Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Живопись / Происхождение красок

Происхождение красок

<<назад
Статьи

История живописи
Музей личных коллекций
Современные художники
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Современная живопись
Искусство Нидерландов
Передвижники
Исторический жанр
История византийской живописи
Реалистический сенсизм - новое направление в изобразительном искусстве
Художественные рамы в России
История пейзажного жанра
История картин-репродукций
Шедевры частных собраний
Винсент ван Гог (30.03.1853 - 29.07.1890)
Врубель Михаил Александрович (1856-1910)
Казимир Северинович Малевич (1878 - 1935)
Шедевры Франсиско Гойи. История похищений
Абстрактный экспрессионизм
Живопись смутного времени - "Четыре монаха"
Женская тема в живописи
Живописное искусство соцреализма
РЕПИН И.Е. Русская жанровая живопись
Американская живопись
Китайская живопись
История Портретов Екатерины II
Охотничья тема в русском искусстве
Амазонки русского авангарда
Японская живопись
Золотой век испанской живописи
Рубенс и фламандская живопись 17 века
Матисс Анри
Польская живопись
Живопись Англии. Сэр Томас Лоуренс. Уильям Блейк
Живописное искусство Германии. Первая половина 19 века
Живописное искусство Германии. Вторая половина 19 века
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Фрагонар Жан-Оноре
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Ланкре Никола
Готическая живопись
Пикассо и кубизм
Вильям-Адольф Бугеро - живописец юности
Рене Магритт - поэтический сюрреализм
Искусство цивилизации Майя
Живопись Поднебесной
Искусство может быть наивным
Венера: вариации картины
Что скрывают полотна Гюстава Курбе?
Живопись в истории
Живопись и педагогика
Джоконда по-русски
Готика онлайн
Великий реставратор
Рисунки Александра Пушкина
Шедевр живописи "Запорожцы": история создания
Японская гравюра
Смешное об искусстве
Рисуют дети
Клод Моне: картины и фото
Мистика фрески "Тайная вечеря"
Граффити: искусство или хулиганство
Художники - предсказатели
Известные художники (женщины)
Художники Книги рекордов Гиннеса
Аномальные зоны внутри картин
Что такое поп-арт?
Этот волшебный Боди-арт
Методы реставрации картин
Ню - как отдельный вид искусства
Шаржи по фото: происхождение, история, основы
Картины рассказывают о войне
За картинами нужно ухаживать
Знаменитые подделки мировых шедевров
Происхождение красок
Список самых дорогих картин, когда-либо проданных
Агитационный текстиль: политика и искусство
Христианское и языческое искусство
Китайщина
Коллекции

Галереи известных художников
Галереи наших современников
Русское искусство на аукционах Sotheby's
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Фэнтези Арт
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Портреты в исполнении художника MJ Greno 89
Венера: вариации картины
Рисунки Александра Пушкина
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0Представьте наш мир без ярких красок - чёрно-былым. Конечно, этого не случится, но в любом случае такая судьба мира будет ужасной. Поэтому художники Земли стремятся запечатлеть как можно больше самых прекрасных моментов нашей жизни, чтобы потом любоваться этой красотой веками.

В старину человек мог добыть краски из цветной глины. После этого он мог смело разукрасить вход своей пещеры изображением диких животных или себя любимого. Часть этих рисунков сохранилась и до наших времён. Некоторые из них - в очень хорошем состоянии. Можно утверждать, что глинистые краски и роспись красками - одно из первых успешных изобретений человечества. Но этого материала со временем стало не хватать для того, чтобы в полной мере отображать действительность. И прогресс было не остановить. Краски стали мешать с животным жиром, чтобы потом они дольше сохранялись на камнях. Правда, такие краски гораздо дольше сохли на воздухе. Поэтому рисунки часто получались деформированы. Работать с ними было непросто. Но именно этот химический состав - прародитель современных красок! Разве что вместо животных жиров применяют очищенную газовую сажу.

Всё кардинально изменилось в эпоху Возрождения, когда Ян ван Эйк (1390-1441 гг.) ввёл в обиход масляные краски. Им было предложено накладывать их тонкими слоями на поверхность. Буквально сразу же с ними стали проводить разные эксперименты: разводить с яичным белком, молочным белком и другими элементами. В результате Леонардо Да Винчи однажды чуть не лишился своего шедевра - `Тайной вечери`. Просто холст стал осыпаться ещё тогда, когда он был жив. Успешно приготовленные краски автоматически становились очень дорогостоящими. Объяснялось это разными сложностями в получении `продукта для воплощения вдохновения художников`. К примеру, синюю краску приходилось везти из Ирана, где её добывали из ляписа. Усовершенствовать красный цвет краски попытался в 1704 году немецкий химик Дисбах. Каково же было его удивление, когда в результате получилась именно синяя. Но его поспешили успокоить и наградить похвалой - потому как теперь синяя краска стала вполне доступной и дешёвой.

Во всём этом `красочном круговороте` люди не задумывались о вреде искусственных красок здоровью. Вспомнили об этом лишь в 1870 году. Было решено выяснить какие именно вызывают отклонения в человеческом организме. Оказалось, что не всё так плохо: на тот момент такой вредной была выявлена только одна - изумрудно-зелёная. Кстати, такой по мнению многих историков был отравлен Наполеон, дом которого был окрашен в цвет смеси уксуса, окиси меди и мышьяка.

На конвейер краски были поставлены достаточно недавно - меньше 200 лет назад. Вот почему профессия художника почиталась в несколько раз выше, чем сегодня. Это в традициях современной живописи вы захотели что-то изобразить, пошли в ближайший канцелярский магазин и купили там всё готовое. А вот тогда нужно было продумывать заранее все цвета, которые вы намерены были использовать в той или иной картине, потом тщательно заниматься их приготовлением. Только отдельные можно было приобрести, если у тебя были лишние медяки.

Лакокрасочная промышленность тоже не сразу была воспринята людьми. Как ко всему новому, они долго присматривались и в буквальном смысле этого слова принюхивались к ней. И всё-таки она победила! Полвека назад в готовый набор красок входили: пигменты, льняные масло и олифа и скипидар. Конечно, с тех пор многое изменилось. В качестве разбавителя уже используют другие смеси, отличные от свойств скипидара. Добытые искусственным путём пигменты более прочно держатся. Остаются и приверженцы натуральных белил и чернил, но их уже никогда не будет так много, как это было изначально.


http://spokusa.com.ua/post/300.html

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь