Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Живопись / Что скрывают полотна Гюстава Курбе?

Что скрывают полотна Гюстава Курбе?

<<назад
Статьи

История живописи
Музей личных коллекций
Современные художники
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Современная живопись
Искусство Нидерландов
Передвижники
Исторический жанр
История византийской живописи
Реалистический сенсизм - новое направление в изобразительном искусстве
Художественные рамы в России
История пейзажного жанра
История картин-репродукций
Шедевры частных собраний
Винсент ван Гог (30.03.1853 - 29.07.1890)
Врубель Михаил Александрович (1856-1910)
Казимир Северинович Малевич (1878 - 1935)
Шедевры Франсиско Гойи. История похищений
Абстрактный экспрессионизм
Живопись смутного времени - "Четыре монаха"
Женская тема в живописи
Живописное искусство соцреализма
РЕПИН И.Е. Русская жанровая живопись
Американская живопись
Китайская живопись
История Портретов Екатерины II
Охотничья тема в русском искусстве
Амазонки русского авангарда
Японская живопись
Золотой век испанской живописи
Рубенс и фламандская живопись 17 века
Матисс Анри
Польская живопись
Живопись Англии. Сэр Томас Лоуренс. Уильям Блейк
Живописное искусство Германии. Первая половина 19 века
Живописное искусство Германии. Вторая половина 19 века
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Фрагонар Жан-Оноре
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Ланкре Никола
Готическая живопись
Пикассо и кубизм
Вильям-Адольф Бугеро - живописец юности
Рене Магритт - поэтический сюрреализм
Искусство цивилизации Майя
Живопись Поднебесной
Искусство может быть наивным
Венера: вариации картины
Что скрывают полотна Гюстава Курбе?
Живопись в истории
Живопись и педагогика
Джоконда по-русски
Готика онлайн
Великий реставратор
Рисунки Александра Пушкина
Шедевр живописи "Запорожцы": история создания
Японская гравюра
Смешное об искусстве
Рисуют дети
Клод Моне: картины и фото
Мистика фрески "Тайная вечеря"
Граффити: искусство или хулиганство
Художники - предсказатели
Известные художники (женщины)
Художники Книги рекордов Гиннеса
Аномальные зоны внутри картин
Что такое поп-арт?
Этот волшебный Боди-арт
Методы реставрации картин
Ню - как отдельный вид искусства
Шаржи по фото: происхождение, история, основы
Картины рассказывают о войне
За картинами нужно ухаживать
Знаменитые подделки мировых шедевров
Происхождение красок
Список самых дорогих картин, когда-либо проданных
Агитационный текстиль: политика и искусство
Христианское и языческое искусство
Китайщина
Коллекции

Галереи известных художников
Галереи наших современников
Русское искусство на аукционах Sotheby's
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Фэнтези Арт
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Портреты в исполнении художника MJ Greno 89
Венера: вариации картины
Рисунки Александра Пушкина
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0В 1853 году открылся один художественный салон. Была организована обычная выставка. Но прославился салон благодаря всего лишь одному произведению искусства. Его автором был знаменитый ныне живописец Гюстав Курбе. Невольно он заставил говорить о себе весь Париж!

Всего за день до своего открытия художественный салон посетил сам Наполеон III. Император Франции просматривал все картины и слушал объяснения сопровождавших его специалистов. Что-то ему нравилось больше, что-то меньше, какие-то произведения оставляли равнодушным. Просто они были вполне понятны, привычны и скучны: пейзажи, боги и богини, портреты... Неожиданно император замер. Сюжет следующей картины поверг его в шок. На ней обнажённая простолюдинка крупного телосложения выходила из неглубокого пруда. Взмахом руки она приветствовала одетую женщину, сидевшую у самой воды. Император посчитал, что это совершенно не похоже на высокое искусство. Напротив - это издевательство, пародия на действительность! На другое красивое ню он не обратил такого внимания, как на это. Объёмы и пропорции обнажённой женщины буквально отвращали Наполеона, и он в ярости щёлкнул по картине хлыстом. В свите воцарилось молчание... В этот момент к месту происшествия подошла императрица Евгения. Она шла позади своего супруга. И уж тут вокруг картины разразилась настоящая буря!

Каждый день большое количество народа приходило в галерею только для того, чтобы увидеть картину `Купальщицы`, которую отхлестал сам Наполеон. Ажиотаж возрастал не по дням, а по часам. Один полицейский комиссар решил убрать картину с выставки как оскорбляющую приличия и нравственность. Однако, владелец галереи после некоторых размышлений и переговоров с комиссаром упросил оставить полотно на месте. Ведь скандал вокруг него приносил баснословный доход!

Таким образом `Купальщицы` стала одной из самых знаменитых картин Гюстава Курбе. Молодые художники ринулись к автору с тем, чтобы узнать секрет создания подобных картин. Но Курбе только разводил руками, уверяя, что не понимает соли происходящего. Вместе с этим споры и непристойные выпады в её сторону продолжаются по сей день. Некоторые современные художники называют изображённую на ней женщину жирной мещанкой и безобразной толстухой. Но при этом не скрывают, что сами хотели бы создать нечто похожее, используя художественный форум. Сам художник со временем стал гордиться произведённым эффектом, весело замечая: `Я привел в ужас весь художественный мир`. Поползли слухи, будто Курбе - революционер, социалист и главарь банды заговорщиков.

Революционером его можно назвать только в сфере изобразительного искусства. Гюстав Курбе стал первым западноевропейским реалистом. Он придал самым обыденным сценам такую поэзию, что они встали в один ряд с выдающимися произведениями мира. Он писал самых обыкновенных людей с точностью, силой и характерностью. С такими же чувствами его предшественники изображали только богов, королей и героев. Единицы из тех, кто увидел тогда полотно, поняли истинные мотивы, которые двигали художником. Среди них был друг Курбе Эмиль Золя. Он знал, что Курбе как раз в то время страстно влюбился.

Гюставу едва исполнилось двадцать пять, а Жюстин уже перевалило за тридцать. Он всегда любил толстушек с чувственными формами, а эта зрелая женщина была воплощением его идеала. Курбе тут же пригласил её позировать ню, и она согласилась. Так в его жизни появилась Жюстин, сделавшая его знаменитым. Она прибегала в мастерскую по утрам и в свои выходные дни. Вскоре она сама влюбилась в Гюстава. Чувство было взаимным и прекрасным. Обычные натурщицы часто оказывались в постели Курбе, но не более того. Он не хотел никаких душевных проблем с женщинами и никогда не вкладывал душу в эти отношения. Живопись занимала его целиком, без остатка. С новой натурщицей всё было по-другому: её весёлый характер, сексуальность, здоровье и сила - всё приводило Курбе в экстаз. Пейзажный фон для картины Курбе отправился писать на родину, в Орнан. Здесь он закончил работу, которую назвал `Купальщицы`. Они прожили вместе несколько лет, Жюстин стала единственной серьёзной любовью в жизни художника, хотя романтика их отношений закончилась довольно быстро. Жюстин родила ему сына Эмиля. Жизнь брала свое: у Курбе появлялись новые натурщицы, новые любовницы. Помыкавшись с сыном в Париже, она уехала к родственникам в Дьепп.

Когда арт галерея закрылась, скандальную картину купил А. Брюйас - коллекционер из Монпелье. Он же стал первым коллекционером произведений Курбе. В 1872 году Брюйас подарил 11 первоклассных полотен художника музею Фабр.

0

Если разложить `купальщиц` схематически, то зрителей больше всего волновали такие пункты:

1. Вытянутая рука купальщицы обещала зрителю какой-то сюжет, но на картине ровным счетом ничего не происходило, и посетители покидали Салон, чувствуя себя обманутыми.

2. Откровенная нагота в то время была недопустомой. Многих зрителей возмутили грязноватая накидка на бёдрах женщины и грязные ноги сидящей героини.

3. Мастерские художественные приёмы не подвергалось сомнению. Всеобщее восхищение вызвал виртуаозно написанный пейзаж, а также деталь картины, напоминающая натюрморт со свёрнутой в узелок одеждой.

4. Обнажённая женская фигура должна обладать меньшими пропорциями. К этому привыкли посетители Салона. Всякое искажение пропорций воспринималось как гротеск.



http://spokusa.com.ua/post/840.html

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь