Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Иконопись / История иконописи: традиции и наше время

История иконописи: традиции и наше время

<<назад
Статьи

Общее об иконописи
Особенности художественного языка иконы. Законы композиции
"Образ, воплотивший слово"
Суздальская школа живописи
Иконография: значение иконы
Иконопись: тайна изготовления иконы
Семейные иконы в доме
Методы современной реставрации
Сравнительные характеристики русских иконописных школ
Краски и иконы
Заметки о современном церковном искусстве
Печатные иконы: история и современность
Гуслицкая икона
Изображая Бога
Иисус Христос и первые иконы
Праздничный чин иконостаса Благовещенского собора Московского кремля
История иконописи: традиции и наше время
Иконы тоже плачут
Коллекции

Православные иконы Дениса Панина
Иконы Преподобного Андрея Рублева
Православные иконы в исполнении Соломко Игоря, мастера художественной вышивки
Гуслицкая икона
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0Со времён распространения христианства на Руси прошло много веков. Однако, искусство иконописи актуально по сей день и также мистично.

Однажды кем-то было решено, что вера должна иметь и некоторое материальное воплощение. До принятия христианства рукотворные идолы, божки и обереги уже во всю разошлись по домам славянских семей. Впоследствии это всё отошло на второй план, потому что появилось православие и главным объектом в ней стала икона. На ней изображались библейские сюжеты и лики святых. Согласно легенде первая икона была написана евангелистом Лукой, который изобразил Святую Богородицу. Традиции написания икон были позаимствованы из Византии. Как это всегда бывает, славянские художники подошли к делу творчески: освоили главные традиции иконописи, но переработали их на свой лад и добавили национальные черты. Наши иконы с тех пор отличаются особой человечностью и `теплотой` своих образов. Бережно готовили и основу, на которой должна быть нарисована икона. Каждый акт, а именно: поиск древесины, нарезки и шлифовки досок, их высушивания сопровождали молитвами и освящением.

Примечателен факт анонимности практически всех иконописных работ того времени. Было не принято акцентировать внимание на личности художников рядом с изображениями Иисуса Христа или Божьей Матери. В силу этой причины многочисленные авторы оставались безызвестными. Исключением служили такие люди как Андрей Рублёв (1360-1430 гг.). Кроме того, древнерусские иконы отличаются простотой и правдоподобностью: динамика, красивые пейзажи - всё это было не столь важно. К тому же существовал твёрдый запрет на любое отклонение от общепринятых канонов. Бесплотные фигуры святых были скромно `одеты` и лица не производили впечатление портрета, написанного с натуры.

Времена менялись вместе с правителями. Иконы выполнялись на дереве по меловому грунту темперой (минеральные и растительные краски на яичной эмульсии). После покрывались прозрачной олифой. Это придавало яркости и вместе с тем продливало иконам жизнь. Нимбы над головами делались путём нанесения слабого слоя из золота. В сочетании с богатейшей и разнообразной гаммой иконописных красок впечатлением от просмотра икон у верующих людей служило невольное подкашивание колен. Настолько силён был эффект! Иконы никогда не создавались за один день. Это крайне кропотливая и сложная работа, реально связанная с верой как в Бога, так и в свои силы. Может быть, поэтому сегодня они так высоко ценятся во всём мире.

Современная иконопись мало чем отличается от древней. Это одно из немногих явлений, которого технический прогресс почти не коснулся. Единственное что - довольно часто стал использоваться такой минерал как янтарь из-за его необычной цветовой палитры и лечебных свойств. А разве можно поставить написание таких икон на конвейер или рисовать их на компьютере? Подобные иконы попросту бесполезны, скучны и не имеют особой ценности. Как художественной, так и других. В них отсутствует природа человеческая, его самая дорогая составляющая - душа. Приятно осознавать, что иконы пишутся и в наши дни настоящими умельцами и художниками от Бога.


http://spokusa.com.ua/post/487.html

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь