Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Живопись / Живопись Поднебесной

Живопись Поднебесной

<<назад
Статьи

История живописи
Музей личных коллекций
Современные художники
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Современная живопись
Искусство Нидерландов
Передвижники
Исторический жанр
История византийской живописи
Реалистический сенсизм - новое направление в изобразительном искусстве
Художественные рамы в России
История пейзажного жанра
История картин-репродукций
Шедевры частных собраний
Винсент ван Гог (30.03.1853 - 29.07.1890)
Врубель Михаил Александрович (1856-1910)
Казимир Северинович Малевич (1878 - 1935)
Шедевры Франсиско Гойи. История похищений
Абстрактный экспрессионизм
Живопись смутного времени - "Четыре монаха"
Женская тема в живописи
Живописное искусство соцреализма
РЕПИН И.Е. Русская жанровая живопись
Американская живопись
Китайская живопись
История Портретов Екатерины II
Охотничья тема в русском искусстве
Амазонки русского авангарда
Японская живопись
Золотой век испанской живописи
Рубенс и фламандская живопись 17 века
Матисс Анри
Польская живопись
Живопись Англии. Сэр Томас Лоуренс. Уильям Блейк
Живописное искусство Германии. Первая половина 19 века
Живописное искусство Германии. Вторая половина 19 века
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Фрагонар Жан-Оноре
Французский классицизм последней четверти XVIII- первой четверти XIX века. Ланкре Никола
Готическая живопись
Пикассо и кубизм
Вильям-Адольф Бугеро - живописец юности
Рене Магритт - поэтический сюрреализм
Искусство цивилизации Майя
Живопись Поднебесной
Искусство может быть наивным
Венера: вариации картины
Что скрывают полотна Гюстава Курбе?
Живопись в истории
Живопись и педагогика
Джоконда по-русски
Готика онлайн
Великий реставратор
Рисунки Александра Пушкина
Шедевр живописи "Запорожцы": история создания
Японская гравюра
Смешное об искусстве
Рисуют дети
Клод Моне: картины и фото
Мистика фрески "Тайная вечеря"
Граффити: искусство или хулиганство
Художники - предсказатели
Известные художники (женщины)
Художники Книги рекордов Гиннеса
Аномальные зоны внутри картин
Что такое поп-арт?
Этот волшебный Боди-арт
Методы реставрации картин
Ню - как отдельный вид искусства
Шаржи по фото: происхождение, история, основы
Картины рассказывают о войне
За картинами нужно ухаживать
Знаменитые подделки мировых шедевров
Происхождение красок
Список самых дорогих картин, когда-либо проданных
Агитационный текстиль: политика и искусство
Христианское и языческое искусство
Китайщина
Коллекции

Галереи известных художников
Галереи наших современников
Русское искусство на аукционах Sotheby's
Итало-византийское искусство и Готика
Проторенессанс
Возрождение
Северный Ренессанс
Маньеризм
Барокко
Рококо
Классицизм
Романтизм
Импрессионизм
Фэнтези Арт
Модерн
Экспрессионизм
Сюрреализм
Гиперреализм
Портреты в исполнении художника MJ Greno 89
Венера: вариации картины
Рисунки Александра Пушкина
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0Китайская живопись неординарна. Художественные приёмы в этой стране полны философских нюансов. Вклад в изобразительное искусство очевиден. Эти факты заставляют присмотреться к живописи китайских мастеров более пристально.

У культуры древнего Китая есть свои истоки зарождения. И эта культура продолжает активно развиваться по сей день. Первые произведения искусства берут начало в период неолита (6-5 тысячелетия до нашей эры). Они представляют собой керамические сосуды с изображениями людей и рыб, обнаруженные при раскопках в Баньпо, неподалеку от Сианя. Красивые сосуды были популяризированы до эпохи Весны и Осени Чуньцю (16-3 вв. до нашей эры). Живопись на шёлке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Самые ранние рисунки на шёлке были обнаружены погребениях времён царства Чу. Чаще всего на них изображены человеческие фигуры, драконы, птицы феникс и люди верхом на драконах. Когда стала править династия Цинь, мастера стали делать фрески. В основном они украшали дворцы и храмы. Небывалый расцвет храмовой живописи был в период династий Вэй, Цзинь и Северных и Южных династий 220 по 581 год. Произошло распространение буддизма. Были созданы многочисленные скульптуры и настенные изображения Будды в горных пещерах.

0Китайские картины очень отличается от западной. Сказываются разные художественные приёмы и языки. Европейцам сложно опознать эмоциональную насыщенность китайской живописи. Просто для китайцев характерны другие способы проявления чувств и другое отношение к этим чувствам. Кстати, картины западных художников производит на китайского зрителя впечатление неоправданных хаоса и агрессии. Живопись Поднебесной страны никогда не базировалась на математических расчётах. Там, где европейцы лепили объем при помощи светотени, китайцы стремились к линейной выразительности. Один китайский художник, впервые увидев западные портреты, предположил, что европейцы - частично чернокожие. Ведь они рисуют одну половину лица чёрной, а другую белой.

Жанры китайской живописи довольно разнообразны. Существуют анималистические жанры, бытовые жанры, парадный портрет, миниатюра на веерах и пейзажная живопись. Названия и суть этих жанров обязательно шли в тандеме: `Цветы и птицы`, `Растения и насекомые`, `Люди и предметы`, `Горы и воды`. К примеру, в Китае не было традиционного натюрморта. А всё потому, что неподвижные предметы с точки зрения китайцев мертвы без динамики движения жизни и времени. Если рисовали камни или фрукты, то рядом с камнем всегда растение, а фрукты всегда на ветке.

0Особое место заняли пейзажи. Живописцы эпохи Сун, такие как Ли Сысюнь и Ли Чжаодао пользовались особой декоративной системой и писали пейзажи, наполненные ощущением радости. В этих работах пейзаж - место для прогулок и развлечений. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать исключительно чёрной тушью с размывом. Он стал родоначальником нового направления в пейзажной живописи.

В Китае среди художников вошли в обиход очень любопытные приёмы. Идеальным считалось (и считается) сочетание традиционной манеры и собственных новаций. Среди них - `плавающий`, подвижный фокус вместо линейной перспективы, психологический масштаб (то, что кажется более значимым изображается больше, независимо от естественного масштаба). Технические средства, которые используют современные художники богаты: большое количество различных видов мазков, линий, размывов и прочих элементов.

В наше время в Китае работают семь академий художеств: Центральная академия изобразительных искусств, Академия художеств имени Лу Синя, академии художеств в Чжэцзяне, Гуанчжоу, Сычуани, Ксиане, Тяньцзине. Кроме того, есть много отделений изобразительного искусства в художественных и педагогических училищах в провинциях, городах и в автономных районах.

0В большинстве академий художеств имеются факультеты традиционной китайской живописи, гравюры, живописи маслом, скульптуры. В этих академиях обучаются студенты, аспиранты, действуют краткосрочные уроки рисования для молодых людей, желающих заниматься искусством в свободное время. При этом в Китае много авторов, которые больше предпочитают творить в западных стилях. В основном это реализм или импрессионизм. Жанры официально одобрены и наиболее интересны самим китайцам.

Искусствоведы говорят, что сейчас в Китае набирает популярность авангард. Первые авангардисты появились в Китае ещё в 1980-х годах. Но все эти годы это не приветствовалось со стороны властей, да и зрители не рвались покупать картины таких художников. А теперь современная живопись в Китае переживает своеобразную революцию.

Многие современные художники успешно сочетают в своих работах традиционную китайскую и западную живописи. А есть и те, что открывают новые пути творчества. Арт-галереи страны регулярно организуют персональные или коллективные выставки. Китайской живописью постоянно интересуются зарубежные ценители искусства и коллекционеры.


http://spokusa.com.ua/post/859.html

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь