Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Предложения партнеров
Макулатурный пресс. Б у шредер пресс Макулатурный.
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Живопись / Методы реставрации картин

Методы реставрации картин

<<назад
Статьи

История живописи
Музей личных коллекций
Современные художники
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Современная живопись
Искусство Нидерландов
Передвижники
Исторический жанр
История византийской живописи
Реалистический сенсизм - новое направление в изобразительном искусстве
Художественные рамы в России
История пейзажного жанра
История картин-репродукций
Шедевры частных собраний
Винсент ван Гог (30.03.1853 - 29.07.1890)
Врубель Михаил Александрович (1856-1910)
Казимир Северинович Малевич (1878 - 1935)
Шедевры Франсиско Гойи. История похищений
Абстрактный экспрессионизм
Живопись смутного времени - "Четыре монаха"
Женская тема в живописи
Живописное искусство соцреализма
РЕПИН И.Е. Русская жанровая живопись
Американская живопись
Китайская живопись
История Портретов Екатерины II
Охотничья тема в русском искусстве
Амазонки русского авангарда
Японская живопись
Золотой век испанской живописи
Рубенс и фламандская живопись 17 века
Матисс Анри
Польская живопись
Живопись Англии. Сэр Томас Лоуренс. Уильям Блейк
Живописное искусство Германии. Первая половина 19 века
Живописное искусство Германии. Вторая половина 19 века
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Фрагонар Жан-Оноре
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Ланкре Никола
Готическая живопись
Пикассо и кубизм
Вильям-Адольф Бугеро - живописец юности
Рене Магритт - поэтический сюрреализм
Искусство цивилизации Майя
Живопись Поднебесной
Искусство может быть наивным
Венера: вариации картины
Что скрывают полотна Гюстава Курбе?
Живопись в истории
Живопись и педагогика
Джоконда по-русски
Готика онлайн
Великий реставратор
Рисунки Александра Пушкина
Шедевр живописи "Запорожцы": история создания
Японская гравюра
Смешное об искусстве
Рисуют дети
Клод Моне: картины и фото
Мистика фрески "Тайная вечеря"
Граффити: искусство или хулиганство
Художники - предсказатели
Известные художники (женщины)
Художники Книги рекордов Гиннеса
Аномальные зоны внутри картин
Что такое поп-арт?
Этот волшебный Боди-арт
Методы реставрации картин
Ню - как отдельный вид искусства
Шаржи по фото: происхождение, история, основы
Картины рассказывают о войне
За картинами нужно ухаживать
Знаменитые подделки мировых шедевров
Происхождение красок
Список самых дорогих картин, когда-либо проданных
Агитационный текстиль: политика и искусство
Христианское и языческое искусство
Китайщина
Коллекции

Галереи известных художников
Галереи наших современников
Русское искусство на аукционах Sotheby's
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Фэнтези Арт
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Портреты в исполнении художника MJ Greno 89
Венера: вариации картины
Рисунки Александра Пушкина
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0Как ни печально, но картины тоже стареют. Меньше, чем люди и при правильном уходе это вообще не сильно заметно, но время беспощадно ко всем. Изобразительное искусство не является исключением. Когда шедевры живописи обретают постаревшую внешность, сокрушаются как художники, так и коллекционеры. Поможет реставрация.

Конечно, если картина повреждена сильно, то не поможет уже никакая реставрация. Степень повреждения художественной работы могут оценить только специалисты и только при реальном осмотре. Просто профессиональные реставраторы должны приложить максимум усилий для того, чтобы красота полотна сохранила авторские черты, присущие тому или иному художнику. Кроме того, неоднократные поправки могут привести к самому пагубному результату - картина будет слишком отличаться от первоначально написанной. Поэтому современная реставрация всерьёз принялась искать новые методы. Во-первых, с помощью микроскопа определяются более поздние слои краски, нанесённые для восстановления цветов. Этот метод применяется для разных материалов: масляная живопись, акварель, пастель, графика. Если имеется фотоснимок картины в лучшем состоянии, то он играет большую роль - берётся для сличения. Это реально может помочь реставратору в работе. Недостатки картины условно подразделяются на две категории:

1. Естественные (причина - время).

2. Приобретённые (причина - воздействие внешних факторов).

Первый случай исправляется гораздо легче второго. Производится элементарная чистка картины от всякого мелкого мусора и наносится специальный раствор для того, чтобы краскам вернуть былую яркость.

Для второго случая необходимы более радикальные меры: сшивание порванных частей специальными нитками, осветление, дорисовывание и т.д. Важно помнить, что если холст истончал или он такой сам по себе, то следует действовать с особой аккуратностью.

Самое сложное - когда произведения живописи были выполнены в смешанной технике. Такой ход был распространён в конце 19 - начале 20 веков. Тогда экспериментальная живопись вошла в моду. Дизайн картин мог содержать темперу и пастель, акварель и графику. Более того - могли применяться совсем нетрадиционные вещества: гипс, фольга, смола, песок, известь. Таким способом биографии художников обогащались строками `неугомонный затейник`, `смелый экспериментатор`, а иногда и `новое слово в искусстве`. Великие русские художники постарались на славу, вот только `расхлёбывать` приходится именно реставраторам. Получается, что им приходится быть не только лекарями старины, но и художниками, историками, химиками.

Кстати, в истории есть случаи, когда оригинал картины мог прийти в такое жалкое состояние, что с него просто делали копию профессионалы. Впоследствии его выставляли с пометкой `копия`. Без неё у хозяев могли возникнуть серьёзные проблемы с законом.

На сегодняшний день общество осознало необходимость создания реставраторских учебных заведений. Там людей учат не только самому процессу, но и вести своеобразный дневник наблюдений. Настоящие шедевры этого требуют - ведь будет очень обидно, если богатое художественное наследие безвозвратно погибнет.


http://spokusa.com.ua/post/497.html

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь