Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Бирофилия и т.п. / Бокал или кружка?

Бокал или кружка?

Статьи

Что такое "бирофилия" ?
Эволюция водочной этикетки. 90-е годы XX века
История пенистого напитка
Междyнapоднaя клaссификaция видов пивa
Пивные рекорды
Факты о пиве
Как пиво влияет на здоровье
Теория и практика Бирофилии. Часть1
Теория и практика Бирофилии (продолжение)
Принципы коллекционирования пивных этикеток
Семь пивных чудес света
Бокал или кружка?
Кружка? Бутылка? Банка?
Жизнь ради пивной бутылки. Бирофилы - кто они такие?
История бирдекелей
История бутылочного пива
Первое баночное пиво
Юбилейные бокалы для пива Guinness
ЭТИКЕТКИ
ПРОБКИ
БАНКИ
БИРДЕКЕЛИ
БОКАЛЫ, КРУЖКИ
ПРОЧЕЕ (Пивная атрибутика)
Литературные персонажи на пивных этикетках
Коллекционеры и их коллекции
ПИВНАЯ ТАРА И ЭТИКЕТКИ - польза их чтения
Посудная мода
Дизайн этикетки
Тенденции рынка пивной этикетки
Самая-самая тара для пива
Российская пивная этикетка
КАПЛЕУЛОВИТЕЛЬ
Коллекции

Производители пива США
Безалкогольные напитки
Коллекция маленьких бутылочек
Пивные крышки России
Пивные крышки США
Пивные крышки СНГ
Пивные крышки стран Балтии
Пивные крышки Восточной Европы
Пивные крышки Скандинавии
Пивные крышки Германии
Пивные крышки Голландии
Пивные крышки разных европейских стран
Пивные крышки Бельгии
Пивные крышки Канады
Пивные крышки разных стран мира
Пивные этикетки - Демонстрация национального костюма
Пивные этикетки - официантки пивных баров
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

Зачем нужны красивые спички, если они не горят?

Пивной бокал - это граница между пивом и человеком, - считает Виталий Губин, генеральный директор фирмы "Ч.Д.К.", занимающейся продажей пиворазливочного оборудования.

0Пивная посуда должна удовлетворять не только эстетические запросы человека, но и сохранять аромат и вкус напитка. Всем известно, что при соприкосновении с воздухом пиво окисляется, и на вкус начинает горчить. Форма пивного бокала играет очень важную роль в сохранении вкуса этого пенного напитка.

Как и раньше, сегодня в барах пиво наливают в разнообразную посуду из стекла, глины, реже - из пластика. Мне не нравится глиняная посуда - она слишком громоздка и тяжела на вид. Кроме того, в ней невозможно любоваться янтарным цветом напитка. Поэтому я отдаю предпочтение посуде из стекла: эффектные бокалы на толстой ножке или без нее, кружки, формой напоминающие пивные бочки, многопрофильные стаканы, которые можно использовать и для других напитков. Вся эта посуда по-разному справляется со своей задачей - оберегать пиво от быстрой порчи.

Самую идеальную форму имеет кружка в виде бочонка. Она внешне не так элегантна, как бокал, зато пиво до последнего глотка остается ароматным. Дело в том, что пена, покрывающая пиво, предотвращает его от быстрого окисления. После первого глотка - это примерно 1/3 емкости - ее объем, как правило, уменьшается. И вот тут на помощь приходит форма кружки: ее нижняя часть сужена и имеет меньшую площадь сечения, чем верхняя. Посему остатки пены легко покрывают оставшийся в кружке напиток и защищают его от пагубного действия воздуха. А верхняя часть кружки-бочонка не дает улетучиваться аромату.

Наряду с кружками, в пивных барах ценятся высокие пивные бокалы. Напиток в них выглядит очень эффектно. Да и женщины охотнее пьют именно из такой посуды - бокалы легче пивных кружек. Однако от тепла рук пиво быстро в них нагревается; к тому же, высота стакана не позволяет насладиться ароматом напитка. А зачем нужны красивые спички, если они не горят?

Многие пивоваренные компании в погоне за эстетикой рекламируют свою продукцию в красивой, но не пригодной для пива посуде. Продвигая товар таким образом, производители извращают культуру потребления пива. На российском рынке только одна компания, выпускающая пиво "Бочкарев", символом своей продукции выбрала пивную кружку. На сегодня Комбинат имени Степана Разина выпускает кружки в виде бочонка, по форме напоминающие посуду прошлого столетия.

Эксклюзивное стекло

Людмила Якушина, брэнд-менеджер пивоваренного завода "Вена", считает, что пивная посуда - лицо пивоваренной компании.

Мы являемся частью компании Carlsberg, посему при продвижении продукции ориентируемся на западные традиции. Однако это не значит, что нас не интересуют новации в этом сегменте рынка: мы всегда держим руку на пульсе. Что касается вкуса, то мы - за стеклянную посуду. Российский потребитель любит пить пиво в стекле: он видит янтарный цвет продукта и пузырьки пены. К тому же, психологи заметили, что непрозрачная посуда вызывает подозрения в некачественности товара. Так как пивоваренный завод "Вена" выпускает пиво класса premium , рассчитанное на потребителей с средним доходом и выше, то при представлении своей продукции мы сделали ставку на пивные бокалы, по форме напоминающие тюльпан.

Пивная посуда - одновременно самый популярный рекламный носитель и важный аксессуар: она создает особую атмосферу в баре. Сейчас идет насыщение рынка подобной продукцией. В конкурентной борьбе поставщики вынуждены совершенствоваться и постоянно изобретать что-то новое. Сегодня можно встретить оригинальные образцы бокалов немецких производителей SPIEGELAU, RASTAL и SOHM, английского - DEMA и французского - LUMINARC. Думаю, в будущем нас ждет много открытий.

Посудная мода

Галина Кляровская, заведующая музеем Пива при комбинате имени Степана Разина:

Пивная посуда тоже подвержена веяниям моды. К примеру, раньше, до 1917 года, стильные заведения Петербурга и Москвы старались подавать пенный напиток в стеклянных кружках с внешней рельефной поверхностью в виде сот. Так как доля немецких поселенцев в Петербурге была велика, у нас укоренялась немецкая культура пития. На рекламных плакатах начала XX века, как правило, изображались любители пива, держащие в рук конические фужеры или бокалы на толстой ножке. В Петербурге часто встречаются и сейчас пивные кувшины из фаянса на 1,5 и 2 литра. Это немецкая городская традиция - разливать пиво по бокалам из кувшина. Завод "Новая Бавария" выпускал специальные пивные стаканы цилиндрической формы из тонкого прозрачного стекла объемом 1/50 ведра. Сейчас в Германии, в районе Кельна, можно встретить подобные стаканы, именуемые в народе "штангами". Их них пьют самое вкусное кельнское пиво "Кёльш".

Во времена социализма пивная кружка в России выглядела крайне однотипно, хотя были и изыски в виде пивных кружек при железнодорожных буфетах. Сегодня в российских барах и ресторанах появились стеклянные бокалы с толстым устойчивым продолговатым дном, приживается традиция пить пиво из бокала на толстой ножке. Чем толще ножка, тем стильнее посуда. Сейчас на пике моды - высокие пивные кружки цилиндрической формы (они имеют свои названия: "Максимиллиан" и "Леопольд") с внутренней рифленой поверхностью. Грани занимают 3/4 поверхности всей емкости и удачно подчеркивают пышность пены.

Мода - модой, однако она не мешает бельгийским любителям пива наслаждаться напитком, как было принято в старину. Давным-давно в одном из бельгийских монастырей монахи разработали рецепт пива Chimay и взяли за правило пить полученный напиток из крутобоких бокалов на ножке. С тех пор этот сорт разливают только в такую посуду.



http://pivolet.ru/Article29.php

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь