Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Живопись / Граффити: искусство или хулиганство

Граффити: искусство или хулиганство

<<назад
Статьи

История живописи
Музей личных коллекций
Современные художники
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Современная живопись
Искусство Нидерландов
Передвижники
Исторический жанр
История византийской живописи
Реалистический сенсизм - новое направление в изобразительном искусстве
Художественные рамы в России
История пейзажного жанра
История картин-репродукций
Шедевры частных собраний
Винсент ван Гог (30.03.1853 - 29.07.1890)
Врубель Михаил Александрович (1856-1910)
Казимир Северинович Малевич (1878 - 1935)
Шедевры Франсиско Гойи. История похищений
Абстрактный экспрессионизм
Живопись смутного времени - "Четыре монаха"
Женская тема в живописи
Живописное искусство соцреализма
РЕПИН И.Е. Русская жанровая живопись
Американская живопись
Китайская живопись
История Портретов Екатерины II
Охотничья тема в русском искусстве
Амазонки русского авангарда
Японская живопись
Золотой век испанской живописи
Рубенс и фламандская живопись 17 века
Матисс Анри
Польская живопись
Живопись Англии. Сэр Томас Лоуренс. Уильям Блейк
Живописное искусство Германии. Первая половина 19 века
Живописное искусство Германии. Вторая половина 19 века
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Фрагонар Жан-Оноре
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Ланкре Никола
Готическая живопись
Пикассо и кубизм
Вильям-Адольф Бугеро - живописец юности
Рене Магритт - поэтический сюрреализм
Искусство цивилизации Майя
Живопись Поднебесной
Искусство может быть наивным
Венера: вариации картины
Что скрывают полотна Гюстава Курбе?
Живопись в истории
Живопись и педагогика
Джоконда по-русски
Готика онлайн
Великий реставратор
Рисунки Александра Пушкина
Шедевр живописи "Запорожцы": история создания
Японская гравюра
Смешное об искусстве
Рисуют дети
Клод Моне: картины и фото
Мистика фрески "Тайная вечеря"
Граффити: искусство или хулиганство
Художники - предсказатели
Известные художники (женщины)
Художники Книги рекордов Гиннеса
Аномальные зоны внутри картин
Что такое поп-арт?
Этот волшебный Боди-арт
Методы реставрации картин
Ню - как отдельный вид искусства
Шаржи по фото: происхождение, история, основы
Картины рассказывают о войне
За картинами нужно ухаживать
Знаменитые подделки мировых шедевров
Происхождение красок
Список самых дорогих картин, когда-либо проданных
Агитационный текстиль: политика и искусство
Христианское и языческое искусство
Китайщина
Коллекции

Галереи известных художников
Галереи наших современников
Русское искусство на аукционах Sotheby's
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Фэнтези Арт
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Портреты в исполнении художника MJ Greno 89
Венера: вариации картины
Рисунки Александра Пушкина
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0Художники этого стиля бомбят стены городов художественным образом! `Бомбить` - на их сленге означает рисовать. Многие считают граффити неотъемлемой частью рэп-культуры. Другие кричат, что это просто молодёжное безобразие. И то, и другое не соответствует истине.

`Граффити` происходит от итальянского `graffito`, то есть `нацарапанный`. Самим художникам такое происхождение не нравится. Ведь одно дело - нацарапать гвоздём на заборе `Здесь был Вася`, и совсем другое - приложить максимум усилий и творческого мышления для создание масштабной красивой картины. Ну и что, если не на холсте, а на стене? Разве от этого произведение стало хуже? И потом оно украшает стену, любоваться может любой прохожий. Такой точки зрения придерживается большинство граффитистов.

0История возникновения этого вида искусства уходит корнями в 1970-е годы. Некоторые полагают, что первым граффитистом был некий Деметривс, который в 16 лет расписал свой район собственной кличкой - Taki 183. Номер означал название улицы. Использовался обычный, но добротный маркер. В самих надписях не было ничего примечательного, но подросток не остановился. В скором времени буквально половина города пестрила этой надписью. После того как о нём написали газеты, часть молодёжи подхватила идею и принялась соревноваться: клички большие, на видных местах, яркие. Вот тут и произошли `роды` граффити. Прошёл год-другой и граждане уже видели по-настоящему красивые произведения. Причём, это уже были необязательно слова, но и пейзажи. Отсюда граффитисты разделились на две категории: писатели и шрифтовики. Одни занимались изобретением и внедрением в жизнь всевозможных причудливых шрифтов, другие же - более разнообразили рабочую область.

0Кстати, тут же появились и гонения на уличных хулиганов, портящих красками здания. В этих упрёках была и есть доля правды: ведь далеко не каждый сходу сделает мастерскую роспись. Иногда для этого требуются частые и долгие тренировки. Плюс ко всему - некоторые здания являются муниципальным имуществом и их разрисовка влечёт за собой как минимум большие штрафы. Поэтому идеальными объектами для творчества американских подростков на некоторое время стали поезда подземки. Юные экспериментаторы забирались в отстойники, и наутро поезда выходили оттуда в новой `чешуе`. Плохо было то, что копоть и пыль быстро съедали все художественные росписи умельцев. Конечно, маркеры очень быстро вернулись в своё первоначальное предназначение - в дома для мирной раскраски рисунков. В обиход вошли краски в баллончиках, которые только набирали популярность. Одновременно стали появляться объединения граффитистов, такие как `The EX Vandals`, `The Soul Artists`, `United Graffiti Artists`. Появилась конкуренция, которая иногда переростала в боевые действия. Бывало, что рисунки перечёркивались жирной чёрной краской. Но были и более цивилизованные способы выяснения отношений. Например, конкуренты должны были разрисовать стену в течение определённого отрезка времени. Чья площадь была заполнена больше, тот и выигрывал. Проигравший по уговору отдавал другому свои краски илим лишался возможности рисовать на протяжении года. А в 1982 году режиссёр Чарли Ахерн снял фильм `Wild style`. В нём основным героем был парень, который увлёкся граффити. Этот фильм и ещё несколько таких же стали культовыми среди любителей модного вида уличного искусства.

0До славянских государств все новинки приходят с опозданием. Так было и в случае с граффити. На территории СССР оно проявилось только в 1985 году. Как раз тогда были проведены первые фестивали брейк-данса. А декорации к ним разрисовывали местные молодые художники, которые осваивали новое течение. Публика была поражена красотой этих декораций, после чего быстро разузнала у художников каким образом были сделаны эти шедевры и как, собственно, называется такие произведения. В то время только `Латвбытхим` выпускал краску с аэрозольной эмалью в баллончиках. Его продукция стала дефицитом, поскольку молодёжь бросилась покупать её в больших количествах. Первые яркие, монументальные рисунки появились в Калининграде и Питере. Странно, что столица только через пару лет стала `носителем` граффити. Если американским граффитистам приходилось туго, то учитывая строгость и режим советских властей, можно представить насколько тяжелее приходилось нашим ребятам. Молодого человека могли прямо на улице без всяких объяснений увезти в милицию. Там оказывалось, что представители правоохранительных органов ошибочно приняли какую-то букву за свастику.

Сегодня всё-таки граффитистам гораздо легче творить. Проводятся специальные фестивали, на которых официально отдают какое-либо здание в руки художникам. А некоторые даже нанимают их для того, чтобы сделать рекламу какой-нибудь компании или мукальной группы. Однако, `ветераны` утверждают, что искусству граффити приятнее всего на вкус ощущение свободы: где захотел, там и нарисовал. Главное - не переступать грань морали и не приносить намеренный вред обществу. Плохо, что живопись хранится дома или в музеях, а вот стенку с собой не унесёшь. Но слава Богу, есть фотоаппарат, с помощью которого можно запечатлеть эти рисунки и потом просматривать фотографии.


http://spokusa.com.ua/post/687.html

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь