Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Живопись / Джоконда по-русски

Джоконда по-русски

<<назад
Статьи

История живописи
Музей личных коллекций
Современные художники
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Современная живопись
Искусство Нидерландов
Передвижники
Исторический жанр
История византийской живописи
Реалистический сенсизм - новое направление в изобразительном искусстве
Художественные рамы в России
История пейзажного жанра
История картин-репродукций
Шедевры частных собраний
Винсент ван Гог (30.03.1853 - 29.07.1890)
Врубель Михаил Александрович (1856-1910)
Казимир Северинович Малевич (1878 - 1935)
Шедевры Франсиско Гойи. История похищений
Абстрактный экспрессионизм
Живопись смутного времени - "Четыре монаха"
Женская тема в живописи
Живописное искусство соцреализма
РЕПИН И.Е. Русская жанровая живопись
Американская живопись
Китайская живопись
История Портретов Екатерины II
Охотничья тема в русском искусстве
Амазонки русского авангарда
Японская живопись
Золотой век испанской живописи
Рубенс и фламандская живопись 17 века
Матисс Анри
Польская живопись
Живопись Англии. Сэр Томас Лоуренс. Уильям Блейк
Живописное искусство Германии. Первая половина 19 века
Живописное искусство Германии. Вторая половина 19 века
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Фрагонар Жан-Оноре
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Ланкре Никола
Готическая живопись
Пикассо и кубизм
Вильям-Адольф Бугеро - живописец юности
Рене Магритт - поэтический сюрреализм
Искусство цивилизации Майя
Живопись Поднебесной
Искусство может быть наивным
Венера: вариации картины
Что скрывают полотна Гюстава Курбе?
Живопись в истории
Живопись и педагогика
Джоконда по-русски
Готика онлайн
Великий реставратор
Рисунки Александра Пушкина
Шедевр живописи "Запорожцы": история создания
Японская гравюра
Смешное об искусстве
Рисуют дети
Клод Моне: картины и фото
Мистика фрески "Тайная вечеря"
Граффити: искусство или хулиганство
Художники - предсказатели
Известные художники (женщины)
Художники Книги рекордов Гиннеса
Аномальные зоны внутри картин
Что такое поп-арт?
Этот волшебный Боди-арт
Методы реставрации картин
Ню - как отдельный вид искусства
Шаржи по фото: происхождение, история, основы
Картины рассказывают о войне
За картинами нужно ухаживать
Знаменитые подделки мировых шедевров
Происхождение красок
Список самых дорогих картин, когда-либо проданных
Агитационный текстиль: политика и искусство
Христианское и языческое искусство
Китайщина
Коллекции

Галереи известных художников
Галереи наших современников
Русское искусство на аукционах Sotheby's
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Фэнтези Арт
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Портреты в исполнении художника MJ Greno 89
Венера: вариации картины
Рисунки Александра Пушкина
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0Леонардо да Винчи безусловно создал великий шедевр искусства. После него многие пытались создать нечто похожее. А уж картины в копиях размножились по всему миру. Однако в России тоже есть художники, которым под силу сделать оригинальное и красивое полотно.

Санкт-Петербург всегда славился своими талантами. Живописцы из этого города также всегда воспринимались как мастера. Ещё очень молодой, но уже известный живописец Владимир Лукич Боровиковский никогда не сидел без работы. В тот период он трудился над портретом императорской семьи. Неожиданно получил ещё один заказ. Он поступил от егермейстера и действительного камергера при дворе Павла I С.А. Лопухина. Чиновник пожелал запечатлеть на холсте свою будущую супругу, графиню Марию Ивановну Толстую.

Вышло так, что восемнадцатилетняя Мария Ивановна вдохновила сорокалетнего Боровиковского написать портрет, выходящий за рамки традиционности. Обычно на первое место выдвигался статус персонажа, который подчёркивался окружающими атрибутами. Что-то заинтриговало художника в своей модели. В результате художник заставил окружающие предметы и антураж играть необычную роль - выявить глубокие, тайные стороны человеческого характера.

Русское искусство не знало такого подхода. Был изображён национальный пейзаж. Приглушёнными тонами, доносящими лиричность настроя, `выглядывают` белые стволы берёз, золотистые колосья, васильки, розы, лилии. Сложные градации холодноватого колорита объединяют фигуру девушки и детали натуры в некий гармоничный образ. В линиях пейзажа ритмически повторяется наклон гибкого стана. Простота природы перекликается с простотой одежды и причёски героини, подчеркивая их единство. Была использована техника лессировочного письма. В ней сквозь верхние слои живописи просвечивают нижележащие красочные слои. Это создаёт впечатление подвижности проступающего образа - грациозная поза, рука, лицо, глаза. Боровиковскому удалось правдиво выразить эмоциональную жизнь человека Он написал взгляд - смысл на живом лице. Мысленно художник проник в самые глубины душевного мира героини, нюансы внутреннего состояния, сотворил эстетический идеал.

`Неуловимая подвижность фигуры, изменчивость выражения лица, загадочность улыбки`... Подобными фразами зрители выражают свое впечатление при взгляде на знаменитую `Джоконду` Леонардо да Винчи. Примерно такое же впечатление производит и портрет М.И. Лопухиной. Невероятно большой диапазон чувств способны вызвать обе картины.

0К Павлу Третьякову картина попала в 1880 году из семьи дочери брата Марии Ивановны, Федора Толстого. Третьяковская галерея содержит в себе зал Боровиковского. Портрет М.И. Лопухиной - настоящая жемчужина музея. Зрители сразу обращают на него внимание. Сквозь общую неброскость портрета проступает взгляд... и приковывает, держит в напряжении, манит, велит остаться. Загадочный взгляд меняется от несколько высокомерного до нежного. Об этом можно судить по словам зрителей. Они говорят, что он выражает то аристократическую надменность, то трогательную невинность прекрасной девушки, то вдруг неожиданно пророчит близкий трагический конец. На самом деле, вскоре после замужества юная графиня скончалась от чахотки.

После просмотра картины разными поколениями зрителей портрет сохранил силу своего воздействия и в наше время. У посетителей славного музея есть даже одно поверье. Состоит оно в том, чтобы вглядываться в образ на портрете и гадать на будущее по выражению лица и глаз Марии Ивановны. Считается, что она особенно расположена к влюблённым парам, иногда может даже дружелюбно подмигнуть - на счастье.

Современная живопись пока что не ухитрилась `переплюнуть` такие полотна. Портрет М. Толстой произвёл неизгладимое впечатление на русского поэта Я. Полонского. Он выразил свое восхищение в бессмертных строчках знаменитого стихотворения, написанного в 1885 году:

Она давно прошла, и нет уже тех глаз
И той улыбки нет, что молча выражали
Страданье - тень любви, и мысли - тень печали.
Но красоту ее Боровиковский спас.
Так часть души ее от нас не улетела,
И будет этот взгляд и эта прелесть тела
К ней равнодушное потомство привлекать,
Уча его любить, страдать, прощать, молчать.


http://spokusa.com.ua/post/833.html

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь