая необходимость возникала, то обращались за помощью к геомантам. С помощью известных методов геомант находил для каждого строения строго определенное место. Более того, считалось, что специальные сооружения могут улучшить качество местности, заставив чудодейственные силы оказывать на живущих благоприятное воздействие. Всему этому и учило древнее искусство Фэн-Шуй.

В основе его лежит древнекитайская философская система разнесения всех явлений по двум категориям: Инь и Ян. В глубокой древности, когда еще не было ни неба, ни земли, Вселенная представляла собой мрачный бесформенный хаос. Согласно мифам, в бесформенном мраке возникли два духа - Инь и Ян, которые занялись упорядочением мира. Впоследствии Ян стал управлять небом, а Инь - землей. Ян олицетворяет мужское начало, Инь - женское. В Китае верили, что любая вещь живет, черпая жизненную силу из двух источников: дыхания небес (Ян) и дыхания земли (Инь).

Другим важнейшим элементом верований древних китайцев был культ предков, духи которых оказывали воздействие на жизнь и судьбу потомков. Считалось, что если силы Фэн-Шуй действовали в согласии с духами умерших, их таинственное влияние могло стать наиболее действенным. Тут многое, правда, зависело от местности. Кочки, холмы, выступы, особенно напоминавшие какое-либо животное, способствовали могуществу Фэн-Шуй и влияние сил было благотворным.

 1  2 
   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь