Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Живопись / Рисунки Александра Пушкина

Рисунки Александра Пушкина

<<назад
Статьи

История живописи
Музей личных коллекций
Современные художники
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Современная живопись
Искусство Нидерландов
Передвижники
Исторический жанр
История византийской живописи
Реалистический сенсизм - новое направление в изобразительном искусстве
Художественные рамы в России
История пейзажного жанра
История картин-репродукций
Шедевры частных собраний
Винсент ван Гог (30.03.1853 - 29.07.1890)
Врубель Михаил Александрович (1856-1910)
Казимир Северинович Малевич (1878 - 1935)
Шедевры Франсиско Гойи. История похищений
Абстрактный экспрессионизм
Живопись смутного времени - "Четыре монаха"
Женская тема в живописи
Живописное искусство соцреализма
РЕПИН И.Е. Русская жанровая живопись
Американская живопись
Китайская живопись
История Портретов Екатерины II
Охотничья тема в русском искусстве
Амазонки русского авангарда
Японская живопись
Золотой век испанской живописи
Рубенс и фламандская живопись 17 века
Матисс Анри
Польская живопись
Живопись Англии. Сэр Томас Лоуренс. Уильям Блейк
Живописное искусство Германии. Первая половина 19 века
Живописное искусство Германии. Вторая половина 19 века
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Фрагонар Жан-Оноре
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Ланкре Никола
Готическая живопись
Пикассо и кубизм
Вильям-Адольф Бугеро - живописец юности
Рене Магритт - поэтический сюрреализм
Искусство цивилизации Майя
Живопись Поднебесной
Искусство может быть наивным
Венера: вариации картины
Что скрывают полотна Гюстава Курбе?
Живопись в истории
Живопись и педагогика
Джоконда по-русски
Готика онлайн
Великий реставратор
Рисунки Александра Пушкина
Шедевр живописи "Запорожцы": история создания
Японская гравюра
Смешное об искусстве
Рисуют дети
Клод Моне: картины и фото
Мистика фрески "Тайная вечеря"
Граффити: искусство или хулиганство
Художники - предсказатели
Известные художники (женщины)
Художники Книги рекордов Гиннеса
Аномальные зоны внутри картин
Что такое поп-арт?
Этот волшебный Боди-арт
Методы реставрации картин
Ню - как отдельный вид искусства
Шаржи по фото: происхождение, история, основы
Картины рассказывают о войне
За картинами нужно ухаживать
Знаменитые подделки мировых шедевров
Происхождение красок
Список самых дорогих картин, когда-либо проданных
Агитационный текстиль: политика и искусство
Христианское и языческое искусство
Китайщина
Коллекции

Галереи известных художников
Галереи наших современников
Русское искусство на аукционах Sotheby's
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Фэнтези Арт
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Портреты в исполнении художника MJ Greno 89
Венера: вариации картины
Рисунки Александра Пушкина
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0Пушкин - великий русский поэт. Это знают все. А вот о том, что он вдобавок хороший художник, знают немногие. Конечно, живопись для него была менее интересна. Но всё-таки за свою жизнь он создал весьма интересные рисунки.

Картины он не писал. А вот рисунки Пушкина изучались внимательно, но без особых стараний. Больше всего привлекают его многочисленные портреты. Кто и когда был нарисован поэтом, каковы обстоятельства жизни изображенных людей - целая область для исследования. Есть даже такой термин - графика Пушкина. Однако искусствоведы почему-то ленятся в этой области.

Не исключено влияние на Пушкина рисовальный манеры художника Орловского. Даже автографы Пушкина носят художественный характер. Пушкин очень брезгливо относился к полиграфическому оформлению изданий своих произведений. Даже находясь в ссылке, он не раз писал близким о том, каким бы хотел видеть оформление будущих книг. В его рукописях часто встречаются виньетки, концовки, проекты обложек, наброски иллюстраций и другие рисунки. Мы рассмотрим самые интересные работы.

Большой автопортрет из Ушаковского альбома был написал в 1829 году. Это типичный для графики Пушкина профильный портрет. Лист с ним вклеен в альбом сестёр Ушаковых, молодых приятельниц поэта. Как и в других автопортретах, Пушкин не стремится приукрасить своё лицо. Он знает, что не обладает внешней красотой, и даже иронизирует над этим в своих текстах. Неотразимое обаяние лицу придают ум, одухотворённость, непосредственность. Подлинные черты живого лица показаны с лаконичной уверенностью и великолепной стремительностью штриха. Такого нет ни в одном из портретов Пушкина, которые написали знаменитые художники того времени.

Два автопортрета сделаны в 1826 году. Они находятся на одном листе и сделаны Пушкиным после возвращения из ссылки. Вверху - юный Пушкин. Его облик беззаботен и светел. Ниже изображён человек молодых, но уже зрелых лет. Черты несколько заострились, взгляд стал настороженней, подбородок твёрже, появилась складочка у губ. За этими переменами - пережитые в ссылке разочарования и потери: сначала разлука с друзьями, потом вынужденное уединение в деревне, тяжёлые отношения с отцом, под надзором которого состоял поэт в Михайловском. Наконец, аресты, казнь, ссылка дорогих и близких людей. Контрастирующая параллельность портретов на одном листе вполне созвучна характерным сопоставлениям в стихах поэта того времени: разочарования и надежды, прошлое и настоящее, воспоминания и мысли о будущем.

Портрет Е.К. Воронцовой сделан в 1829 году. Графиня Воронцова - жена начальника Пушкина в Одессе. Это о ней он упомянул в стихотворении `К морю`. Портрет нарисован на большом листе бумаги. Это самый большой, смелый и уверенный из всех тридцати набросков Елизаветы Ксаверьевны, которые сделал Пушкин. Выразительность и кокетливость подвижного лица Воронцовой делали её неотразимой. Хотя на самом деле черты её не были так красивы. Поэт просто передал одно из главных очарований Воронцовой - красивую посадку её головы и тонкую шею, которую старательно оттушевал, найдя точные соотношения линий.

Портрет Н.Н. Пушкиной был написан в 1833 году. Пушкин не раз рисовал Наталью Николаевну. Всего насчитывается четырнадцать её портретов, с 1830 по 1836 год. Этот портрет самый выразительный, самый психологический и самый красивый. Именно по нему мы представляем себе облик жены Пушкина. И опять-таки он выглядит лучше, чем портрет кисти Александра Брюллова. Редкий для Пушкина портрет в три четверти, погрудный. Резко оттеняет он чёрной штриховкой чистый овал её лица, гибкую шею и широкие плечи. Красивые пропорции лица, чуть косящий глаз, некоторая неправильность бровей. Грустное выражение лица.

Титульный лист поэмы `Кавказский пленник` был превращён поэтом в художественную композицию. Он изобразил пейзаж Кавказа. Позже возникла целая серия титульных листов. Все они отмечены удивительной гармонией и некоей монументальностью.

Титульный лист `Сказки о золотом петушке` весьма примечателен. На нём показаны голова Дадона и комическая голова скопца, щит с копьём и кольчуга со шлемом, крепость со сторожевой вышкой и корабль на воде, а в центре в большем масштабе - фигура золотого петушка, объединяющая лист.

Рисунок к трагедии `Каменный гость` занимает весь большой лист рукописи. Изображено тайное возвращение Дон Гуана из ссылки. Дон Гуан под деревом выжидает темноты, чтобы войти в город, откуда он изгнан. В перспективе - очертания Мадрида. Крепостная стена. Вдали высокие силуэты церковных шпилей. Рисунок сделан не в творческом порыве, а во время переписывания драмы.

Последний автопортрет Пушкин сделал в феврале 1836 года. Рисунок родился под колонкой цифр каких-то денежных расчётов. В лице поэта видна усталость и подавленность. Вместе с тем портрет очень выразителен. Пусть такой графический финал - случайность. Но этот незавершённый профиль, рождённый денежной арифметикой 1836 года символизирует последний отрезок пушкинской жизни.

Если брать каждый из пушкинских рисунков отдельно, то набросок выглядит приблизительным и даже иногда невзрачным. Но если видеть такие рисунки заодно со страницей, то на первый план выходит их творческая роль: рисунки воспринимаешь не как случайное сопровождение профессиональной работы, а как её важнейшая и необходимая часть.


http://spokusa.com.ua/post/826.html

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь