Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Живопись / Японская гравюра

Японская гравюра

<<назад
Статьи

История живописи
Музей личных коллекций
Современные художники
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Современная живопись
Искусство Нидерландов
Передвижники
Исторический жанр
История византийской живописи
Реалистический сенсизм - новое направление в изобразительном искусстве
Художественные рамы в России
История пейзажного жанра
История картин-репродукций
Шедевры частных собраний
Винсент ван Гог (30.03.1853 - 29.07.1890)
Врубель Михаил Александрович (1856-1910)
Казимир Северинович Малевич (1878 - 1935)
Шедевры Франсиско Гойи. История похищений
Абстрактный экспрессионизм
Живопись смутного времени - "Четыре монаха"
Женская тема в живописи
Живописное искусство соцреализма
РЕПИН И.Е. Русская жанровая живопись
Американская живопись
Китайская живопись
История Портретов Екатерины II
Охотничья тема в русском искусстве
Амазонки русского авангарда
Японская живопись
Золотой век испанской живописи
Рубенс и фламандская живопись 17 века
Матисс Анри
Польская живопись
Живопись Англии. Сэр Томас Лоуренс. Уильям Блейк
Живописное искусство Германии. Первая половина 19 века
Живописное искусство Германии. Вторая половина 19 века
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Фрагонар Жан-Оноре
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Ланкре Никола
Готическая живопись
Пикассо и кубизм
Вильям-Адольф Бугеро - живописец юности
Рене Магритт - поэтический сюрреализм
Искусство цивилизации Майя
Живопись Поднебесной
Искусство может быть наивным
Венера: вариации картины
Что скрывают полотна Гюстава Курбе?
Живопись в истории
Живопись и педагогика
Джоконда по-русски
Готика онлайн
Великий реставратор
Рисунки Александра Пушкина
Шедевр живописи "Запорожцы": история создания
Японская гравюра
Смешное об искусстве
Рисуют дети
Клод Моне: картины и фото
Мистика фрески "Тайная вечеря"
Граффити: искусство или хулиганство
Художники - предсказатели
Известные художники (женщины)
Художники Книги рекордов Гиннеса
Аномальные зоны внутри картин
Что такое поп-арт?
Этот волшебный Боди-арт
Методы реставрации картин
Ню - как отдельный вид искусства
Шаржи по фото: происхождение, история, основы
Картины рассказывают о войне
За картинами нужно ухаживать
Знаменитые подделки мировых шедевров
Происхождение красок
Список самых дорогих картин, когда-либо проданных
Агитационный текстиль: политика и искусство
Христианское и языческое искусство
Китайщина
Коллекции

Галереи известных художников
Галереи наших современников
Русское искусство на аукционах Sotheby's
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Фэнтези Арт
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Портреты в исполнении художника MJ Greno 89
Венера: вариации картины
Рисунки Александра Пушкина
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0Такие гравюры - настоящие произведения искусства. Можно их интерпретировать как своеобразные рисунки графикой. Обычный процесс создания гравюры - печатный оттиск рельефного рисунка, нанесенного на доску, пластину или нечто подобное. Японские художники сумели придать гравюрам особые черты, присущие только своей стране.

Основная черта японской гравюры укиё-э - самобытность. Не имея аналогий в искусстве других стран Дальнего Востока, эта система легла в основу формирования культуры Японии и оказала влияние на историческое становление всей мировой культуры. Укиё-э просуществовала почти два века (18 и 19). Это была эпоха Эдо. Зарождение происходило в недрах городской культуры. Был пройден долгий путь, запечатлённый мастерами японской гравюры, создающими свои картины в разные периоды. Основоположник гравюры укиё-э - Хисикава Моронобу (1618-1694). Он первым стал создавать не только книжные иллюстрации, но и станковые шедевры искусства. Подписывая каждое из них, Моронобу имел огромный успех. Его работы, гравюры его учеников и младших современников (Тории Киёнобу и Кайгэцудо Андо) определили стиль ранней гравюры укиё-э. Основными жанрами, сформировавшимися в этот период стали бидзинга и якуся-э.

0Бидзинга - изображение красавиц. Героинями сюжетов становились прекрасные обитательницы `зелёных кварталов` (увеселительных заведений), которые в то время играли весьма значительную роль в Японии. Эти женщины были безумно красивы, образованны, с великолепным вкусом и изысканными манерами. Именно они задавали тон моде, поэтому гравюра быстро становилась не только популярна, но и обладала изрядной долей информативности. Например, она повествовала о событиях в жизни столицы, моде, знатных особах, а иногда и служила рекламой для увеселительных заведений.

Якуся-э - это уже театральная гравюра. Развитие этого вида было обусловлено бешеной популярностью актёров столичного театра кабуки среди горожан, так как якуся-э - это были в основном их портреты.

Оба эти жанра были актуальны на протяжении всей истории существования укиё-э.

В 1765 году была изобретена цветная печать укиё-э. Это было переломным моментом, а свершил его мастер гравюры Судзуки Харунобу. Разумеется, до этого события гравюры не всегда были черно-белыми: их либо раскрашивали от руки, либо применяли технику двуцветной печати. Сам процесс изготовления гравюры был очень длительным и трудоёмким. Основной была не только живопись в её традициях, но и каллиграфия, поэзия и декоративно-прикладное искусство. Это было в большей мере коллективное творчество, так как в работе участвовали художники, граверы и печатники.

0Конец 18 - начало 19 веков считают `золотым веком` укиё-э. Большую популярность и всеобщее признание принесли в жанр `японская гравюра` такие мастера, как Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Тёбунсай Эйси, Кубо Сюнман и многие другие. Излюбленной темой укиё-э становятся пейзажи. Мировой звездой в этом направлении стал мастер Кацусика Хокусай со своей серией гравюр `36 видов Фудзи` и пятнадцатитомным трудом `Хокусай манга`. В это же время на первое место выходят работы представителей школы искусств укиё-э Утагава.

Позднее, к темам изображения прекрасных дам (гейш и куртизанок) и актёров популярного театра кабуки, в которых на поздних этапах мастера достигали портретного сходства, добавились и эротические гравюры, и сцены любования прекрасными природными явлениями, и катё-га (`цветы и птицы`), и сюжетные композиции литературных произведений. Таким образом, укиё-э были охвачены практически все аспекты жизни людей разного возраста и положения в обществе.

Сами японцы не ценили укиё-э так высоко как жители других стран, поэтому сохранилось не так уж много гравюр. Но мода на укиё-э в Европе заставила их переосмыслить свое отношение к ним, потому что гравюры стали массово скупать коллекционеры и любители искусства. Таким образом, японская гравюра оказала огромное влияние на французскую живопись XIX века (импрессионизм), а через нее и на живопись всех стран Европы.


http://spokusa.com.ua/post/812.html

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь