Отечественный рекламный календарь возник именно в то время, когда появилась потребность в новых рекламных средствах. Карманные табели-календари (однолисты) привычной для нас формы, именуемые теперь просто календарики , издавались в этом начинании московской типолитографией И.Н.Кушнерев и К (ныне типография Красный пролетарий ).
Самая старая парфюмерная фабрика, основанная в Москве французом Альфонсом Ралле (ныне объединение Свобода ), рекламируя свои цветочные одеколоны, в 1887 году выпустила фирменный календарик форматом 12х7 см. Неизвестный художник поместил на календарике букет из незабудок и роз. Интересно, что текст на лицевой стороне дан на французском языке, а на оборотной - на русском.
Быт, нравы, заботы, интересы людей, словно в маленьком волшебном зеркальце, отражаются в старинном карманном календаре. Таков календарик товарищества Брокар и К на 1914 - год пятидесятилетия основания фабрики. Это была мини-книжечка форматом 9,5х7 см. Но книжечка необычная - она открывалась календарной таблицей, затем шли адреса магазинов и складов фирмы, рассказывалось подробно и о продукции фабрики, а тексты чередовались с листочками промокательной бумаги, пропитанной образцами духов и одеколонов... Листочки эти были перфорированы, разрывались на мелкие купончики, и московские модницы могли отослать своим подругам в провинцию полоски бумаги с образцами столичной парфюмерии.
http://havefun.cv.ua/raznovidnosti/kalendofiliya/kalendarik.html |