Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Оригинальные коллекции / Фотография / История фотографии. Компания Kodak

История фотографии. Компания Kodak

<<назад
Статьи

Фотоаппараты "Зенит" ОАО "Красногорский завод"
Тональность фотоснимка
Создание иллюзии глубины в фотографии
Советы по композиции в фотографии
Построение фотографической композиции
Советы по выбору правильной точки съемки и интересного ракурса
Краткий словарь фотографических терминов
Основы экспонометрии
Зонная теория Ансела Адамса и расчет экспозиции по нескольким точкам замера
Режимы экспозамера
Экспокоррекция
Использование режима контраста
Подсветка теней и выдержка синхронизации
Фотосъемка в условиях низкой освещенности
Влияние чувствительности пленки и экспокоррекции на работу TTL вспышки
К вопросу выбора объектива
Фотопленки
Различия профессиональных и любительских фотопленок
Маскирование цветных негативных фотопленок
Освещение при студийной фотосъемке
Постановка света при фотосъемке
Основы работы со съемочным освещением
Снимаем дома портрет
Фотосъемка с лампами накаливания
Ликбез или то, что вы должны знать взяв в руки фотоаппарат
Алгоритм выбора нового фотоаппарата
Подготовка фотографии к размещению на фотосайте
Создание эффектов Zoom объективом
Начнем сначала или несколько практических советов тем, кто мечтает стать свадебным фотографом
Объем и форма в фотографии
Как снять шедевр мыльницей
Советы по фотосъемке
Советы по макросъемке
Луи Жак Манде Дагер - дагерротипия
Камера-обскура
Жозеф Нисефор Ньепс - гелиография
Уильям Генри Фокс Тальбот - калотипия
Макросъемка природы
Почему фотографии часто получаются нерезкими?
Где снимать? Кого снимать? Когда снимать?
Трудности фотосъёмки под водой
Современные фото. Язык выражения
Натюрморты на фото
Фотографируем звёздное небо
Творим фотоискусство под дождём!
Делаем классные фотографии фейерверков
Искусство фотографии детских утренников
Делаем автопортрет на фото
История фотографии. Компания Kodak
Написать картину по фотографии
Экстрим фото
Фотографии животных: как их делать правильно?
Самые дорогие фото
Фото и магия
Судьба фотографии на плёнку
Чёрно-белое фото - век прошлый или настоящий?
Знаменитости в стиле ню
Фотография - современный вид искусства
Искусство в фокусе. Рынок художественной фотографии
Коллекции

Фотоколлекция Александра Бронштейна
Работы фотохудожников
Студийные портреты XIX-XX вв.
Подводная фотография
Фотоприколы
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0Фотоискусство многим обязано этому бренду. В самом начале существования Kodak Company была простой фотостудией. Однако, мир фотографий настолько увлёк Джорджа Истмана, что он сумел развить все ресурсы до огромных масштабов. Столь же велик стал успех его детища, которое живёт и здравствует по сей день.

Всё началось в конце 1870-х годов. Младший клерк Сберегательного банка Рочестера Джордж Истман купил первый фотоаппарат и необходимые прилагаемые к нему принадлежности. Он собирался запечатлеть основные моменты своего отпускного путешествия.

Фотоаппараты тех времен обладали довольно внушительными размерами, требовали тяжелого штатива. Весь процесс фотографирования требовал специальной палатки для нанесения фотоэмульсии на пластины перед экспонированием, проявления, высушивания, химикатов и ёмкостей для них. Для транспортировки такого `сокровища` к месту съёмки нужна была как минимум лошадь. В конце концов путешествие Истмана отменилось, но увлечение фотографией стало поворотным пунктом в его судьбе. Он задался вопросом, как упростить процесс съёмки и свести к минимуму набор необходимых предметов. Он нашёл в одном журнале рецепты приготовления желатиновой фотоэмульсии и приступил к созданию новой, сухой фотопластины. После этого он начал разработку машины для массового её производства.

Тогда процесс фотографирования был доступен немногим. В основном это были профессиональные фотографы. Дело было довольно трудоемкое и требовало специальной подготовки. Истман решил сделать ставку на распространение фотографии среди любителей. Основными принципами работы его компании впоследствии стали массовое производство с низкой себестоимостью, освоение международных рынков, широкая рекламная кампания и ориентация на удовлетворение потребностей клиентов. Эти потребности виделись ему главными в создании предельно легкой камеры (по весу и в обращении). Плюс к этому он считал важным максимально сократить затраты на обработку фотографий. И он не прогадал.

Эксперименты Истмана длились около трёх лет. Наконец, ему удалось разработать сухую фотопластину и специальную машину для её изготовления. В 1880 году он взял в аренду этаж здания на улице Стейт в Рочестере и приступил к производству пластин на продажу. Истман вдохновил своими идеями бизнесмена Генри Стронг, и последний вложил в дело некоторый капитал. Через год они вдвоём основывают партнёрскую компанию по производству сухих фотопластин Истмана (Eastman Dry Plate Company).

Дела шли с переменным успехом. Однажды предприятие было на грани краха, выпустив на рынок бракованные фотопластины. Когда это обнаружилось, компания во имя сохранения репутации, была вынуждена отозвать весь тираж и заменить его качественным. При этом были потрачены последние имевшиеся средства.

Истман продолжал свои эксперименты. Их целью было создание более лёгкой и гибкой основы для фотоэмульсии. Он наносил эмульсию на бумагу, а затем, скрутив её, помещал в кассеты, заменявшие стеклянные пластины в фотокамере. Система имела большой успех, но нашлись и свои недостатки: зернистая структура бумаги увеличивала зернистость изображения. Тогда было решено покрывать бумагу слоем обычного растворимого желатина, а поверх него - нерастворимого светочувствительного. После экспонирования и проявления слой желатина вместе с изображением переносился на лист прозрачного желатина и покрывался раствором целлюлозы - коллодиевым лаком, который образовывал гибкую плёнку после высыхания. Так была создана первая в истории рулонная фотоплёнка, простая в использовании и доступная всем. Это определило успех предприятия Истмана в сфере любительской фотографии.

Уже в 1884 году компания была преобразована в Компанию по производству сухих фотопластин и пленок Истмана Eastman (Dry Plate and Film Company). Она включала уже 14 акционеров. С 1885 года развернулась первая рекламная кампания по продаже новой светочувствительной плёнки. Годом позже Истман запатентовал особую камеру-ящик для роликовой катушки на 48 негативов 4 x 5 дюймов с фокусирующей оптикой.

В 1888 году оптическая система была усовершенствована, и на рынок вышла первая камера `Кодак` размером примерно 6 x 3,5 x 4 дюйма. К ней прилагалась инструкция, содержащая всего лишь набор элементарных действий. Объектив передавал круглое изображение диаметром 2,25 дюйма на плёнку, содержащую 100 кадров и помещённую в ролик. Кроме того, пользователям была предложена `специальная услуга`. Согласно ей, камеру с отснятым роликом можно было выслать по почте обратно производителю, и через некоторое время он возвращал её, заряженную новым роликом. Все кадры на плёнке отпечатывались и наклеивались на картон. Всё это сопровождалось рекламным слоганом: `Вы нажимаете на кнопку, а мы делаем всё остальное`. Разумеется, каждый покупатель становился увлечённым фотолюбителем.

В том же году было зарегистрировано слово `Кодак` как торговая марка. По поводу его этимологии существовало множество версий, но сам Джордж Истман отвергал их все, кроме одной: `Я сам придумал это слово. Буква К - моя любимая буква алфавита. Она мне кажется сильной и запоминающейся. Мне пришлось перепробовать множество комбинаций букв, и слово `Кодак` - результат моих исканий`.

Окруженное жёлтым фоном, слово превратилось в запоминающийся визуальный образ. В то же время рекламное изображение улыбающейся девушки с фотоаппаратом стало визитной карточкой компании. В 1897 году освещённое лампочками слово Kodak уже красовалось на Трафальгарской площади в Лондоне и стало одним из первых известных логотипов. Компания активно развивалась, строились заводы, по всему миру открывались новые представительства. Сегодня собственные представительства `Кодак` имеются в Канаде, Мексике, Бразилии, Великобритании, Франции, Германии, Австралии, России и США, а с помощью дочерних предприятий продукция распространяется более чем в 150 странах. Это один из крупнейших в мире производителей фототехники, фотоматериалов и сопутствующих товаров. Компания входит в число самых влиятельных транснациональных корпораций. С помощью этого бренда люди создавали отличные фотографии. Многие из них регулярно выкладываются на художественный форум, которых довольно много во всемирной сети Интернет. А некоторые снимки отправлялись на какой-нибудь престижный фотоконкурс и побеждали в нём!


http://spokusa.com.ua/post/954.html

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь